Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Демонология


Демонология

Сообщений 61 страница 80 из 111

61

Барман - Последний (7-й) из семи демонов, перечисленных в трактате Э.Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук», 18 в. Он готов вступить в союз с любым колдуном, ведьмой или магом, но при этом обычно овладевает душой того, с кем союзничает.

0

62

(Барон)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
      Баррон (Барон) - Демон, которого в 15 в. по заказу французского маршала Жиля де Рэ, известного садиста, вызывал флорентийский священник Франческо Прелати. Стремясь найти философский камень, де Рэ занимался алхимическими и магическими опытами. Прелати убедил его вступить в контакт с Барроном, для чего сперва нужно было приносить в жертву демону петухов и голубей, а затем - части тела невинных младенцев. По словам Прелати, этот демон известен в царстве теней и весьма могущественен, он разговаривает бесцветным голосом и очень протяжно. Вызвать его было крайне сложно. Он являлся одному Прелати в виде громадного зеленого змея с крыльями, сидящего на грудах золота, которое он затем превратил в прах. Де Рэ подписал договор с эти демоном, согласно которому уступал Баррону свою душу за три дара: всеведения, богатства и могущества. Он убивал и расчленял невинных детей, принося их в жертву дьяволу (Ж.Бордонов «Реквием по Жилю де Рэ»). В 1440 г. де Рэ был осужден и казнен за свои преступления.

0

63

Барсафаэль - Второй из тридцати шести духов-мироправителей тьмы, описанных в "Завете Соломона" (1-4 в.). О себе он заявляет: "я заставляю тех, кто подвластен моему часу, мучиться мигренью. Едва я услышу слова "Гавриил (Gabriel), запри Барсафаэля", я сразу отступаю". 

(Батарьял, Батраэль, Бадариэль, Батрааль, Батриэль)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
      Батарель (Батарьял, Батраэль, Бадариэль, Батрааль, Батриэль) 
Один из лидеров падших-ангелов Наблюдателей, вступавших в браки с земными женщинами (Кн. Еноха, гл.6, 69).

0

64

(Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
    Батин (Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин) Могущественный и сильный герцог, 18-й дух списка Goetia ("Lemegeton"). Перечислен также у И.Виера в "Pseudomonarhia Daemonum". Появляется в виде сильного человека с хвостом змеи, сидящего на бледной (палевой) лошади (ср. Откр. 6, 8 - "…И вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним…"). Он знает свойства трав и драгоценных камней и может перемещать людей мгновенно из одной страны в другую. Пра-вит более чем 30 Легионами духов. Согласно "Grand Grimoire", Батим (Батсим) - один из трех духов, подчиненных генералу-лейтенанту Флеврети.

(Маквинет)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
       Бафомет (Маквинет) (Козел Мендеса) -    Демон, которому поклонялся франузский орден тамплиеров  (12-14 вв). Считается, что изображение Бафомета представляло собой идола в виде страшной человеческой головы (белого или черного цвета) с курчавыми волосами, покрытой золотом и драгоценностями. Его обмазывали жиром, вытопленным из зажаренных младенцев. Пояса, которыми прикасались к голове, впитывали в себя злую силу, и тамплиеры носили их на себе. По другим версиям, высказанным тамплиерами на допросах, Бафомет представлял собой: старца с длинной белой бородой; злого духа, на которого нельзя было смотреть без содрогания; статую о двух или трех головах (лицах) и четырех ногах; скульптуру женщины или юноши; быка; черную кошку; говорящего ворона. Считается, что его имя -  перевернутая анаграмма фразы "Templi Omnium Hominum Pacis Abbas" ("Отец Храма Всеобщего Мира среди Людей"). По другой версии, имя "Baphomet" происходит от "Bathos Metis" - "Очищение Мудростью". Предпола-гается так же, что это имя - соединение титула "папы" и имени "Магомета". Орден тамплие-ров был обвинен инквизицией в отрицании Христа и отправлении "гнусных обрядов" и уничтожен в 1307 г., однако Бафомет продолжает пользоваться популярностью у дьяволопоклонников нового времени. В книге "Дьявол в XIX в." д-р Батайль описывает сатанинский культ Бафомета в сектах Китая, Индии и др. Самое известное изображение Бафомета, сделаное Элифасом Леви, представляет собой андрогинное крылатое существо с человеческим туловищем, женской грудью, козлиной головой и копытами; изображение включает в себя различные магические символы (пентаграмму, кадуцей и др.). Его называют также Черным Козлом, Козлом Иуды и Козлом Мендеса - отождествляя с культовым животным, существовавшим в древности при Мендесском храме, которому молодые египтянки приносили в жертву свою девственность. Церковь Сатаны А.Ш. Ла Вея, основанная в Сан-Франциско в 1966 году, приняла другой символ Бафомета - козлиную голову, вписанную в перевернутую пентаграмму.

0

65

Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
       Бегемот  - Демон плотских желаний (в особенности обжорства и чревоугодия). В Библии описан как одно из двух чудовищ (наряду с Левиафаном), которых Бог демонстрирует праведнику Иову в доказательство Своего могущества. "Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол. Вот его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его. Поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены. Ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих: только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой. Горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют. Он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах. Тенистые дерева покрывают его своей тенью; ивы при ручьях окружают его. Вот он пьет из реки не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром?" (Иов 40, 10-19). Имя "Бегемот" на древнееврейском означает "животные" (во мн. числе), что свидетельствует о непомерной величине и могуществе этого существа. В иудейских преданиях Бегемот считается царем зверей; в конце времен Бегемот и Левиафан должны убить друг друга в последней схватке, их мясо будет служить пищей праведников на пиру Мессии. 
        По Пьеру де Ланкру (1553-1631) Бегемот - демон, который может принимать формы любых крупных животных, а также кота, , слона, собаки, лисицы и волка. Ж.Боден считал его адской параллелью египетского фараона, преследовавшего евреев ("Daemonomania", 1580). Бегемот - демон, дающий людям "звериные наклонности" ("Молот ведьм"), он нападает на людей, используя "обольщение сладострастия, которое ощущается в области чресел и пупа" (И.Виер "De Praestigiis Daemonum", 1563). Он может даже сам принимать женский образ, чтобы ввести человека в соблазн. Бегемот также побуждает людей богохульствовать и сквернословить. При дворе Сатаны он занимает должность Главного Хранителя Кубка (И.Виер), руководит пирами, а также является ночным сторожем Ада. Современные сатанисты почитают его как Великого Виночерпия. По средневековым свидетельствам, Бегемот - один из самых жестоких палачей Ада и грешники трепещут, еще издали заслышав его трубу. Бегемот также известен своим пением. Он происходит из чина Престолов (отец Сюрен). Бегемот - один из демонов, участвовавших в эпидемии одержимости в Лудунском монастыре (Франция, 17 в.), вместе с шестью другими дьяволами он владел настоятельницей монастыря Жанной дез Анж. Обычно его изображают чудовищем с головой слона, огромным круглым животом и когтистыми руками, ковыляющим на двух слоновьих ногах. На миниатюре из французского апокалипсиса 15 в. Бегемот изображен едущим на Левиафане; дополнительное лицо, которое он имеет на груди, объясняется легендой из средневековых бестиариев о том, что Бегемот произошел от расы существ, обитавших в Индии, которые имели голову на груди, но не имели ее на плечах. Его имя упоминается в "Сатанинской Библии" Ла Вея. 

Упоминания в литературе: 

*  М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита" (1929-1940): Бегемот - кот-оборотень, любимый шут Воланда (Сатаны). 

* Р.Шекли "Битва" (1954): Бегемот . - один из демонов, участвующих в последней эсха-тологической битве ("Астарот выкрикнул приказ, и Бегемот тяжело двинулся в  атаку…"). 

* Р.Силверберг "Базилиус": Бегемот - один из падших ангелов, воссозданных на ком-пьютере ("Они являются вместе: омерзительный Бегемот, дух хаоса и тьмы, и с ним - Левиа-фан, огромное чудовище морских пучин…").

0

66

(Билет)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
      Белет (Билет) - "Могущественный и ужасный король, скачущий на бледном коне с трубами и другими видами музыкальных инструментов, играющими перед ним", - как его описывает "Lemegeton" под № 13. Трактат утверждает, что Велиал, Белет, Асмодей и Гаап - главнейшие в списке 72-х духов Соломона. Являясь впервые, Белет крайне разъярен; чтобы умерить его ярость заклинатель должен держать в руке ветку орешника, протягивая ее к Юго-Востоку. При этом вне круга должен быть начертан треугольник, куда заклинатель повелевает духу вступить, угрожая заклятием Уз и Цепей духов. Если Белет упорствует, несмотря на угрозы, нужно повторить заклятие, и он все же будет вынужден повиноваться, войдет в треугольник и сделает все, что прикажет ему заклинатель. И.Виер ("Pseudomonarhia Daemonum") утверждает, что, если Белет будет продолжать упрямиться, а заклинатель почувствует страх, дух больше никогда не будет ни бояться, ни уважать его. Кроме того, в треугольник советуется поместить бутыль вина - тогда Белет станет верным помощником и другом заклинателя, и будет слушаться его в дальнейшем. Короля Белета следует принять вежливо и выказать ему знаки уважения, как и королям и принцам, которые следуют за ним. При вызове  его необхо-димо также всегда иметь серебряное кольцо на среднем пальце левой руки, держа руку напротив лица, "так же, как это делается для Амаймона". Белет повергает мужчин и женщин в безумную (по мнению И.Виера - "глупую") любовь, пока заклинатель этим не насладится. Он принадлежал к чину Властей и, по утверждению И.Виера, надеется вернуться к седьмому трону, что невероятно. Командует 85 Легионами духов.

0

67

Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
     Бельбель -  Восьмой из тридцати шести духов - "космократоров" (мироправителей), перечисленных в "Завете Соломона" (1-4 в.). Он искажает сердца и умы людей. Его протиник - ангел Араэль (Arael), он немедленно отступает, услышав слова: "Arael, запри Belbel". 

(Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
      Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) 
Могущественный демон. В Ветхом Завете Ваал-Фегор - имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме (Пс. 105, 28; Числ. 28, 3). Представление о неприличии ритуалов, связанных  с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Осии: "…Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваалфегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили" (Ос. 9, 10). Согласно Блаженному Иерониму, "Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена". По-видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора - "трещина", "расселина"; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины однако утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты. 
      В иерархии И.Виера ("De Praestigius Daemonum" 1563) Бельфегор - посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор - шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), "гений открытий и изобретений" (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р.Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор - мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П.Бинсфельд "Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Бельфегору достается лень. Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. 
     Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом, символизирующим его приапический фаллос (И.Виер также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: "Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой"). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Современные маги утверждают, что ныне он является как древний старик в инвалидном кресле. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма. Сложность вызова + 4. 

Упоминания в литературе: 

* Н.Макиавелли "Черт, который женился" (1518): Бельфагор - архидьявол, посланный Плутоном на землю разобраться, почему грешники все свои грехи приписывают женщинам: "Выпал он [жребий] Бельфагору, ныне архидьяволу, в былое же время до низвержения с небес, архангелу…". Демон женится на прекрасной дворянке, которая изводит и совершенно разоряет его, так что в итоге он предпочитает возвратиться в ад, нежели вновь соединиться с нею. 

* Дж.Уилсон "Бельфагор, женитьба дьявола" (1690): пьеса, написанная по мотивам новеллы Макиавелли. 

* Г.Маринин "Одержимые злом": "Над дверями, в глубокой нише,  освещенной появившимися после дождя лучами солнца, помещалась мраморная группа,  со страшной живостью воспроизводившая борьбу человека с дьяволом.  Художник представил беса в виде того ужасного отвратительного существа,  одного из сонма, созданного больным воображением средневековых  демономанов,  который в древних хрониках и судебных актах инквизиции носил имя Бельфегора.  Бородавчатые  лапы  лягушки,  отвисшее брюхо и голова кабана с крепкими коническими бивнями.  Борец-человек был худой,  изможденный бичеваниями,  постом и молитвою. Он упал на одно колено  и последним страшным усилием отталкивает головой и руками мягкое огромное тело дьявола. В углу, возле колонны, стоял едва намеченный резцом,  не  отделившийся  еще от камня ангел с весами в правой руке и ждал исхода борьбы".

0

68

Бенсозия- Верховная дьяволица, председательствовавшая на французских шабашах ведьм в 12-14 вв. Одна из ипостасей языческой лунной богини (Дианы). Ее имена также - Nocticula и Herodias. Бенсозия имеет власть над лошадьми и конями. Изображение Бенсозии в виде обнаженной женщины было найдено на барельефе древнего храма в Монтморилин (Пуату). 
I.M.Carlson считает ее супругой Асмодея и Абезитибода одновременно.

0

69

(Бен-Темальйон)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
      Бентамелеон (Бен-Темальйон) - Демон иудейского происхождения, один из злых духов болезней. Согласно иудаистской легенде, раввины Симеон и Елизар, посланные к императору Титу с просьбой отменить указ, запрещающий евреям соблюдение их обычаев, встретили незнакомца, который признался им, что он - демон Бентамелеон. Раввины изложили ему свое дело, и демон обещал помочь им: войти в тело дочери Тита, ее устами уговорить отца отказаться от сурового указа и затем выйти из ее тела, как только раввины ему прикажут. Так все и произошло.

(Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри)

     Берит (Берити, Беал, Беалл, Бофи, Болфри) 
Высокопоставленный демон, один из 72-х адских начальников, покоренных царем Соломоном. И.Виер ("Pseudomonarhia Daemonum") говорит, что этот дух, называемый евреями Берит, иногда зовется также Беал, а у некромантов Бофи или Болфри. Берит, перечисленный в списке "Lemegeton" под № 28, он - "могущественный, великий и ужасный герцог", командующий более чем 26 легионами демонов. Является подобно солдату в красном мундире с золотой короной на голове, восседая на красной лошади. Он говорит "очень чистым и вкрадчивым голосом", "дает истинные ответы о событиях прошлого, настоящего и будущего", при этом он - "великий Лжец и ему нельзя сильно доверять". Он также может превращать все металлы в Золото (поэтому его призывают некоторые неразборчивые в средствах алхимики), давать чины и закреплять в них людей. Для вызова Берита необходимо использовать магическое Кольцо. По одной из версий, он также обладает способностью наделять голоса певцов чистотой звука и легкостью дикции. 
      В некоторых гримуарах содержится рецепт вызова Берита в форме, подобной мандрагоре. В полночь понедельника (на новолунье) нужно зарезать на перекрестке черного девственного цыпленка со словами: "Берит, исполняй мои приказания в течение двадцати лет, и я вознагражу тебя". Можно также написать это заклинание на куске дественного пергамента кровью цыпленка. Затем закопать цыпленка настолько глубоко, чтобы собаки и животные его не достали. Демон, вызванный таким образом, появится в тот же день и предоставит себя в распоряжение заклинателя, но по истечению 20 лет он потребует обещанной награды. 
Не исключено, что Берит соответствует духу Бирику, которого в 1325 году в Париже аналогичным способом вызывал аббат Жан Прево – с целью разыскать обокравшего его вора. Монах-колдун Жан Персан посоветовал ему закопать в ящике на перекрестке на три дня черного кота, затем убить его, содрать кожу, разрезать на узкие ремни, соорудить из этих ремней круг на полу и, вступив в него, воззвать к Бирику. 

Упоминания в литературе: 

* А.Гребан "Мистерия о страстях" (15 в.) - Берик (Берих) один из дьяволов, подчиненных Люциферу, вместе с Сатаной и Астаротом он строит бессильные козни против Христа.

      Бестарбето

       Бестарбето - Младший демон, вызываемый во французском любовном заклинании XVIII в. Чтобы подчинить себе женщину, следует дотронуться до любой части ее тела и произнести: "Bestarbeto corrumpit viscera ejus mulieris" ("Да ослабит Бестарбето внутренности этой женщины") 

(Бехауд)
Автор электронной энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
      Бехард (Бехауд) - Один из семнадцати наиболее важных подчиненных духов, перечисленных в "Grimorium Verum". Он повелевает ветрами и бурями, молниями, градом и дождем; а также с помощью колдовства приручает жаб и других пресмыкающихся. В "Гримуаре папы Гонориуса" Бехард - демон Пятницы. Его вызывают в этот день между 11 и 12 часами ночи в специальном круге; когда дух является на вызов, ему нужно дать орех. Заклинание Бехарда гласит: 
"Я заклинаю тебя, Бехард, и повелеваю тебе, самыми святыми именами Бога Eloy, Adonay, Eloy, Agla, Salamabactay, которые написаны по-еврейски, по-гречески и на латыни; всеми таинствами, всеми именами, написанными в этой книге; и им, кто низверг тебя с высоты Небес… Я заклинаю тебя явиться без промедленья, исполнять все мои требования, не причинив ущерба ни моему телу, ни душе, не повредив мою книгу или без ущерба для тех, кто по-могает мне".

0

70

Бианакит - Последний по порядку из 36 демонов - мироправителей тьмы. Он нападает на человеческое тело, приводит дома в опустошение, заставляет плоть разлагаться и занимается другими подобными кознями. Если человек напишет на входной двери своего дома: "M?lt?, Ardu, Anaath", Бианакит убегает из этого места ("Завет Соломона").

Бифронс - Граф Ада, 46-й дух трактата "Lemegeton". Является сперва в виде монстра, но по команде заклинателя принимает облик человека. Его полномочия - наделять превосходными знаниями в области астрологии (по И.Виеру - в особенности, что касается планетарных домов), геометрии и других наук, а также обучать свойствам трав, драгоценных камней и деревьев. Бифронс переносит мертвые тела с места на место и зажигает свечи (огни) над могилами. Под его командованием - 26 легионов.

    Биффант - Малоизвестный демон, командир легиона, который, согласно средневековым источни кам,  владел телом Денизы де ла Кайлле (Denise de la Caille) и был вынужден подписать своими когтями протокол экорсизма. I.M.Carlson считает его офицером Диспатера. 

   Бобель (Бототель)  - 13-й из 36 духов - мироправителей тьмы, перечисленных в "Завете Соломона". Он причиняет нервные болезни. Отступает, услышав фразу: "Adona`el, запри Bothoth`el".

  Боким - Дух, которого пытался вызвать на пари в 17 веке в Англии легендарный египетский предсказатель Чианкуги (Chiancugi) вместе со своей сестрой Напулой (Napula). После многократного повторения магической формулы, когда дух не появился, заклинатели потеряли терпение и, пренебрегая магическим отпусканием духа, покинули круг. В тот же момент, согласно свидетельствам очевидцев, они были «мгновенно схвачены и умерщвлены этим адским призраком, который не был достаточно подготовлен до этого момента, чтобы предстать перед глазами человека» (П.Хасон «Искусство колдовства»).

  Бонифарс - Один из двух демонов (наряду с Оргейлем), которыми в течение 20 лет была одержима французская монахиня Элизабет Алье (Elisabeth Allier) и занималась блудом и распутством. Во время экзорсизма демоны грубыми голосами рассказали, что вошли в тело девушки с коркой хлеба, когда ей было 7 лет и намеревались оставаться в ней до ее смерти. Они были изгнаны монахом-доминиканцем Франсуа Факонне (Francois Faconnet) при помощи Святого причастия в 1639 году (Р.Х.Роббинс «Энциклопедия колдовства и демонологии»).

(Отис)

      Ботис (Отис) - Один из демонов, находившихся в подчинении у царя Соломона (№ 17 в списке «Lemegeton», № 9 в “Pseudomonarhia Daemonum” И.Виера). Великий губернатор и граф, появляется сперва в форме уродливой гадюки, по команде Мага принимает облик человека с большими зубами и двумя рогами, несущего острый сверкающий меч в руке. Он рассказывает обо всех явлениях прошлого и будущего (и настоящего – добавляет И.Виер), примиряет друзей и противников. Управляет 60 легионами духов. Повинуется, когда видит свою печать, которая приводится в «Lemegeton». 
    Согласно "Grand Grimoire" (17 в.), Ботис - один из трех главных духов, подчиненных Агалиарепту, генералу-аншефу Ада.

  Брулефер (Брулефур) 
Младший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Он возбуждает любовь женщин («Grimorium Verum»). 

Букон - Младший демон, один из восьми подчиненных Хаэля и Сергулата. Обладает властью возбуждать ревность и ненависть между мужчиной и женщиной («Grimorium Verum»). 

Бульдумех - Восемнадцатый из тридцати шести демонов – «мироправителей тьмы», перечисленных в «Завете Соломона». Он разлучает жену с мужем и вызывает недоброжелательство между ними. Чтобы прогнать его, нужно написать на бумаге имена своих предков, царя Соломона и следующую фразу: «Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова повелевает, чтобы ты удалился из этого дома с миром». И Бульдумех немедленно отступает.

(Бунк, Бим)
      Бун (Бунк, Бим) - Один из духов, подчиненных царем Соломоном и заключенных им впоследствии в Мед-ный Кувшин. В «Lemegeton» перечислен под номером 26, у И.Виера в «Pseudomonarchia Daemonum» - № 24. Он сильный, великий и могущественный герцог, появляется в форме Дракона с тремя головами – «одна подобна собачьей, другая как у грифона, третья подобна человеческой». Разговаривает высоким и приятным («божественным» – по И.Виеру) голосом. Бун заставляет мертвецов менять места упокоения, а находящихся в его подчинении демонов – собираться на могилах. Может дать человеку великое богатство, делает людей мудрыми и красноречивыми, правдиво отвечает на все вопросы. Ему подчиняются 30 легионов духов. Его печать приводится в «Lemegeton», при этом сказано, что у Буна существует и другая печать, но первая лучше, как утверждает Соломон. По современной трактовке, «его обычная форма – сильный человек средних лет, но если пристально глядеть на него, кажется очень старым, вокруг него всегда аромат пыльных могил. Он говорит только с мертвыми, общаясь со всеми прочими жестами или мимикой. Бун постоянно ищет могилы и склепы, чтобы набратьт рекрутов в свою личную гвардию».

   Бурсиан - Демон, который, согласно средневековым хроникам, покровительствовал 67-летней ведьме Кларе Гейслер в г.Гельнгаузене (Германия). По признанию арестованной в 1597 г. ведьмы, когда она хотела спалить город дотла, Бурсиан запретил ей это, говоря, что «он еще много женщин сумеет тут обратить в ведьм и заставит служить себе, как богу» (Н.Сперанский «Ведьмы и ведовство»).
 

Буэр - 10-й демон из списка “Goetia” (“Lemegeton”), описываемый так же в «Pseudomonarchia Daemonum» И.Виера. Великий губернатор. Является, когда солнце находится в знаке Стрельца и в форме кентавра Стрельца; по И.Вейеру - в форме знака * (звезды). На некоторых иллюстрациях его изображают с головой льва и многочисленными лошадиными ногами. (По одной из версий, «он имеет дьявольскую форму стремительно перемещающегося света большой яркости, астрономов и астрологов он заставляет ошибочно принимать себя за летящую в небе комету или звезду, падающую на землю, в связи с чем появляются ложные предзнаменования и предсказания»). Буэр в совершенстве обучает философии, этике, логике, естественным наукам, а так же магическим и лечебным свойствам трав и растений. Он исцеляет все болезни (в особенности душевные расстройства). Управляет 50 легионами духов. Согласно «Grand Grimoire» (17 в.), Буэр – один из трех главных духов, подчиненных генералу Агалиарепту. Известный оккультист 19 в. А.Кроули утверждал, что в Шотландии ему при помощи магии Абрамелина удалось материализовать голову в шлеме и левую ногу “лечащего духа, которого в Лондоне называют Буэр”.

0

71

(Баал, Бел; Баэль, Ваэль)
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
       Ваал (Баал, Бел; Баэль, Ваэль) - Могущественный демон, известный в древности как финикийское и западносемитское божество. Его имя переводится с общесемитского как «хозяин», «владыка», «господин» – этим прозвищем называли многих богов отдельных местностей (зачастую прибавляя к титулу и название местности – напр., Ваал-Гал, Ваал-Пеор – или сферу его «владения»: Ваал-Хаддад – бог бури, Ваал-Шамем – бог солнца и др.). Ваала почитали в Сирии, Палестине, Угарите, Финикие, Ханаане, Карфагене, Вавилоне и др. Он считался сыном Дагона и мужем Астарты. Известны его изображения в облике быка (символ плодородия) или воина, поражающего землю копьем. Священное дерево Ваала – кедр. Местом его обитания считалась гора Цафон (совр. Джебель ал-Акра), фактически Ваала рассматривали как властелина вселенной. В Египте он отождествлялся с Сетом, в эпоху эллинизма – с Зевсом. Сохранились свидетельства о распространении культа Ваала не только на Северную Африку, но в более поздние времена даже на всю Европу, включая Скандинавию и Британские острова. До нашего времени в Ирландии и Уэльсе сохранились обряды, напоминающие древнее поклонение Ваалу. Он отождествляется с кельтским богом солнцаВеленом или Велином (Belus, Belenus, Belinus), а также с Вельтаном – кельтским праздником поклонения огню 1 мая. 
        Идолослужение Ваалу было главным и притом обычным грехом древних евреев. Ваалу, как и Молоху, приносились человеческие жертвы («И устроили высоты Ваалу, чтобы сожигать сыновей своих огнем во всесожжение Ваалу», Иерем. 19, 5). Служение ему сопровождалось большой пышностью и торжественностью. Пророк Илия, а вслед за ним и другие пророки, горячо выступали против приверженцев этого идола (3 Цар. 18). 
         В адской иерархии из «De Praestigius Daemonum» И.Виера Ваал числится среди министров преисподней, он – Главнокомандующий Адских армий, Главный Крест Ордена Мухи. 
        Подавляющее большинство демонологов отождествляет Ваала с Баэлем – первым духом списка «Lemegeton» и «Pseudomomarchia Daemonum» И.Виера. Согласно «Lemegeton», Баэль – «первый главный дух - король, правящий на Востоке… Он появляется в различных формах, иногда подобно коту, иногда подобно жабе, иногда подобно человеку, а иногда во всех этих формах сразу» (И.Виер, считает что Баэль появляется с тремя головами – кота, жабы [вариант - краба] и человека в короне; в более поздних описаниях к этому добавилось плоское жирное тело и множество паучьих ног, растущих во все стороны). Разговаривает хриплым голосом. Наделяет людей невидимостью (и мудростью, согласно И.Виеру). Управляет 66 легионами адских духов. Его символ, приведенный в трактате, должен быть надет в виде металлической пластины (Lamen) на том, кто вызывает его, иначе он не проявит должного уважения. 
Согласно «Grand Grimoire», Баэль – один из трех главных духов, находящихся в услужении у премьер-министра Ада Люцифуга Рофокаля. 
В поздней каббале (напр., у МакГрегора Маттерса, Папюса и др.) Ваал (Ваал Ханан – Baal Chanan) – 7-й из 10-ти архидемонов (злых элементалов), дух вероломства, безжалостный и коварный. Современные оккультисты связывают его с силами разрушения, ненависти, мести, войны. В «Заклинании семи» (д-р Папюс) одна из строк гласит: «In nomine Adonai per Gabriel vade retro Baal!» («Во имя Адонаи, через Гавриила, изыди Ваал!»). 

Упоминания в литературе: 

* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): «За ними духи шли, которым два прозванья были общие даны; от берегов Евфрата до реки меж Сирией и Царством пирамид – Ваалами, Астартами звались…» 

* А.Дюма «Три мушкетера» (1844): «Бросьте жертву в пасть Ваала, Киньте мученицу львам – Отомстит Всевышний вам! Я из бездн к нему воззвала…»

0

72

(Баалберит, Валберит, Балберит)
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
     Ваалберит (Баалберит, Валберит, Балберит)-  Демон второго порядка, принадлежащий, однако, к Великим Сановникам Ада. Он – Министр Соглашений, главный секретарь Преисподней, скрепляющий все договоры между смертными и адскими силами (И.Виер «De Praestigius Daemonum», 1563). Согласно средневековым иерархиям, Ваалберит является еще и архивариусом Ада. На совете демонов он предстает в облике архиерея. 
       Ваалберит некогда почитался в Ханаане как божество – «владыка соглашений», под покровительством которого заключались все договоры. Впоследствии стал трактоваться как бог смерти, из-за чего некоторые современные оккультисты связывают его со Смертью. 
       Согласно «Admirable History» отца Себастиана Михаэлиса (1612), Ваалберит был одним из 6666 демонов, владевших сестрой Мадлен Демандоль в Экс-ан-Провансе в начале 17 в. Во время экзорсизма он не только открыл имена и обязанности других дьяволов, но и назвал их небесных противостоятелей. По собственному признанию, Ваалберит является князем Херувимов, он склоняет людей к богохульству, злословию, склоке, убийству и самоубийству. Святой, противодействующий ему, – Варнава. 
        Сохранился договор между адскими иерархами и священником Урбеном Грандье, наславшим демонов на монахинь лудунского монастыря в 30-х гг. 17 в. Клятва демонов в преданности священнику написана справа налево на сокращенной латыни, подписана Сатаной, Вельзевулом, Люцифером, Элими, Левиафаном и Астаротом, в углу – приписка: «Заверяю подписи и отметку главного дьявола и моих хозяев, князей преисподней, Ваалберит, писарь (“scriptor”)». 
        Ваалберит упоминается в списке дьявольских имен в “Сатанинской Библии” Ла Вея.

0

73

Ваалзефон (Баалзефон)      Капитан охраны и стражей Ада (И.Виер). В древности хаанеяне почитали его за божество, которое мешает рабам совершать побеги.

(Волак)
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
       Валак (Волак) - Могущественный и великий губернатор Ада, 62-й дух трактата «Lemegeton» (описывается также у И.Виера в «Pseudomonarchia Daemonum»). Появляется как мальчик с ангельскими крыльями, восседающий на двухголовом драконе. Он дает истинные ответы о спрятанных сокровищах и сообщает, где водятся змеи, которых он приносит и предоставляет в распоряжение заклинателя (безо всякого принуждения). Управляет 30 легионами духов. Печать его вызова приводится в «Lemegeton», современные маги утверждают, что сложность его вызова + 1.

0

74

(Валафар, Валефор;Малефар, Малафар)
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
     Валефар (Валафар, Валефор; Малефар, Малафар) 
Могущественный герцог Адской империи, 6-й дух в списке трактата «Lemegeton» и 14-й у И.Виера («Pseudomonarchia Daemonum»). Он появляется с телом льва и нахмуренной человеческой головой (вариант – в виде многоголового льва; согласно И.Виеру – «в форме льва с головой вора»). Валефар считается предводителем воров и грабителей, так как, будучи весьма услужливым духом, он склоняет своих знакомых к воровству, как утверждает Виер, «до тех пор, пока не приводит их к висилице». Его печать нужно носить постоянно, если он находится у вас в услужении, в другом случае – не нужно. Валефар управляет 10 легионами духов, сам он, согласно «Grand Grimoire» – один из трех главных духов, подчиненных бригадному генералу Ада Саргатаносу.

0

75

Вапула -  60-й дух списка «Lemegeton», великий, могущественный и сильный герцог. Он появляется в форме льва с крыльями грифона. Он делает людей искусными во всех ремеслах [особенно в механике], а также в философии и других науках («содержащихся в книгах» – добавляет И.Виер, «Pseudomonarhia Daemonum»). Правит 36 легионами духов.

0

76

Вассаго  -   Третий дух «Lemegeton», могущественный принц (князь), обладающий той же природой, что и Агарес. Он сообщает о событиях прошлого и будущего, а также обнаруживает все вещи, скрытые или потерянные. Трактат утверждает, что Вассаго хорош (добр) по своей натуре. Он правит 26 легионами духов. П.Хасон в «Искусстве колдовства» утверждает, что Вассаго – существо, «самое излюбленное ведьмами с незапамятных времен», сведения о нем встречаются в древнейших источниках задолго до самых ранних Вавилонских времен. «Он был одним из Нифилимов и в восточной легенде он считается одним из семидесяти двух повелителей джинов». Вассаго связан с планетами Меркурием и Юпитером, и может проявлять себя в человеческом виде или в облике получеловека-полузверя. Заклинание современных ведьм, обращенное к нему, гласит: 
«О ты, великий и святой Vassago!.. Который лучше всех знает секреты Elanel, который лучший наездник на крыльях ветра, который облечен искусством надлунного движения, спустись и будь здесь, я мсолю тебя…»

0

77

(Велиар; Белиал, Белиел)
      Велиал (Велиар; Белиал, Белиел)   -  Один из вождей темных сил, сильный и могущественный король (в гримуаре «Черный ворон» – вице-король Адской империи), ближайший соратник Сатаны. Он был создан сразу после Люцифера и, по собственному утверждению пал первым среди достойнейших и мудрейших ангелов («Lemegeton»). 
       В кумранском тексте «Война сынов света против сынов тьмы» (ок. 1 в. до н.э.) Велиал выступает как предводитель темных сил («Ради развращения создал Ты Велиала, ангела вражды. Все его владения находятся во тьме, и цель его – сеять вокруг зло и грех. Все духи, подвластные ему – не что иное, как ангелы разрушения»); он проклят и обречен на исчезновение при пришествии Князя Света после грандиозной эсхатологической битвы. В Ветхом Завете слово «велиал» (от евр. beli ya’al – «не имеющий достоинства», «бесполезный», в синодальном переводе чаще всегь передается описательно) употребляется в одном ряду с такими понятиями, как «суета», «ничто» и «не-бог» (ср. Втор. 32, 21), для обозначения «чуждых богов», понимаемых одновременно как нечто нереальное и опасное, вредоносное именно своей призрачностью. Велиал может причинить человеку беду и недуг («Слово велиала пришло на него; он слег; не встать ему более», Пс. 40, 9), он выступает как обольститель человека, совращающий его к преступлению («делу велиала» – Пс. 100/101, 3, в синодальном переводе – «вещи непотребной»), вербующий его в ряды «сынов велиала» (Втор. 13, 13; 1 Цар. 2, 21 и 10, 27; Суд. 19, 22 и др.) и делающий «велиала» из него самого (1 Цар. 30, 22 – «велиалы среди мужей», в синодальном переводе «злые и негодные из людей»). В междузаветных апокрифах («Заветы 12 патриархов», «Мученичество Исайи») Велиал – предводитель злых духов, «князь обмана», «ангел беззакония», «ангел мрака», «правитель мира сего». В «Мученичестве Исайи» сказано: «ангелом беззакония, который есть правитель мира сего, является Велиар, чье имя – Матанбухус (Matanbuchus)» (2:4). На втором из семи небес находятся ангельские рати, которые в судный день сотворят отмщение «духам заблуждения и Велиара» («Завет Левия»). Он подбивает людей на греховные поступки, особенно на сексуальные извращения, прелюбодеяние и похоть. В «Прорицаниях Сивиллы» Велиал трактуется как Антихрист. В Новом Завете апостол Павел вопрошает: «Какое общение праведности с беззаконием? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2 Кор. 6, 14-15).
        В средневековом христианстве Велиал иногда воспринимается как возможный эквивалент Сатаны, но если последнего отличает враждебность человеку, то первого – внутренняя пустота, несущественность. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). В ряде источников Велиал выступает как юридический представитель, адвокат ада в процессе против Божественных сил за право власти над людьми, судьей на котором часто выступает царь Соломон (напр., «Das Buch Belial» Якоба Терамского, Аусбург, 1473, где Велиал, исчерпав юридические уловки, даже танцует перед Соломоном, дабы склонить его на свою сторону). 
          Велиал – один из 72-х («Lemegeton», № 68) или 69-и (И.Виер «Pseudomonarhia Daemonum», № 23) духов, подчиненных царем Соломоном, при этом он назван среди четырех главнейших. И.Виер пишет: «Некоторые некроманты утверждают, что сам Соломон однажды, совращенный уловками некой женщины, склонился с молитвой к идолу Велиала [ср. “Во время старости Соломона жены его склонили сердце его к иным богам” – 3 Цар. 11, 4]: однако это не заслуживает доверия. Скорее следует верить тому рассказу, что они [демоны] были собраны вместе в большом медном сосуде за свою гордыню и надменность и брошены в глубокое озеро или яму в Вавилоне… Вавилоняне, заинтересовавшись этим, решили, что должны найти там большие сокровища, и поэтому с общего согласия спустились в него, открыли и разбили сосуд, из которого немедленно вылетели дьявольские предводители и возвратились на прежние, присущие им места. Велиал же вошел в некое изображение и стал давать ответы тем, кто поклонялся и приносил ему жертвы”. Эдгар Каус, американский ясновидец нач. 20 в., утверждал, что Велиалу – “богу силы” поклонялись жители Атландиды за сотни тысяч лет до н.э. 
          Велиал – демон лжи, великий обманщик, покровитель азартных игр (костей и карт) и владыка содомитов (одним из его помощников называют демона Филотануса, подталкивающего смертных к содомии и педерастии). Он крайне порочен, развратен и пуст, при этом он – первый эстет ада и не любит являться в облике устрашающих чудовищ. Он «является в форме прекрасного ангела, сидящего в огненной колеснице, говорит приятным [и учтивым] голосом» («Lemegeton»). К доктору Фаусту, однако, согласно книге 1587 г. он явился “в обличье косматого, черного как уголь медведя, только уши его стояли торчком и были, как и морда, огненно-красного цвета,.. были у него как снег белые длинные клыки, длинный хвост, локтей около трех, а на шее имел он три раскрытых крыла”, от него несет сильным холодом, невзирая на летнюю погоду; с собой он приводит наиглавнейших адских духов, своих самых именитых советников и слуг. Дух Мефостофиль, описывая устройство ада, называет Велиала одним из 4-х правителей, облеченных княжеской властью, владычествующим на Юге (Ла Вей в «Сатанинской Библии», однако, называет Велиала – одного из 4-х коронованных принцев Ада – Властелином земли и Севера); он побудил Давида сделать исчисление израильтян, из-за чего погибло 60000 человек (ср. I Паралип. 21, 1). 
          «Lemegeton» советует приносить Велиалу жертвоприношения и дары, «иначе он не будет давать истинных ответов на вопросы», его также можно принудить к правдивости, если ограничить силой Бога. «Если он не будет подчиняться, должны быть прочитаны Узы духов, - утверждает И.Виер, - и на него будут посланы цепи духов, с помощью которых мудрый Соломон заключил их вместе с их легионами в медный сосуд». Велиал распределяет сенаторские привилегии, доставляет благосклонность друзей и противников и дает превосходных служебных духов (familiars). Он правит 80 легионами духов (“частично чина Сил и частично чина Ангелов” – И.Виер). Современные маги утверждают, что сложность вызова Велиала + 7.  автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
         В иерархии «De Praestigius Daemonum» И.Виер определяет Велиала как посланника ада в Турции. По Р.Бёртону («Анатомия меланхолии», 1621), и позже Ф.Баррету («Magus», 1801), Велиал – князь третьего чина демонов, «сосуда беззаконий», вместилище порока, под его начальством «духи – изобретатели злых дел и всяческих порочных искусств. Таков у Платона демон Тевт, который обучил играм и костям» (И.Виер «De Praestigius Daemonum»). История средневековья полна борений с эти лживейшим из демонов. Святой Юлиане он являлся в темницу в облике ангела, пытаясь склонить ее принести языческие жертвы, но был разоблачен. Он признается мученице, что он «Велиал, коего некоторые именуют Черным, тот, кто радуется злу человеческому, наслаждается смертным часом человека, любит похоть, сеет раздор, тот, кто заставил Адама и Еву согрешить в раю». Велиал был одним из демонов, виновных в одержимости монахинь из Экс-ан-Прованса в начале 17в. Согласно «Histoire Admirable» экзорсиста Себастиана Михаэлиса (1612), Велиал – князь Сил, склоняющий людей к высокомерию. Он также склоняет благородных дам украшать себя в соответствии с новой модой, развращать своих детей и болтать с ними во время мессы, отвлекая их от служения Господу. Его небесный противостоятель – Франциск Полский, известный великой кроткостью и человеколюбием. В поздней каббале Велиал (Adam Belial) наряду с Вельзевулом – архидемон 2-го порочного сефирота Chaigidiel. Согласно списку основателя современной демонолатрии Р.Дуканта (1963), Велиал – элементал Земли. 
      Велиал - выдающийся мастер дискуссий. Делает человека мудрым. Может сделать человека невидимым. Голос у него хриплый. Любит принимать облик весьма красивого ангела, сидящего в огненной колеснице. Его эпитет "Бесполезный". 
  автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Упоминания в литературе: 

* Дж.Мильтон "Потерянный рай" (1658-1667): Велиал – один из падших вместе с Сатаной ангелов, участвуя в адском совете, он трусливо пытается отвратить духов от попытки повторного восстания («Последним появился Велиал, / Распутнейший из Духов; он себя / Пороку предал, возлюбив порок. Не ставились кумирни в честь его / И не курились алтари, но кто / Во храмы чаще проникал, творя / Нечестие, и развращал самих / Священников, предавшихся греху / Безбожия, как сыновья Илия, / Чинившие охальство и разгул / В Господнем Доме? Он уарит везде, - / В судах, дворцах и пышных городах, - / Где оглушающий, бесстыдный шум / Насилия, неправды и гульбы / Встает превыше башен высочайших, Где в сумраке по улице снуют/ Гурьбою Велиаловы сыны, / Хмельные, наглые; таких видал / Содом, а позже – Гива, где в ту ночь / Был вынужден гостеприимный кров / На поруганье им жену предать, / Чтоб отвратить наисквернейший блуд». 
«Поднялся Велиал; он кротким был / И человечным внешне; изо всех / Прекраснейшим, которых Небеса / Утратили, и с виду, сотворен / Для высшей славы и достойных дел, / Но лжив и пуст, хоть речь его сладка, / Подобно манне; ловкий словоблудец / За правду выдать мог любую ложь, / Мог исказить любой совет благой, / Столь мысли низменны его. Во зле / Искуссный, он ленив и празден был / В деяньях чести…» 
  автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
* Р.Шекли "Битва" (1954): Велиал - один из демонов, командующих войсками в последней эсхатологической битве («Велиал во главе клина дьяволов обрушился на заколебавшийся левый  фланг  генерала Феттерера…")

0

78

(Ветис)
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
     Велтис (Ветис)  - Злой дух, искуситель святых. Он нападал на Св. Маргариту из Кортоны (ум. 1297), являясь ей в облике то ужасного дракона, то огромного безобразного негра, однако был побежден и попран святой мученицей. По собственному признанию, он – один из тех, кого Соломон заточил в медный сосуд; вырвался на волю вместе с другими духами, когда вавилоняне разбили сосуд, в надежде найти там сокровища (R.Scot «Discoverie of Witchcraft» 1584). Некоторые современные демонологи отождествляют Велтиса (Ветиса) с Вейовисом (Veiovis, Veive, Vedius) – римским божеством подземного мира и смерти, судьей мертвых, который является в темном, размытом человекоподобном облике с постоянной усмешкой на устах.

0

79

(Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб)
     Вельзевул (Веельзевул, Вельзебуб, Вельзевуб, Веельзебут, Баал-Зебуб) 
      Великий демон, столь высокопоставленный и могущественный, что его нередко принимают за верховного вождя Адских сил вместо Сатаны. В действительности Вельзевул - вторая фигура в Аду, ближайший соратник и соправитель Сатаны-Люцифера. 
       Вельзевула (Баал-Зебуба) почитали филистимляне и хаанеяне, самый известный оракул этого божества находился в городе Аккарон (Экрон). Израильский царь Охозия, занемогши, послал послов спросить у Баал-Зебуба, «божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни?» - за это Яхве обрек его на смерть (4 Царств 1, 2-6). В переводе его имя означает "повелитель мух". По одной популярной версии, жители Ханаана, почитавшие Вельзевула как верховное божество, изображали его в виде мухи, которой приданы атрибуты высшей власти  (действительно имеются археологические находки изделий в виде мухи, посвященные, очевидно, соответствующему божеству). Согласно Жану Бодену («О демономании ведьм»), «в храме Вельзевула не было ни одной мухи», чем и объясняется его имя; в другой трактовке - он - "мушиный бог", защищавший людей от укусов мух (а также покровитель врачебной науки). Считается также, что жрецы этого божества делали свои предсказания на основании наблюдений за полетом мух. Еще по одной версии, Вельзевул получил свое прозвище за то, что вместе с мухами наслал чуму на Ханаан. Это может также относиться к тому факту что статуя бога, истекающая жертвенной кровью, должна была притягивать большое количество мух. Этимология осмыслялась как метафора, выражающая сущность Вельзевула; так в понимании Шпренгера и Инститориса («Молот ведьм»), «Вельзевул» переводится как муж мух, мухи означают грешные души, покинувшие своего истинного жениха - Христа и ставшие «женами» Вельзевула. Ю.Сандулов ("Дьявол", 1997) считает, что образ Вельзевула - "повелителя мух" восходит к зороастрийской традиции, где "животные, связанные с поеданием падали, трупов, вызывающие ассоциации с нечистотой, грязью (в том числе и мухи), провозглашались относящимися к царству Ахримана". Демон смерти Насу ("труп") представлялся в облике отвратительной трупной мухи, прилетающей после смерти человека, чтобы завладеть его душой и осквернить тело. У древних евреев муха также считалась нечистым насекомым и не должна была появляться в храме Соломона. Христианская традиция усвоила образ мухи - носительницы зла, моровой язвы, греха. Ла Вей в "Сатанинской Библии" утверждает, что образ Вельзевула происходит из символизма скарабея (священного жука египтян). В иерархии Р.Дуканта (1963) Вельзевул - повелитель насекомых. 
Современная наука предлагают еще несколько толкований имени Вельзевула: 1) по-видимому, в еврейской среде бытовало фигурировавшее в народной христианской латыни имя сатаны «zabulus» (искаженное греческое  «дьявол»), в таком случае «Вельзевул» значит «Ваал-дьявол» (т.е. является синонимом дьявола, сатаны); 2) еврейский глагол zabal - «вывозить нечистоты» применялся в раввинистической литературе как метафора для обозначения духовной «нечистоты» - отступничества, идолопоклонства и т.п., в таком случае «Вельзевул» значит «повелитель скверн»; 3) «повелитель обиталища» - от еврейского zebul  - «обиталище» (то есть домашнее божество, хранитель очага). 
     В Евангелиях рассказывается, что фарисеи и книжники утверждали, будто Иисус Христос «имеет в Себе веельзевула» (Мк. 3, 22) и «изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского» (Матф. 12, 24, см. также Лук. 11, 15-19). В другом месте Христос говорит: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего… Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?» (Матф. 10, 24, 25). 
В "Завете Соломона" (3 в.), Вельзевул - князь (экзарх) демонов, которого призывает к себе царь Соломон. Демон грозно кричит и извергает языки пламени, но вынужден подчиниться магическому перстню. 
О себе он говорит: "Я был первым ангелом в первых небесах, которые назывались Beelzeboul. А теперь я управляю всеми, кто связан в Тартаре. Но я также имею ребенка, и он обитает в Красном Море. И при любом подходящем случае он является ко мне снова, подчиняясь мне; и показывает мне, что он сделал, и я поддерживаю его". Вельзевул утверждает, что свергает королей, заключая союз с иностранными тиранами; дает каждому человеку собственного демона, чтобы тот верил в него и был обманут; избранных служителей Бога, священников и преданных людей он возбуждает "к желаниям злых грехов, и злых ересей, и беззаконных дел" и склоняет их к разрушению; вдохновляет людей на зависть и убийство, и на войны и содомию, и на другие злые вещи; он собирается уничтожить мир". Его козням противостоит "святое и драгоценное имя Всемогущего Бога, называемого Евреями рядом чисел, сумма которых является 644, и среди Греков, это - Emmanuel". Если его заклинать именем власти Eleкth, он сразу исчезает. 
       В апокрифическом Евангелии от Никодима (VI в.), изображающем нисхождение Иисуса в ад, Вельзевул назван князем преисподней (его помощник Инфернус зовет господина «трехглавым Вельзевулом»). В соответствии с подобными текстами Вельзевула часто считали верховным государем адской империи, иногда отождествляя его с Сатаной. Он перечислен в номенклатуре дьявольских имен в «Etymologiae» Исидора Севильского (7 в.). На рисунке из манускрипта 14 в. (библиотека Бодли), аллегорически изображающем человеческие пороки и наказания за них, Вельзевул, «князь демонов» (princeps daemoniorum), восседает под корнем «древа смерти» и звонит в колокола, символизирующие семь смертных грехов. Другие авторы, однако, считали его могущественным помощником Сатаны. В «Мистерии о Страстях» А.Гребана Вельзевул - один из помощников Люцифера. У Мильтона в «Потерянном рае» Вельзевул - «падший Херувим», "второй по рангу и злодейству" после Сатаны - обнаруживает черты величия: «строгие черты лица / Являли мудрость княжескую; он / И падший - был велик. / Его плеча Атланта бремена обширных царств / Могли б снести». И после падения он полон решимости продолжать борьбу с Богом, несмотря на неизбежность поражения. Согласно иерархии Р.Бёртона («The Anatomy of Melancholy», 1621) и, позже, Ф.Баррету («The Magus», 1801), Вельзевул - князь первого чина демонов, «псевдобогов» - тех, «кто, приняв имя божественного величия, желают быть почитаемыми за богов, и принимать жертвы и поклонение» (И.Виер, «De Praestigius Daemonum», 1563). В «Черном Вороне», приписываемом д-ру Фаусту (16 в.), Вельзевул - один из четырех губернаторов преисподней. В нидерландском каталоге 1596 г. Вельзевул именуется "гранд-мастер, суверенный командор и лорд адского царства". В распределении семи смертных грехов П.Бинсфельда ("Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Вельзевул оказывается ответственным за чревоугодие. Интересно, что при этом французский трубадур Рауль де Гудан (нач. 13 в.) в поэме «Сон об аде» («Le songe d’enfer») описывает адское пиршество, закатываемое королем Вельзевулом, а Джакомино Веронский (13 в.) изображает как повар Вельзевул поджаривает душу, «словно жирную свинью», заправляя ее соусом из воды, соли, сажи, вина, желчи, крепкого ускуса и нескольких капель яда и отправляет ее к столу адского царя. В иерархии И.Виера Вельзевул (Beelzebuth) - глава Адской империи (стоящий над Сатаной и Люцифером), основатель Ордена Мухи, в который входят Молох, Ваал, Адрамелех и другие. В поздней каббале Вельзевул - второй из десяти архидемонов (элементалов зла), «князь тьмы и демонов» (МакГрегор Матерс, Жюль Лермина), архидьявол второй злой сефиры Ghaigidiel, наряду с Адамом Белиалом. 
     В «Деяниях святых» князь демонов Вельзевул и его свита обитает на острове, «именуемом Галлинария» - демоны покидают остров «с воем и шумом», когда туда вступает святой Аматор; обосновавшись на придорожной скале они собирались совращать путников, но святой именем Христа прогнал их и оттуда. 
       Согласно «Истинному гримуару»  («Grimorium Verum») Вельзевул является в различных монструозных формах: безобразно уродливого теленка (или огромной коровы), отвратительного козла с длинным хвостом, белой мухи невероятного размера или огромного крылатого существа (великан, змея, женщина - по мнению демонологов, также формы его проявления). В приступе гнева он изрыгает огромные потоки воды (пламя?) и воет по-волчьи. Фаусту он предстал с волосами «тельного цвета и головой как у быка с двумя страшными ушами, ... волосатый и косматый, с двумя большими крыльями, колючими, как чертополох в поле, наполовину белыми, наполовину зелеными, а из-под крыльев огненные языки вырываются; хвост же у него, что у коровы»; дух Мефостофиль называет его среди четырех князей сторон света - он правит на севере (Народная книга о докторе Фаусте). У Марчелло Палиндженио в поэме «Зодиак жизни» (1528-1534) Вельзевул - монарх ада: он невероятно выского роста, восседает на обширном троне; на лбу его красуется огненная повязка; грудь раздута, лицо, при крайне угрожающем выражении, опухшее; брови подняты, глаза мечут искуры; у него огромные ноздри и два высоких рога на голове; он черен, как мавр; за плечами у него виднеются широкие крылья летучей мыши; картину завершают утиные лапы, львиный хвост и волосы до пят. 
       Имя Вельзевула использовалось заклинателями, начиная с раннехристианских времен - он призываеся как один из адских начальников, способных принудить явиться более мелких демонов («Заклинаю вас, Люцифер, Вельзевул, заклинаю вас всех, в аду, в воздухе и на земле… представить мне демона Азиеля»; «О ты, могущественный князь Радамант,… тебя я призываю именем Люцифера, Вельзевула, Сатаны…» и пр.). «Истинный гримуар» ( "Grimorium Verum") называет его одним из трех властителей злых духов, наряду с Люцифером и Астаротом, «Великий гримуар» («Grand Grimoire») уточняет, что Вельзевул носит титул Князя. Его, как и двух других, можно вызвать при помощи символов, приведенных в гримуарах, которые должны быть начертаны кровью вызывателя или кровью морской черепахи; если это не срабатывает, можно выгравировать знаки на изумруде или рубине; в обоих гримуарах также приводятся заклинания, обращенные к Вельзевулу и его соправителям. Эти духи очень могуществены, но с ними не следует ссориться, потому что высокопоставленные и могущественные духи служат только своим доверенным лицам и близким друзьям (МакГрегор Матерс утверждает, что без правильной подготовки «вызов таких страшных сил как Амаймон, Егин и Вельзевул, вероятно, привел бы к мгновенной смерти заклинателя, которая протекала бы с симптомами эпилепсии, апоплексического удара и удушения»). Главные слуги Вельзевула - Тарчимач (Tarchimache) и Флеврети (Fleurety), которые живут в Африке («Истинный гримуар»). 
В 1563-66 гг. Вельзевул вместе с другими демонами владел Николь Обри из Вервена, изгнание его было сопряжено с наибольшими трудностями; он вышел изо рта одержимой в виде громадного вола и исчез из глаз в клубах густого дыма при громовых ударах. В конце XVI в. он вселился в Марту Брасье во Франции и пророчествовал ее устами. Вельзевул был одним из 6666 демонов, повинных в одержимости сестры Мадлен Демандоль в монастыре св. Урсулы (Экс-ан-Прованс) в начале XVII в. По сообщению другого дьявола - Ваалберита, Вельзевул в небесах был князем Серафимов, следующим после Люцифера (первыми от чина Серафимов отпали Люцифер, Вельзевул и Левиафан). Он склоняет людей к гордыне. Его небесный противник - святой Франциск (С.Михаэлис «Admirable History», 1612). Сохранился текст договора адских сил с лудунским священником Урбеном Грандье, подписанный Сатаной, Вельзевулом и другими демонами (впоследствии Вельзевул прилетел в виде огромной мухи, чтобы забрать душу Грандье в ад). Уже в начале ХХ века Вельзевул вместе с «кошмарным роем» демонов владел Анной Экланд и покинул ее после экзорсизма в 1928 году. 
        Вельзевул был весьма почитаем ведьмами и колдунами - в 1595 г. Жан дель Во, монах аббатства Стабло в Нидерландах, без пыток признался, что поклонялся на шабашах Вельзевулу. Ведьмы целовали следы его ног, и перед началом пиршества произносилась молитва: «Во имя Вельзевула, нашего Великого Господина и Властителя». В 70-х гг. 16 в. во Фландрии ведьма по имени Дидим также добровольно рассказала о своем посещении шабашей, на одном из которых онга видела Вельзевула: обычно он является голым, тело у него человеческое, сильно волосатое, но вместо ног утиные лапы с перепонками, длинный толстый хвост с большой кистью на конце, физиономия человечья с большим ртом и страшными выпученными глазами, на голове тонкие длинные рога, как у венгерского быка, за спиной крылья огромной летучей мыши; на шабаш он явился в плаще доминиканского монаха. Ему был принесен в жертву младенец. Имя Вельзевула призывали на черных мессах (напр., аббат Гибур и маркиза де Монтеспан в конце XVII в.). Жидю де Рэ, который вызывал демонов, используя части расчлененного тела убитого им ребенка, являлись Вельзевул и Велиар. По утверждению д-ра Батайля ("Дьявол в XIX в.") Баал-Зебубу, как могущественному помощнику Люцифера, командиру адских легионов, поклоняются секты дьяволопоклонников в Индии и Сингапуре; у китайской секты Сан-Хо-Хой хранится пук волос с воплощения Вельзевула, который он вручил сектантам в знак своего благоволения и покровительства; Баал-Зебуб самолично председательствовал на верховнов совете палладистов (массонов-демонопоклонников) в Чарльстоне, где он является депутатом от Люцифера. автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.natod.ru
        Известный оккультист Алистер Кроули в конце XIX в. вызвал Вельзевула и 49 подвластных ему дьяволов, послав их преследовать своего конкурента МакГрегора Матерса в Париж (согласно биографии Кроули «Великий Зверь» Джона Саймондса). 
        Вельзевул - (Баал Зезуб - "Повелитель Мух") - это божество в позднее средневековье трансформировалось из бога Баала в дьявола  Вельзевула, изображаемого в облике демона на паучьих лапках с тремя головами: человеческой, кошачьей и жабьей. У славян - персонаж больше сугубо книжный. Он сидит под Деревом Смерти и звонить в Колокола Семи Смертных Грехов. Второй по рангу и злодейству. автор  электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.natod.ru

0

80

(Сепар)
автор электронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
       Вепар (Сепар) -  Великий и сильный герцог, один из 72-х демонов трактата «Lemegeton» (№ 42). Является подобно русалке. Он направляет течение вод и ведет корабли, «нагруженные вооружением». По желанию заклинателя Вепар может заставить море стать бурным и штормящим, а также казаться заполненным кораблями. Он вызывает смерть людей в три дня (пять дней) от гниющих язв и ран, в которых заводятся черви. И.Виер в «Pseudomonarhia Daemonum» утверждает, что эти раны могут быть излечены усердием [заклинаниями?]. Правит 29 легионами духов.

0


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Демонология