Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Пантеоны Богов


Пантеоны Богов

Сообщений 21 страница 40 из 80

21

Асклёпий, греч. (лат. Эскулап) — сын Аполлона и Корониды. Но Коронида предпочла Аполлону Исхия. Когда Аполлон узнал об этом от ворона, он окрасил до этого белые перья ворона в черный цвет, а Коронйду убил. Когда ее тело сжигали на костре, Аполлон выхватил своего сына из огня и принес его на воспитание к кентавру Хирону. Под руководством Хирона Асклепий научился врачеванию, он не только исцелял, но и возвращал умерших к жизни. Зевс рассердился на Асклепия и поразил его молнией за то, что он нарушил царящий в мире порядок, ведь жизнями и смертями распоряжался Аид. Когда Асклепий накопил в искусстве врачевания большой опыт, Афина дала ему кровь, вытекшую из жил горгоны. Кровь, которая текла из левой части горгоны, несла смерть, а из правой части — использовалась Асклепием для спасения людей. Люди чтили Асклепия, они изображали его с жезлом, который обвивает змея. Позже его символом стала чаша, также обвитая змеей. Когда больной выздоравливал, в жертву Асклепию приносили петуха. У Асклепия от супруги Эпионы было два сына, тоже врача: Махаон, погибший в Троянской войне, и Подалирий, а также две дочери: Гигиея (Здоровье) и Панакея (Панацея, «всецелительница»). Вот гимн Асклепию, написанный Гомером: 

Всяких целителя болей, Асклепия петь начинаю. 
Сын Аполлона, рожден Короиидою он благородной, 
Флегия царственной дщерью, на пышной Дотийской равнине, — 
Радость великая смертных и злых облегчительстраданий. 
Радуйся также и ты, о вдадыка! Молюсь тебе песней.

0

22

  Астрея - в греч. "Звездная" - дочь Зевса и Фемиды, она правила в Золотом веке. Когда нравы людей испортились, Астрея возвратилась на небо и превратилась в созвездие Девы. Век Астреи был прекрасной порой в жизни человечества. В переносном смысле этого словосочетания обозначает счастливое время жизни каждого человека. По другой версии, в созвездии Девы превратилась другая дочь Зевса и Фемиды, Дике, которую часто отождествляют с Астреей.

0

23

Ата (Ате) — дочь Зевса, олицетворяет помрачение ума, затуманенный рассудок. Она очень навредила отцу при рождении Геракла. Не отдавая отчета в своих словах, Зевс заявил, что родившийся в данный момент ребенок получит власть над всеми людьми. Ревнивая Гера взяла с Зевса клятву, что так и будет, потом задержала роды Алкмены., ожидавшей с минуты на минуту появления младенца и в этот момент родилсяЭврисфей, опередив Геракла. Рассвирепевший Зевс сбросил Ату с неба, и с тех пор ее злые чары распространяются на людей. Гомер изображает Ату быстрой на ноги, могучей, приносящей вред людям. 
Вот что об этом пишет Гомер в «Илиаде». У переводчика поэмы Н. И. Гнедича она названа Обидой: 

...Богиня могучая все совершила.
Дщерь громовержца Обида, которая всех ослепляет,
Страшная, нежны стопы у нее: не касается ими
Праха земного; она по главм человеческим ходит,
Смертных язв; а иного и в сети легко уловляет.
Древле она ослепила и Зевса, который превыше
Всех земнородных и всех небожителей...

0

24

Атлант (Атлас), греч. — титан, брат Прометея, в наказание боги заставили его держать небесный свод, омывающий это место океан получил название 
Атлантического, а находящиеся на северо-западе Африки горы — Атлас. Тяжело держать небесный свод, утомился Атлант, и тут появился Геракл, которому необходимо было попасть в сад Гесперид, дочерей Атланта, и сорвать яблоки, придающие молодость тем, кто их съест. Трудно подобраться к 
этим яблокам, так как их охраняет многоглавый змей. Атлант хочет помочь Гераклу, но еще больше он хочет хоть на какое-то время освободиться от своей ноши. «Подержи небесный свод за меня, а я схожу за яблоками к своим дочерям», — предлагает Атлант Гераклу. Но Геракл понял невольную хитрость Атланта: если взвалит он на себя эту тяжелую ношу, то останется навсегда стоять с этой тяжестью на краю земли. Отказался от этого предложения всесильный Геракл, и Атлант продолжал держать на своих могучих плечах невыносимо тяжелый небесный свод, пока боги и титаны окончательно не примирились.

0

25

Атропос. греч. - дочь Зевса и Фемиды, мойра, богиня человеческой участи, перерезающая ножницами нить жизни, которую ее сестра Клото прядет, а другая сестра Лахесис тянет через все превратности судьбы.

0

26

Аттис, греч. — бог Фригии, находящейся на полуострове Малая Азия, связан с Великой римской Богиней Земли Кибелой, дарительницей плодородия.Древние греки знали два варианта мифа об Аттисе. Аттис, сын некоего фригийца, неспособный к деторождению, учреждает в честь богини Кибелы празднества — оргии, но его убивает кабан, посланный Зевсом. По другому мифу, Аттис — прекрасный юноша, которого полюбила сама Кибела, и, когда он собрался жениться на царской дочери, Кибела из ревности наслала на него безумие, и он погиб, а раскаявшаяся богиня попросила Зевса сделать тело возлюбленного вечно юным и нетленным. Из крови Аттиса по желанию Кибелы вырастают цветы и деревья. В Древнем Риме существовала третья версия: Аттис, жрец храма Кибелы, нарушил обет безбрачия, .полюбив нимфу. Кибела губит нимфу, помрачает разум Аттиса и тот, оскопив себя, умирает.

0

27

Афина, греч. (у римлян Минерва) - дочь Зевса, родившаяся необычным способом. Зевс сошелся с дочерью ОкеанаМетидой; когда она оказалась беременной, Зевс поглотил ее, так как она предрекла, что после дочери родит сына, который станет властителем неба. Но Зевс сам был таким властителем и потому совершил это. Через некоторое время Зевс почувствовал страшную боль в голове и, чтобы избавиться от нее, приказал Гефесту ударить топором по его голове. Гефест повиновался. Он рассек голову громовержца, и оттуда вышла Афина в полной одежде воина с копьем в руке- и железным 
шлемом на голове. Прекрасная и величественная, она стояла перед изумленным Зевсом, глаза ее светились мудростью. 
       Стала Афина защитницей городов, стен и крепостей, один город был назван в ее честь — Афины. Она дала людям знания и ремесла, многие искусства (изобрела флейту и научила людей играть на ней) научила их делать колесницы и кроить корабли, обучала девушек рукоделию и ткачеству. Она покровительствовала только справедливым войнам, даровала людям законы, учредила государство, ареопаг. Ее прозвище Паллада происходит от побежденного ею гиганта Палланта. В Троянской войне она сражается на стороне греков; покровительствует знаменитым героям Греции: аргонавтам, Гераклу, Одиссею, Ахиллу, Персею. Когда Персей победил горгону Медузу, ее голову он подарил Афине, и та украсила ею свой щит — эгиду. В главном святилище Афин, Парфеноне, находилась огромная статуя покровительницы города, покрытая слоновой костью и золотом, в этом же храме жила огромная священная змея, принадлежавшая Афине. Другая статуя находилась перед входом в Парфенон. Когда мореходы приближались к Афинам, блеск копья этой статуи был виден издалека. Афина имела священное дерево — оливу, когда устраивались в ее честь праздники (панрфинеи), победителям состязаний подавали амфоры с оливковым маслом. Обычай награждать победителей кубками существует и по сей день. Кроме священного дерева и священной змеи Афина имела еще священное животное — сову. Сова является символом мудрости, как и сама богиня Афина. Гомер посвятил Афине такой гимн: 
Славить Палладу-Афину, оплот городов, начинаю, 
Страшную. Любит она, как и Арес, военное дело, 
Яростный воинов крик, городов разрушенье и войны. 
Ею хранится народ, на сраженье ль идёт, из сраженья ль. 
Славься, богиня! Пошли благо действие нам и удачу!

в греческой мифологии Афина богиня мудрости и справедливой войны. Догреческое происхождение образа Афины не позволяет раскрыть этимологию имени богини, исходя из данных только греческого языка. Миф о рождении Афины от Зевса и Метиды («мудрости», греч. metis, «мысль», «размышление») позднего происхождения - периода оформления классической олимпийской мифологии. Зевс, зная от Геи и Урана о том, что его сын от Метиды лишит его власти, проглотил свою беременную супругу  и затем при помощи Гефеста (или Прометея), расколовшего ему голову топором, сам произвёл на свет Афину, которая появилась из его головы в полном боевом вооружении и с воинственным кличем. Поскольку это событие произошло будто бы у озера (или реки) Тритон в Ливии, Афина получила прозвище Тритониды или Тритогенеи. Рождение Афины изображено в этом мифе с позиций героической мифологии периода патриархата, в которой особенно выделялось мужское организующее начало. Афина является как бы непосредственным продолжением Зевса, исполнительницей его замыслов и воли. Она - мысль Зевса, осуществлённая в действии. Постепенно материнство Метиды принимает всё более отвлечённый и даже символический характер, так что Афина считается порождением одного Зевса и принимает на себя функции божества мудрости, так же как Зевс воспринял их от Метиды.
Афина - одна из главнейших фигур не только олимпийской мифологии, по своей значимости она равна Зевсу и иногда даже превосходит его, коренясь в древнейшем периоде развития греческой мифологии - матриархате. Силой и мудростью она равна Зевсу . Ей воздаются почести вслед за Зевсом и место её - ближайшее к Зевсу  Наряду с новыми функциями богини военной мощи, Афина сохранила свою матриархальную независимость, проявлявшуюся в понимании её как девы и защитницы целомудрия. На древнее зооморфическое прошлое богини указывают её атрибуты - змея и сова. Гомер называет Афину  «совоокой»  - «пестровидной змеей». Афина -покровительница змей ; в храме  в Афинах, по сообщению Геродота, обитала огромная змея - страж акрополя, посвящённая богине. Истоки мудрости А. в её хтоническом прошлом восходят к образу богини со змеями крито-микенского периода. Сова и змея охраняли дворец Минотавра на Крите, и изображение богини со щитом микенского времени - прообраз олимпийской А. Среди непременных атрибутов Афины- эгида - щит из козьей шкуры с головой змеевласой Медузы, который обладает огромной магической силой, устрашает богов и людей (Hom. Il. II 446- 449).
Многочисленны сведения о космических чертах образа А. Её рождение сопровождается золотым дождём (Pind. 01. VII 62-70), она хранит молнии Зевса (Aeschyl. Eum. 827). Её изображение, т. н. палладий, упало с неба (отсюда А. Паллада). По Геродоту (IV 180), А.- дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась А. с дочерьми Кекропа - Пандросой («всевлажной») и Аглаврой («cветовоздушной»), или Агравлой («полебороздной»). Священным деревом А. была маслина. Маслины А. считались «деревьями судьбы» (Plin. Nat. hist. XVI 199), и сама А. мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого (ср. рассуждение Апулея о Минерве кекропической и её ипостасях, Met. XI 5).
Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, А. в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами (Hyg. Fab. 150) и гигантами. Вместе с Гераклом А. убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею своё тело во время сражения (Apollod. I 6, 1-2). Она - убийца горгоны Медузы и носит имя «горгоноубийцы» (Eur. Ion. 989-991, 1476). А. требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение. Лишив юношу зрения, А. вместе с тем наделила его пророческим даром (Apollod. Ill 6, 7; Callim. Hymn. V 75-84). Велик был ее гнев на Арахну, посмевшую поставить под сомнение благочестие богов. Классическая А. наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т. п. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а также потомку Даная Персею, убившему Медузу (Apollod. II 4, 2; Ovid. Met. IV 82 след.). Зевс послал А. на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида (Hom. II. VIII 362-369). Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея (Apollod. Ill 6, 8). Любимцем А. был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно «Одиссее») ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства А. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое (Hom. II. VI 311). А.- защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя «градозащитницы» (Hom. II. VI 305).
Огромная статуя А. Промахос («передовой боец») с копьём, сияющим на солнце, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты А., наделённой гражданскими функциями,- Полиада («городская») и Полиухос («градодержица»). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила «Евмениды».
А. всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам (Hom. Epigr. 14), ткачихам родоту (IV 180), А.- дочь Посейдона и нимфы Тритониды. Отождествлялась А. с дочерьми Кекропа - Пандросой («всевлажной») и Аглаврой («cветовоздушной»), или Агравлой («полебороздной»). Священным деревом А. была маслина. Маслины А. считались «деревьями судьбы» (Plin. Nat. hist. XVI 199), и сама А. мыслилась как судьба и Великая богиня-мать, которая известна в архаической мифологии как родительница и губительница всего живого (ср. рассуждение Апулея о Минерве кекропической и её ипостасях, Met. XI 5).
Мощная, страшная, совоокая богиня архаики, обладательница эгиды, А. в период героической мифологии направляет свою силу на борьбу с титанами (Hyg. Fab. 150) и гигантами. Вместе с Гераклом А. убивает одного из гигантов, на другого она наваливает остров Сицилия, с третьего сдирает кожу и покрывает ею своё тело во время сражения (Apollod. I 6, 1-2). Она - убийца горгоны Медузы и носит имя «горгоноубийцы» (Eur. Ion. 989-991, 1476). А. требует к себе священной почтительности, ни один смертный не может её увидеть. Известен миф о том, как она лишила зрения юного Тиресия (сына своей любимицы Харикло), когда тот случайно увидел её омовение. Лишив юношу зрения, А. вместе с тем наделила его пророческим даром (Apollod. Ill 6, 7; Callim. Hymn. V 75-84). Велик был ее гнев на Арахну, посмевшую поставить под сомнение благочестие богов. Классическая А. наделена идейно-организующими функциями: она покровительствует героям, защищает общественный порядок и т. п. Она ставит на царство Кадма, помогает Данаю и его дочерям, а также потомку Даная Персею, убившему Медузу (Apollod. II 4, 2; Ovid. Met. IV 82 след.). Зевс послал А. на помощь Гераклу, и тот вывел из Эреба пса бога Аида (Hom. II. VIII 362-369). Богиня покровительствует Тидею и его сыну Диомеду, которых она хотела сделать бессмертными, но отказалась от этого замысла, увидев дикую жестокость Тидея (Apollod. Ill 6, 8). Любимцем А. был Одиссей, умный и смелый герой. В поэмах Гомера (особенно «Одиссее») ни одно мало-мальски важное событие не обходится без вмешательства А. Она - главная защитница греков-ахейцев и постоянный враг троянцев, хотя культ её существовал и в Трое (Hom. II. VI 311). А.- защитница греческих городов (Афин, Аргоса, Мегары, Спарты и др.), носящая имя «градозащитницы» (Hom. II. VI 305).
Огромная статуя А. Промахос («передовой боец») с копьём, сияющим на солнце, украшала акрополь в Афинах, где богине были посвящены храмы Эрехтейон и Парфенон. Главные эпитеты А., наделённой гражданскими функциями,- Полиада («городская») и Полиухос («градодержица»). Памятником прославления мудрой правительницы Афинского государства, учредительницы ареопага, является трагедия Эсхила «Евмениды».
А. всегда рассматривается в контексте художественного ремесла, искусства, мастерства. Она помогает гончарам (Hom. Epigr. 14), ткачихам (Hom. Od. VII 109-110), рукодельницам (Paus. X 30, 1), строителю корабля аргонавтов (Apoll. Rhod. I 551), вообще рабочему люду (Hes. Opp. 429-431) и называется Эрганой («работницей») (Soph. frg. 760), покровительницей ремесленников (Plat. Legg. XI 920d). А. помогла Прометею украсть огонь из кузни Гефеста (Myth. Vat. I 1; II 63-64). Её собственные изделия - подлинные произведения искусства, как, например, плащ, вытканный для героя Ясона (Apoll. Rhod. I 721-768). А. приписывается изобретение флейты и обучение игре на ней Аполлона (Plut. De mus. 14). Одного её прикосновения достаточно, чтобы сделать человека прекрасным (Одиссея она возвысила станом, наделила кудрявыми волосами, облекла силой и привлекательностью; Hom. Od. VI 229-237; XXIII 156-159). Она наделила Пенелопу накануне встречи супругов удивительной красотой (XVIII 187-197).
А. - богиня мудрости, Демокрит считал её «разумностью» (phron?sis, В 2 Diels). Мудрость А. иная, чем мудрость Гефеста и Прометея, для неё характерна мудрость в государственных делах (Plat. Prot. 321d). Для поздней античности А. явилась принципом неделимости космического Ума (Plot. VI 5, 7) и символом всеобъемлющей мировой мудрости (Procl. Hymn. VII), тем самым её качества резко противопоставляются буйству и экстазу Диониса. Как законодательница и покровительница афинской государственности почиталась А.- Фратрия («братская»), Булайя («советная»), Сотейра («спасительница»), Пронойя («провидящая»).
Хотя культ А. был распространён по всей материковой и островной Греции (Аркадия, Арголида, Коринф, Сикион, Фессалия, Беотия, Крит, Родос), особенно почиталась А. в Аттике, в Афинах (название города Афины греки связывали с именем богини - покровительницы города). Ей были посвящены земледельческие праздники: прохаристерии (в связи с прорастанием хлеба), плинтерии (начало жатвы), аррефории (дарование росы для посевов), каллинтерии (созревание плодов), скирофории (отвращение засухи). Во время этих празднеств происходило омовение статуи А., юноши приносили клятву гражданского служения богине. Всеобщий характер носил праздник великих панафиней - апофеоз А.-государственной мудрости. Основателем панафиней считался Эрихтоний, преобразователем - Тесей. Ежегодные панафинеи устраивал Солон, великие установил Писистрат. Перикл ввёл состязания в пении, игре на кифаре и флейте. На панафинеях приносились жертвы А. и происходила передача пеплоса богини, на котором изображались её подвиги в гигантомахии.
В Риме А. отождествлялась с Минервой. Римским празднествам Минервы посвящены два больших отрывка из «Фаст» Овидия (III 809-850; VI 647-710). На протяжении всей античности А. остаётся свидетельством организующей и направляющей силы разума, который упорядочивает космическую и общественную жизнь, прославляя строгие устои государства, основанного на демократическом законодательстве.

0

28

Афродита, греч. — богиня любви и красоты, дочь Зевса и океаниды Дионы (по одной версии), или появилась из Пены морской, которая, в свою 
очередь, образовалась из крови Урана, когда дети этого могущественного бога ранили своего отца. Ее называли Киприда, так как появилась она из моря вблизи острова Кипр, на этом острове в городе Пафос сооружен храм в ее честь, который имеет общегреческое значение (отсюда Пафосская богиня). Другим центром поклонения был остров Кифера (поэтому ее иногда называют Киферея). Афродита — символ вечной весны и жизни. Она всегда окружена розами, фиалками, нарциссами, лилиями, в сопровождении харит, гор (ор) и нимф. Любовной власти Афродиты подчинены боги и люди. Ее сын Эрот с 
колчаном стрел летает, поражая золотой стрелой сердце бога или смертного, каждого, на кого укажет богиня любви. Не подвластны Афродите только девы Афина и Артемида, а также богиня домашнего очага Гестия. Афродиту отождествляли с Астартой (Иштар), Исидой, поэтому так же, как и они, Афродита появляется в сопровождении львов, волков, медведей, усмиренных ею. Иногда ее сравнивали с Кибелой. Но Афродита, живущая на Олимпе, более мягкая, кокетливая и игривая, чем Кибела. Горы (оры) украшают ее драгоценностями, она носит чудесный пояс, в котором скрыта тайна ее обаяния, а оно велико до такой степени, что все боги хотят на ней жениться. Но законным ее супругом становится Гефест, самый искусный мастер и самый некрасивый из богов. Хромоногий Гефест вечно трудится в своей кузнице, а Афродита развлекается с гостями, иногда изменяет мужу (в незаконном браке с Аресом, от которого родит Эрота, Гармонию и других детей). Афродита покровительствует многим смерным во всех делах, касающихся любви: Елене, Парису, Диомеду, в Троянской войне держит сторону троянцев. Но она карает того, кто отвергает любовь (принесла смерть, Нарциссу и др.), В V в. до я. э. греки начинают различать Афродиту Уранию («небесную») как "одухотворенную любовь" и Афродиту Пандемос («всенародную»), простую и доступную всем. В Риме Афродита почиталась под именем, Венеры, как мать легендарного героя Энея, Мы приводим гимн Гомера и стих Гесиода об Афродите: 

Кипророждённую буду я петь Киферею. Дарами 
Нежными смертных она одаряет. Не сходит улыбка 
С милого лика её. И прелестен цветок на богине.

Над Саламином прекрасным царящая с Кипром обширным, 
Песню, богиня, прими и зажги её страстью горячей! 
Ныне ж, тебя поминув, я к песне другой приступаю.
... Афродитой 
«Пенорожденной», еще «Кифереей» прекрасновенчанной
Боги и люди зовут, потому что к Киферам пристала. 
«Кипророжденной» — что в Кипре, омытом волнами, родилась.

0

29

Ахелой, греч. — речной бог, сын Океана и Тефиды. Он сватался к Деянире в одно время с Гераклом, но Деянира его отвергла, так как испугалась того, что он может превращаться а кого .захочет, например в змею. Отвергяугьйй Ахелой накинулся на Геракла, превратившись в огромного 
быка. Но могучий Геракл сломал ему рог, который наяды, наполнили цветами и плодами и сделали рогом изобилия. По другой версии, Ахелой обменял свой рог на рог священной козы Амалфеи, ставший рогом изобилия. Ахелой утешился с музой Мельпоменой, от которой родились сладкоголосые сирены. Это они пели так, что моряки кидались с кораблей в морскую пучину, только Орфею и Одиссею удалось избежать такой участи. Так как, Ахелой —бог источников, его изображают в виде бородатого старика с открытым ртом, из которого льется вода.

0

30

Бендида - греч. богиня луны во Фригии, находящейся в центре полуострова Малая Азия; в Аттике на Пелопоннесе ее отождествляли с Артемидой, иногда с Гекатой и Персефоной. В Афинах были праздничные дни,  бендидии,  когда в честь богини устраивались конные бега, всадники скакали с факелами из Афин и Перей, где находился храм, посвященный Бендиде.

0

31

Бореады, греч. — сыновья бога Борея, Калаид и Зет. Так же, как отец, они были крылаты, стремительны, способствовали быстрому движению судов по волнам, поэтому участвовали в походе аргонавтов за золотым руном, обеспечивая кораблю «Арго» попутный ветер. Когда корабль бросил якорь в порту города Салмидесса, Бореады отправились к Финею, мужу их сестры Клеопатры, который был наказан богами тем, что голодал не по своей воле. 
Как только ему подавали еду, тотчас же прилетали чудовищные гарпии и оскверняли пищу. Бореады погнались за налетевшими гарпиями и таким образом спасли Финея. Но настигнуть всех гарпий им не удалось, и они погибли. 
    Есть и другой вариант. Во время путешествия на «Арго» мореходы оказались на острове. Оруженосец Геракла Гилас, отправился один осматривать местность, заблудился и попал в смертельные объятия нимф, которые увлекли его на дно реки. Геракл отправился на поиски Гиласа и долго не возвращался. Тогда Бореады в нетерпении стали подгонять аргонавтов, они убедили команду не ждать Геракла и продолжить путешествие без него. А потом Геракл и вовсе прервал дальнейшее путешествие, так как его ждали другие дела, но он не забыл о нетоварищеском поведении Бореадов по отношению к нему. 
Геракл подстерег их на острове Тенос и убил. На могиле Калаида и Зета Геракл установил камень, который издавал долгие печальные звуки, когда ветер дул с севера.

0

32

Борей, греч. — бог северного ветра, сын Астрея и Эос, брат Зефира и Нота, отец Бореадов (Калаида и Зета). Однажды, проносясь над Аттикой, Борей увидал Орифию и полюбил ее. Напрасно он просил прекрасную девушку стать его женой. Отказал Борею и ее отец Эрихтей. Тогда Борей разгневался на них, ведь все подчинялось его могуществу. Он мог с корнем вырывать деревья, содрогать землю, вздымать огромные волны, а теперь должен униженно молить смертных. Взмахнул Борей могучими крыльями, зашумели вековые леса. Все сокрушая на своем пути, Борей понесся в Афины, схватил Орифию и улетел с ней далеко на север. Так она стала его женой и матерью двух детей: Калаида и Зета. Подобно отцу, Бореады олицетворяли ветры, их действия быстры и стремительны, они участвовали в походе аргонавтов. Борей может превращаться в коня, от брака с эринией и гарпией у Борея лошадиное потомство. Греки изображали бога северного ветра крылатым, длинноволосым и бородатым мужчиной.

0

33

. Вакх, греч ("восторженный", "исступленный") - наиболее распространенное из прозвищ бога виноделия ДИОНИСА.

0

34

Галло - в греческой мифологии - Гора (ора) весны(«цветущая») — богиня времен года; греки насчитывали сначала два времени года, соответственно были две горы:    Галло и гора Карпо. Потом они стали выделять три времени года и, соответственно, трех дочерей Зевса и Фемиды. Эвнанию («благозаконие»), Дике («справедливость»), Эйрену (Ирену, римская Пакс) («мир») — богини времен года и порядка в природе становятся олицетворением порядка в обществе. 
    Яркую характеристику богинь дает следующий посвященный им гимн: 

Оры, о дщери богини Фемиды и Зевса владыки! 
Вы, Евномия и Дика с Эйреной, счастливые много! 
Вешние и луговые, святые, в цветах бесконечных, 
Благоухаете, пёстрые, вы ароматом -цветечюлм, 
Ходите кругом, прелестные ликом и юные вечно, 
Соткан из множества разных цветов ваш пеплос росистый.

Вы с Персефоной святой играете вместе в ту пору, 
Как возвращают богиню на свет Хариты и Мойры, 
Пляску ведя круговую свою, на радость Завсу.

0

35

Геба, в греческой мифологии - богиня юности, дочь Зевса и Геры, сестра Ареса. На горе Олимп она прислуживает богам как виночерпий, подает амброзию и нектар, а позже отдает эту должность Ганимеду. После того как Геракл совершил свои двенадцать подвигов, слава пришла к нему, и боги решили вознести его после смерти на Олимп. Гера, которая всегда ненавидела Геракла и строила ему козни, примирилась с ним и в знак примирения отдала свою юную дочь ему в жены. В Древнем Риме Гебу отождествляли с Ювентой. Священным деревом Гебы считали кипарис. Раб, вошедший в храм Гебы, получал свободу.

0

36

Геката, греч. — дочь титанидов Перса и Астерии (варианты: Зевса (Аида) и Геры, или Зевса и Деметры). Геката — богиня мрака, ночных видений, но она также покровительствует охоте, пастушеству, разведению коней, охраняет детей и юношей, дарует победу в состязаниях, в суде, на войне. У нее три тела и три головы. Ее священное животное — собака, в жертву ей приносили щенков. Мифы рисуют ее носящейся над перекрестками дорог, около могил в сопровождении адских псов и ведьм. Ее рисуют не только с собаками, но и со змеями, кинжалами и ключами. Она может наслать ужасы и тяжкие сны, но и защитить от них, от злых демонов и колдовства. Ей помогает чудовище Эмпуса, а так же духи - демоны Керы.

0

37

(Гелий), греч. — бог солнца, сын титанов Гипериона и Фейи, брат Селены и Эос, отец Фаэтона и гелиад, дед Медеи. Гелиос дарует всем жизнь. Находясь высоко в небе, он все видит: и дурное, и хорошее. Его призывают в свидетели и мстители те, кто стал жертвой преступников, и Гелиос наказывает последних слепотой. Днем Гелиос мчится по небу в золотом шлеме и на золотой колеснице, запряженной четырьмя огненными конями, а ночью склоняется к западу и в золотом челне переплывает к месту своего восхода, где находится его великолепный дворец. Там, окруженный четырьмя временами года, он восседает на троне из драгоценных камней. На следующее утро, предвещенный розовоперстой богиней Эос, он вновь появляется на горизонте. Ему принадлежат тучные стада белоснежных быков, которые пасутся на острове Тринакрия. Когда Одиссей покусился на этих быков, Гелиос попросил Зевса жестоко наказать смельчака, и Зевс разбил молнией корабль отважного мореплавателя. Гомер написал гимн в честь Гелиоса:
О Каллиопв, о-в Зевса рождённая муза! Восславь мне 
Гелия: был он рождён волоокою Эйрифаессой 
Сыну Геи-Земли и звёздного Неба-Урана. 
Эйрифаессу, родную сестру Гиперион в супруги 
Взял, и его подарила богиня потомством прекрасным:
Эос-Зарей розорукои» кудрявой Селеной-Луною
И богоравным, не знающим устали Гелием-Солнцем.
Свет с высоты посылает бессмертным богам он и людям, 
На колесницу взойдя. Из-под шлема глядят золотого 
Страшные очи его. И блестящими сам ов лучами 
Светится весь. От висков же бессмертной главы ниспадают 
Волосы ярко блестящие, лик обрамляя приятный, 
Складки прекрасных и тонких одежд...

Там, задержавши коней с колесницею златояремной,  к вечеру с неба на них 
В Океан опускается Гелий.

Радуйся, царь! Благосклонно счастливую жизнь подари нам! 
Песню начавши с тебя, воспою я людей говорящих, 
Полубогов. Их дела показали бессмертные людям.

0

38

Гелла, греч. — дочь Афаманта и богини  Нефелы, сестра Фрикса. Брат и сестра жили не с матерью, а во дворце Афаманта. Когда Афамант женился на Ино, она возненавидела детей Нефелы и задумала от них избавиться. Так, она сообщила доверчивым согражданам, что дети являются причиной засухи и неурожая в стране, и оракул предписывает отдать их в жертву Зевсу. Лишь только Нефела узнала о грозящей детям опасности, она посадила их на волшебного барана с золотым руном, укутала облаком, и они полетели в другие страны. Но Гелла не удержалась и упала в море, а Фрикс 
спасся в Колхиде и подарил царю колхов Ээту золотое руно. В память о Гелле воды, в которые она упала, назвали Геллеспонтом (ныне пролив Дарданеллы).

0

39

Гемера, греч. — богиня дневного света, олицетворение дня, дочь Эреба (мрака) и Никты (ночи), сестра Эфира, спутница Гелиоса. У римлян называлась Диес.

0

40

Гера, греч. — старшая дочь Кроноса и Реи, сестра и супруга Зевса. Когда-то Кронос проглотил своих детей, в том числе и Геру, боясь, что они свергнут его с трона, так в конце концов и произошло: его сын Зевс, которому удалось избежать участи других детей, заставил отца вернуть их, что он и сделал. Боясь за дочь. Рея спрятала ее на краю Земли у Океана. 
    Однажды Зевс увидел Геру, полюбил ее за необыкновенную красоту и похитил. Пышно справили свадьбу боги Олимпа, после свадьбы Гера стала управлять громами и молниями так же, как ее супруг; она оказывала влияние на жизнь других богов и героев и была самостоятельной в браке. Будучи законной женой Зевса, она считается первой и самой великой богиней Олимпа. Она покровительствует браку и посылает супругам потомство, благословляет мать на рождение ребенка. Она охраняет святость и нерушимость брачных союзов. 
    Все живое склоняется перед Герой, однако Зевс, хотя и слушал советы жены и часто даже боялся ее гнева, в то же время нередко изменяя ей с земными женщинами. Всякий раз, когда Гера узнавала об этом, ее охватывала ненависть к соперницам и желание мести. Так, она преследовала прекрасную Ио, которую Зевс превратил в корову, чтобы уберечь от гнева жены; ненавидела она и Геракла, внебрачного сына Зевса от смертной Алкмены, погубила Семелу, мать Диониса, рожденного от Зевса. 
    В Троянской войне Гера выступает на стороне ахейцев, ведь троянец Парис подал Афродите яблоко, которое предназначалось «прекраснейшей», а не ей, Гере, самой великой и самой прекрасной из богинь. Ей пришлось пойти на хитрость, усыпить Зевса, надев пояс Афродиты, чтобы обеспечить ахейцам победу в Троянской войне. В римской мифологии Гера отождествляется с Юноной. Гомер обращается к Гере с гимном: 

Золотронную славлю я Геру, рождённую Реей, 
Вечноживущих царицу, с лицом красоты необычной, 
Громкогремящего Зевса родную сестру и супругу 
Славную. Все на великом Олимпе блаженные боги 
Благоговейно её наравне почитают с Кронидом.

0


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Пантеоны Богов