Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Монстры и демоны


Монстры и демоны

Сообщений 21 страница 40 из 49

21

Библейские свидетельства

В Новом Завете слово «антихрист» встречается только в посланиях Иоанна, причем как имя нарицательное, обозначающее всякого неправедного человека: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына» (1 ИОАН. 2:22, также 2:18); «...многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист» (2 ИОАН. 7). Сам Христос говорит не об Антихристе, но о многих будущих «лжехристах» (Вульгата: pseudo-christi), однако в его словах ясно прочитывается указание на смысл грядущего появления Антихриста: «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (МАТФ. 24:24, ср. МАРК. 13:22). О великом искушении, влеку щем за собой окончательное разделение человечества на нечестивых и праведных, говорит (не персонифицируя, впрочем, это искушение) и ветхозаветная книга Даниила: «Многие очистятся, убелятся и переплавлены будут в искушении; нечестивые же будут поступать нечестиво, и не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют» (ДАН. 12:10). Главными антихристологическими текстами для средневековых экзегетов были Откровение от Иоанна, а также второе послание Павла фессалоникийцам, в которых, несмотря на отсутствие имени Антихриста, видели аллегорию, подробно рассказывающую всю историю лжемессии. Типичное толкование павловского послания показано у ЭММЕРСОНА (38-39; толкующий текст выделен курсивом): «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели...» (Антихрист, сын дьявола, явится прежде второго пришествия Христа), «...противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (Антихрист восстановит храм в Иерусалиме, воссядет в нем, провозгласит себя Богом и потребует поклонения); ... «Ибо тайна беззакония уже в действии...» (сила Антихриста уже явлена в его предшественниках); «И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего...» (Антихрист будет разоблачен и уничтожен, но не силой человека, а в сражении с Христом или архангелом Михаилом), «...того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения; и за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи»

0

22

Великий зверь

Согласно «Откровению» Иоанна Богослова, тому, кто еще более могуществен, чем все демоны ада, еще только предстоит прийти на Землю:

«И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадем, а на головах его имена богохульные». (Апокалипсис, гл. 13. cm. 1)

Страшный монстр, зверь из бездны морской, с телом леопарда, медвежьими когтями и львиными клыками ознаменует собой Апокалипсис. Обладая всем могуществом Сатаны, зверь этот, говорилось в книге будет править Землей три с половиной года. Он развяжет войну против святых и победит, и оставит вокруг себя опустошенные земли. И за исключением тех немногих, чьи имена были записаны в Книгу Жизни Самого Христа, весь мир станет почитать 3веря. И спросят люди: «Кто может сравниться со Зверем. Кто может сражаться с ним?»

Но еще задолго до того к Зверю, вышедшему из моря присоединится живущий на Земле. Этот ужасный союзник будет лжепророком - Антихристом, и будет он творить чудеса и великие деяния, которые введут человечество в заблуждение, и примут его люди, и будут почитать как Мессию. Он обучит людей покло- няться идолам Зверя, вышедшего из моря, а тех. кто откажется боготворить этих идолов, ожидает страшная смерть Чтобы следить за распространением своей Веры, он всем поставит знак на лбу или на руке - число зверя - 666.

Но все чудеса Антихриста окажутся лишь ловкими трюками. Вместо того, чтобы принести на Землю мир и любовь, он вызовет голод и чуму, войны и разрушения. У евреев даже существовало описание того, как будет выглядеть Антихрист: лысый, один глаз заметно больше другого, левая рука длиннее правой. И будет он глухим на левое ухо (традиционно считалось, что добро находится с левой стороны). При поддержке злых правителей Земли и своего покровителя — Великого Зверя, Антихрист поведет войска против Ангелов Божьих и произойдет битва под Армагеддоном. И здесь встретит Антихрист равного противника. Сонмы ангелов на белых конях, ведомые Словом Божьим, обрушат на воинство лжепророка потоки огня, града и крови. И попраны будут бесчестные ангелами со сверкающими мечами. А лжепророк и Зверь из бездны будут схвачены, связаны и «оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою». А тот, кто всем руководил, стоя у них за спиной, — «змий древний, который есть диавол и сатана», скован будет Ангелом, посланным с небес, и низвергнут в бездну. И положена будет «над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет».

0

23

http://gifr.ru/data/gifs/8/a/d/8ad651ee6d.gif

Волшебное воинство

Фактически именно Ирландия дает нам все многообразие странствующих фей и им подобных. Ирландские сказки и песни прослеживают их тысячелетнюю историю, еще до того времени, когда стало опасным пересекать границы, отделявшие их мир от мира смертных, до того, как люди стать пленниками страны фей, и раньше тех времен, когда любовь, которая могла возникнуть между смертным и феей, превратилась в безнадежную тоску и страдания.

В то время остров еще не был полностью разведан и описан. Его холмы, озера и реки еще не имели названий. Но смертные уже заселяли эти земли. Согласно летописям Ирландия была заселена людьми, называвшими себя ферболгами. Они и стали первыми покорителями дикой природы.

Однажды в первый день мая пришедшее с севера облако заслонило солнце и погрузило во тьму холмистые просторы острова. Оно задержалось на вершине горы Конмейкн Рейн в самом сердце Ирландии и провисело в воздухе три дня. Когда туман рассеялся и был унесен в море, колонны сверкающих воинов спустились с горы, рассеяли народ ферболгов и заняли остров.

Волшебные воины пришли с заколдованного острова, находящегося на вершине мира. Они прибыли на эту зеленую и прекрасную землю на темном облаке, повисшем над горой Конмейкн. Люди называли их Туата де Данан, что означало "народ богини Дану" - богини плодородия (это название появилось благодаря их волшебной способности увеличивать урожай). Первые летописцы прославили их как "самое приятное и восхитительное общество, обладавшее самым совершенным оружием и великолепной одеждой; искусных музыкантов, одаренных богатым умом и всегда пребывающих в хорошем настроении; самым волшебным народом из тех, что когда-либо появлялся в Ирландии". Их могущество было беспредельно, ведь они обладали волшебными талисманами: копьем и мечом, побеждавшим любого противника, да еще котлом, в котором никогда не переводилась еда.

Сколько времени Туата правили островом, никому не известно, но еще в старые времена, более древние, чем ирландский гранит, они были побеждены, несмотря на свои талисманы, смертными завоевателями - предками галов, которые стали править островом. Народ Туата спасся, став невидимым. Одни из них создали королевства в горных пещерах и на дне озер Ирландии, Шотландии и Уэлса, другие обрели свой дом далеко за морями к западу от острова. Они окружили свои королевства невидимыми стенами, неприступными для большинства смертных.

Это было началом отступления Туата, и в те времена их стали называть Дэйойн Сайд. Но окончательно они исчезли только через сотни и сотни лет. Тем временем эти героические создания продолжали сражаться и любить, оставаясь невидимыми для победивших их людей.

Правитель золотого общества

Верховный король народа богини Дану - героических обитателей волшебного мира Ирландии - был носителем многих титулов. Его величали и отцом всего сущего, и Повелителем знания, и Светилом всех наук, но чаще всего его называли "Доброе божество", или Дагда.

Имя Дагда не имело отношения к добродетели повелителя эльфов: легенды связывали его имя с жестокостью и обжорством, имя означало, что его обладатель блистал во всех сферах деятельности и был самым могущественным среди обитателей волшебного царства. Он мог уложить одним ударом своей палицы девятерых противников. Волшебный котел, в котором никогда не переводилась еда, был его собственностью. Звуки его арфы дарили радость, усыпляли или приводили в отчаяние.

Когда его волшебное воинство покинуло равнину и укрылось в ирландских холмах, Дагда создал четыре королевства и поставил во главе каждого одного из своих сыновей. Но сам всемогущий волшебник оставался верховным властителем.

Что встречалось страннику в те времена?

Это была эпоха, когда рыцарь, странствующий по уэльским полям, пастбищам и холмам, мог набрести на речку, где на одном берегу паслась отара белых, а на другом - черных овец. Время от времени овца из одного стада пересекала водный поток по направлению к противоположному берегу. При этом менялся цвет шерсти. Путник мог увидеть, как дымка пожирает башни замка, который всего несколько мгновений назад сверкал под лучами солнца. Если человек осмеливался пройти в ворота и зайти в зал, он мог оказаться в пустом замке, если не считать золотой игровой доски, на которой серебряными фигурками играют в игру, напоминающую шахматы. Они передвигались без помощи человеческих рук.

Страннику иногда удавалось заметить лошадь, мчащуюся по поверхности моря, словно бы это не вода, а твердая почва, или увидеть, как человек обращается в орла и взмывает к облакам. Подобные и многие другие происшествия приписывались магическим силам.

0

24

Гномы

Сказочный народ, чаще всего характер добрый. Гномы практичны и осмотрительны. Занимаются разработкой рудников и шахт. Куют оружие (искуснее мастеров не найти) и другие предметы. Обожают золото, за него они готовы сражаться до последней капли крови. Существует два типа гномов: горные и наземные (равнинные, лесные, древесные). Селятся гномы в недрах гор, строя там обширные туннели. Гномы войны вооружены боевыми мотыгами или топорами (секирами), броня - щит и кольчуга. Их борода заплетена в две косички и заправлена за пояс. Гномы хорошо видят в темноте и ориентируются в туннелях. Как ни кто они славятся несметными богатствами. Внутри гор создают города. У Гномов существуют рунные мастера которые наделяют оружие волшебными свойствами. Гномы - сильны и свирепы в битве (часто входят в состояние берсерка). Издревле недолюбливают эльфов, их старинные враги - орки.

0

25

Гоблины

Обитают исключительно в горах и горных пещерах. Вечный голод - одна из присущих им черт. Умеют рыть туннели и изготовлять разнообразное оружие и предметы, но чаще всего не занимаются этим, предпочитая заставлять других (рабов, пленников). Имеют предводителя - верховного гоблина. Предпочитают нападать заставая врасплох. Ненавидят эльфов. Обитают большими группами-племенами (около 140-160 гоблинов). Хорошо видят в темноте, т.к. живут в темных пещерах. В порыве гнева злобны и опасны. Даже большие гоблины могут с высокой скоростью перемещаться по узким туннелям. Свои владения гоблины ревностно охраняют не жалуя путников. Иногда в качестве средства передвижения используют варгов (волки-оборотни). Преимущественно войны вооружены копьями и щитами. Периодически, чаще ночью, совершают набеги на слабо защищенные людские деревни.

0

26

Големы

Големы - магическое существо, созданное повелителем (магом, колдуном и др.). На протяжении всей своей жизни подчиняется своему хозяину. Жизнь големы поддерживается магией вложенной в него при создании. Големы - это часто не имеющих четких черт существо не имеющее души и разума, порой голем даже называют "живой вещью". Бездумно подчиняется создавшему его. Создание големы проводится поэтапно, сперва берется материал - глина, мрамор и т. д., в соответствии с материалом варьируется и сила големы, после вылепливания создателем из материала подобия тела человека, произносят слова силы, либо чертят на лбу големы руну жизни. Големы - оживает, тот кто произвел последний манипуляции с Големами, то есть тот кого Голему увидит первым и становится его хозяином, которому Голема. подчиняется. Иногда когда в процессе создания Големы маг проявляет слабость или выказывает страх, то не до конца созданный Голема. - становится свободным, выходит из под контроля создателя, убивая его. Он не наделен ни речью, ни душой, ни разумом - что действительно делает из него бездумную вещь. Голема быстро растет и приобретает силу.

0

27

Дендроиды

Дендроиды - "пастухи" деревьев, наблюдают и оберегают лес, живут в лесных чащобах, в общем дендроиды добры нравом, но избегают не желательных встреч. Дендроиды - ожившие деревья, очень древны и являются одними из Первых. С виду дендроиды напоминают деревья, но гораздо ниже ростом , глаза у дендроидов темные, без зрачков. Дендроиды очень редко применяют силу, оружия они не используют, но в исключительных ситуациях могут применить силу. В бою они очень сильны, крошат камень, мнут врагов, как и все деревья боятся огня. Известны специальные источники дендроидов, любой отпивший из них наполняется силами и подрастает (при этом уходит усталость и др. отрицательные явления).

0

28

Домовые - Гоблины

Гоблины, или домовые - маленькие человечки, чей удел - всегда вмешиваться в дела людей, отличались не только злыми намерениями, но и уродливой внешностью. Они слонялись вокруг ферм, поселков, как правило, не предвещая ничего хорошего. Своими темными, а зачастую черными лицами они безумно пугали обывателей. Домовые воровали то, что плохо лежит, иногда даже уводили коней, чтобы проскакать по полю бешеным галопом. Наутро лошадиная грива оказывалась спутана и завязана в невероятные узлы.

Говорят, иногда невидимые гоблины выполняли некоторые работы по дому, хотя об этом их никто не просил. Взамен они ожидали, что хозяин оставит рядом с теплой печкой кусок хлеба и кружку сливок. Вытянувшись во весь свой маленький рост на теплой лежанке, гоблины наслаждались домашним уютом, который очень любили. У них было пристрастие к изысканным винам и красивым девушкам.

Хобгоблины-домовые были грубее, волосатее, крупнее и созданы преимущественно для сельской жизни. Они молотили для семьи пшеницу, кололи дрова или выполняли другую тяжелую домашнюю работу.

В хорошем настроении хобгоблин был нечто вроде духа-хранителя дома: присматривал за прислугой, оберегал ценности. Если же он был рассержен, то мог выпить все сливки, остановить приготовление масла в маслобойке, спрятать необходимую домашнюю утварь. Сельские жители прписывали хобгоблинам свои черты характера - простоту, скромность, веселость.

0

29

Маленький домик

Все вокруг горит огнем...
Все очень странное и не понятное вокруг меня...
Стены говорят мне, "Беги!!!! Беги от суда, спасайся пока ты можешь сделать это!!!
Это не твоё место, ты здесь чужой, ты здесь лишний..."
Я начинаю бежать...
Я бегу из-за всех сил, но лабиринту не видно не конца, не края...
Все те же стены, все тот же огонь...
Все тот же голос из стен говорит мне, "Беги, ты лишний здесь..."
И вот, пол расходится под ногами моими, и Я падаю...
Я падаю в "никуда"...
Я все падаю и падаю, и слышу, все тот же голос исходящий из стен...
Все пылает вокруг...
Что это?!
Что это такое?!
Все тот же ужасный сон...
Все тот же кошмар...
С тех пор как Я вселился в этот дом, Я выю один и тот же сон...
Все те же стены, все тот же огонь...
Это очень не легко для человека который всю жизнь свою прожил в шумном городе перебраться в такое маленькое место...
Здесь нет шума машин, здесь нет бешенной молодежи...
Такое впечатление что время остановилось здесь...
Оно не двигается, оно стоит на месте...
Тишина, и только ночные кошмары...
И снова Я проснулся в холодном поту.
Я не понимаю что происходит здесь, что происходит в доме этом.
Всю свою жизнь Я прожил в шумном городе, всю свою жизнь Я работал на шумной работе, и вот, на конец, мне захотелось пожить, как говорится в своё удовольствие.
Я устал от шума, Я устал от суеты, и решил перебраться суда, в это всеми забытое место.
Домик мне почти ничего не стоял.
Что было в этом доме, что то не человеческое, что то не из мира этого...
В нем было что то Дьявольское, что то что не возможно описать словами.
С тех пор как Я переехал суда, вся моя жизнь изменилась...
Она стала какой то не такой как была раньше, она стала серой, свет исчез из неё.
Все дни казались одинаковыми.
Но все же, что не ладно в месте этом, и почему, почему из ночи в ночь, Я выю все те же стены, все тот же яркий огонь??
Почему Я слышу, все тот же, голос, который приказывает мне бежать??
Я не могу больше терпеть эти муки, пришло время разобраться во всем, и узнать в чем же все таки дело, и почему все так.
Я давно собирался поехать в то агентство через которое Я приобрел этот домик, но все как-то не получалось, и на конец пришло время узнать, узнать все что только можно узнать.
Но что Я скажу там, что?!
То что Я выю кошмары, и то что жизнь моя стала серой?!
Мне плевать что они подумают обо мне, пусть думают что Я псих, пусть думают что не нормальный.
Я выхожу из дома, и сажусь в машину...
Вокруг все так же серо, и тускло...
Мне не кажется это, так оно и есть.
Везде чувствуется зло.
Зло, такое впечатление что оно присутствовало везде, и по всюду, от него не куда было деться...
Я завожу двигатель...
"Может, все же, не надо торопится?? Может просто надо привыкнуть??"
Мысли путаются в голове у меня...
Нет, так не может больше продолжатся, Я должен положить конец всему этому, Я не могу так больше!!!
И вот Я приближаюсь к агентству...
Я глушу двигатель и выхожу из машины.
"Здравствуйте, чем Я могу помочь вам", спросила секретарша и вежливо улыбнулась...
"Мне нужен Ед Альтман", ответил Я...
"Извините, но он уже несколько дней не работает с нами...
Может Я могу вам чем то помочь?", спросила она.
"Я купил у вас не большой домик, чуть больше недели назад, меня очень интересует история этого дома, мне б очень хотелось знать кто жил в нем до того как Я приобрел его", сказал Я...
Внезапно девушка изменилась в лице, она побледнела...
"Я ничего не знаю об этом доме, извините", сказала она с дрожью в голосе, и отвела глаза.
"Тогда скажите мне, как Я могу найти Еда, как Я могу найти того человека который продал мне этот дом?", спросил Я...
"Мне запрещено распространять какую либо информацию относительно наших работников", ответила она.
В её голосе, все ещё, была та же самая дрожь.
"Я купил у вас этот дом, и Я имею полное право знать о нем все!", мой голос из, относительно, спокойного, перерос, почти что, в крик.
Девушка достала из письменного стола какую то бумажку.
"Вот вам его адрес, только умоляю, не говорите откуда он у вас, иначе меня уволят", сказала она.
"Не беспокойтесь, Я ничего не скажу", ответил ей Я, и вышел из агентства...
Я плохо знал этот маленький городок, и мне взяло довольно много времени найти тот адрес который был указан на листке бумаги, но все же, Я нашёл его.
Я подъехал к не большому дому.
Дом был не из самых богатых которые мне приходилось видеть в своей жизни.
Я заглушил двигатель, и подошёл к двери.
Мне было все равно как отнесется Ед к моему неожиданному визиту.
Я постучал в дверь.
Дверь мне открыл сам Ед...
Не возможно словами описать его лицо когда он увидел меня.
"Что Вы делайте здесь, и как нашли меня?!
"Что вам нужно?!", спросил он заикаясь...
"Позволите мне войти, или вам удобнее чтоб мы разговаривали здесь", спросил его Я...
"Что же, входите", сказал Ед...
Лицо его было бледним, даже можно сказать чисто белым, голос его дрожал, ещё больше чем у девушки в агентстве.
"Что вам нужно?", спросил он раздраженно...
"Я хочу знать все о том доме который Вы продали мне Ед...
Кто жил в нем до меня??
Может Я покаюсь вам не нормальным, но Я чувствую что, что то в нем не ладно, там что то есть, что то злое, воинственное...
Я хочу знать что это!!!", мой голос перерос в крик, Я смотрел в его глаза, и говорил от самой души, мне было плевать что он подумает обо мне...
Мне было необходимо знать что там, что там в этом доме...
"Извините, не чем не могу помочь вам", скал Ед...
"Да, но Вы обязаны сказать мне!!!
Вы продали мне этот дом, и Я имею право знать все о нем!!!", настойчиво продолжал Я.
"Что же, Вы правы...
Что вас, конкретно, интересует?", спросил меня, все ещё не смотря мне в глаза...
"Кому принадлежал этот дом до того как Я купил его у вас?", Я продолжал настаивать на ответе...
"Вы уверены что хотите знать это?", спросил он меня, и слегка улыбнулся...
"Конечно хочу, ведь Я живу в нем, Черт возьми!", Я не мог контролировать себя.
"Что же, ну тогда слушайте, Я не знаю кому принадлежал этот дом, не кто не знает кому принадлежал он...
Он всегда был пустим, в нем никогда никто не жил...
С тех пор как Я помню себя, этот дом всегда был пуст...
Люди всегда обходили его стороной, дети сочиняли про него страшные истории..."
"Но, все же, кто-то должен был построить его, он не мог сам появится, это не возможно!!!!", Я не мог поверить тому что слышал...
"Да, Вы правы, кто-то все же, должен был построить его...
Давно, очень давно, на столько давно что никто не помнить когда, именно, это случилось, в нашем городе жил некий человек, или не человек...
Люди считали его Эльфом, или кем то в этом роде...
Он жил один, каждый кто входил с ним в связь, исчезал через время самым не понятным образом...
Легенда гласит что он построил этот самый дом, и до сих пор живет в нем...
Но, Вы же взрослый человек, и наверняка не верите во все эти легенды, и глупости, правда", спросил Ед, и улыбнулся...
"Я думаю мне все ясно...
Да Я взрослый человек, и не верю в легенды, и разные глупости...
Мой адвокат свяжется с вами...
Всего хорошего.", Я направился к двери...
Я не могу больше оставаться здесь, в этом проклятом месте, в этом проклятом доме.
Я не помню как доехал до "своего" маленького домика, так как всю дорогу думал над словами Еда...
"Собрать вещи, взять все самое необходимое и уехать от сюда, уехать скорее, не важно куда...", мысли путались в голове моей...
Я открыл дверь...
Но что это?!
Все вещи мои были изорваны в клочья...
Битая посуда валялась на полу, куски картин, раз ломание на мелкие кусочки стулья, и только маленький демон в зеленом плаще стоял пред мной и звонко смеялся.

0

30

Орки

Ростом с человека эти существа злобны и жадны. Постоянные ссоры с убийством соплеменников - обычный для них образ жизни. Живут практически везде, отличные знатоки разных дорог и тропинок, неутомимы и выносливы. Не знают и не признают других ремесел, кроме, как грабежа и убийств. В драке очень сильны, неплохие лучники , вооружены кривыми саблями (чаще всего отравленными). Селятся эти существа в разных местах. В очень крайних, исключительных, случаях могут проявить сообразительность (скорее инстинкт). В пище не прихотливы не брезгуют и человечиной. Лучшие доспехи орков - это кожаные. Орки - расходный материал зла. Полностью уничтоженные и выкорчеванные они снова появляются постепенно наращивая свои силы.

0

31

Отстрел гномов

- Тем не менее еле успели скрыться, - и гном печально покачал кисточкой колпачка.
- Так-таки и стреляли?
- У-у, - протянул Гном, - пули - вжик, вжик - свистели, срезали траву и ветви, потом набивали котомки телами, выносили из леса, то ли сжигали, то ли топили, потом уцелевших ловили. Были и мышеловки, и газы, и порошки. Все протравили, а кого словили, везли далеко-далеко...
- В зоопарки?
- Нет, хотя там тоже есть клетки и сторожа...
- В тюрьмы и лагеря?
- Да, что-то вроде... Натягивали сеть от края и до края, рубили лес, валили деревья, и их стволы давили нас всех подряд.
- Но все же вас было много?
- Да. Больше, чем русалок и леших, тех отстреляли быстро, а с нами возились долго...
- Но вы уцелели?
- Да - и не один я. - И какою ценой?
- Лотерея... - Но, может быть, вы метили шары?
- Да ну? Может быть... Не думал. Ну что ж, извините, но когда в следующий раз попадете под обстрел вы, не забудьте пометить свой шар. Если вы его, конечно, найдете.
- Извините, если обидел. Не хотел. Но я почему-то уверен, что вряд ли попаду под отстрел, все же человек, а не гном.
- Хм, - хмыкнул тот, - обычное заблуждение. Мы тоже сначала думали, когда отстреливали леших и русалок. Все же гномы - думали мы, а не лешие и русалки. А когда давили монструозов, мы даже радовались.
- Кого, кого?
- Вот видите - вы даже таких не знаете. А ими лес кишмя кишел. Начали-то с них. И мы даже радовались. Их чугунной такой здоровой тумбой припечатывали. Сверху - раз. Монструоз лопнул, и только ноги его длинные, как у паука, дергаются... Долго дергались...
- Они что - вредные были, монструозы эти?
- Кто их знает? Очень уж поганые...
- Язычники?
- Н-нет, - гном засомневался, - не языкастые. Языкастые были стервозавры, их отлавливали после монструозов. Монструозы... Длинные, зеленые, на шести лапах высоких... Тело все в коростах, прыщах каких-то. Голоса противные, резкие. Часто между собой дрались. Ни с того, ни с сего. Идет один монструоз по лесу, а за ним - другой монструоз. И вдруг тот, что впереди, останавливается резко, как вкопанный, визжит, скалится, разворачивается и принимается лупцевать и кусать заднего, все паучьи лапы у этого монструоза дергаются, вихляются. Смотреть противно. Брр... Еще монструозы строем ходили. Вот это было страшнее всего. Представляете? Марширует по лесу рота таких вот шестипалых тварей? Стошнит. К тому же у них в строю открывались какие-то атавистические инстинкты, они начинали друг друга поедать. Притом тот из монструозов, кто поедал своего однополчанина, делался тих, задумчив и печален, а поедаемый визжал, орал, отбивался, бился в падучей. Но поедающий - ноль внимания, грызет и хрумтит живым орущим, таким же, как он, существом. Случалось, поедаемому удавалось вырваться из строя, и тогда недоеденный монструоз бродил по лесу, вызывая ужас и отвращение. Но вредными монструозы не были. Измывались только друг над другом, нас не трогали. Разве что недоеденные кидались. Ну, недоеденные всегда нервнее, измотаннее...
- С них и началось?
- Да... По-моему, стервозавры пожаловались. Тоже - созданьица, мое почтение. Лапастые, жирные ящеры. Их монструозы очень раздражали. Вид, говорили, весь портят. Но у монструозов - глаза были... Огромные, черные, грустные-грустные. Казалось, будто глядели эти глаза на их страшное тело и жаловались: "За что же нас так изуродовали?" А у стервозавра - глазенки маленькие были, красненькие, как у поросят. Стервозавр один мне как-то жаловался: "Я хоть до конца, до итога, до исчерпания - безобразен. А монструозы? Что за очи у насекомых? Дисгармония и дисбаланс... Смотреть гнусно. Стоит такой монструоз, жует другого монструоза, а глаза, как у Лизочки Калитиной, которая в монастырь собралась. Тьфу. Смотреть гадко..." Вот стервозавры на монструозов и пожаловались...
Гном помолчал, отпил из чернильницы, поперхнулся, закашлялся, зажевал гвоздем, занюхал промокашкой и продолжил:
- Я не знаю, с чего это у них началось. То есть обоснование какое было в жалобе. Вроде, стервозавры писали, что монструозы на них набросились. Это - вряд ли. Целые монструозы вообще никого не задевали. Недоеденные монструозы, случалось, набрасывались, но не на стервозавров. Этих они за километр обходили. Боялись, как чувствовали... Только стервозавр зашипит, язык свой раздвоенный...
- Жало?
- Да, пусть жало - из пасти вывалит, так монструоза как ветром сдунет. Недоеденные монструозы в основном за нами, за гномами гонялись... Ну, в этом и наша вина. Мы их дразнили. Высунемся из-за куста и зовем: "Красавчик! Красавчик!" Если монструоз целый, он - ноль внимания, попрыгает на своих длинных паучьих лапках, пожует что-нибудь или в строй пойдет. Глядишь, там через минуту - визг. Жрет кого-то. Из своих. Отходит душой. А недоеденные зверели, неслись в погоню, что твои борзые. Надо сказать, что у недоеденных монструозов немного координация была нарушена, поэтому спустя некоторое время они из борзых становились пьяницами, которых земля не держит, стукались о столбы, о деревья, спотыкались о кочки, потом у них лапы заплетались, они бухались оземь и начинали навзрыд плакать. Я подозреваю, что во время одной из погонь какой-нибудь монструоз, не заметив, или споткнулся о стервозавра, или наступил на него. Стервозавры у нас по всему лесу были раскиданы. Ленивые... Лежат, как гиппопотамы... Была еще одна версия: будто недоеденный монструоз пытался изнасиловать русалку, а стервозавр заступился, и из-за этого получилась драка. Ну, это - совсем бред...
- Почему?
Гном пожал плечами:
- Русалки давали всем подряд. И монструозам - в первую очередь. Но монструозы все равно тосковали. Особенно - недоеденные. Попытка изнасилования русалки - все равно что попытка накормить голодного. Только спасибо скажут. У монструозов с русалками вообще-то сложные были отношения. Монструозы были такие... неутомимые. И даже русалок доводили до изнеможения. Русалки - прямо так - с ахом - и бултыхались в пруды после монструозов. А монструозы стоят и всхлипывают, глядючи на круги по воде от русалок. Может, стервозавр какой в связи с этим позавидовал - и настрочил бредовый донос? Потому что стервозавры от русалок отползали, словно на них воду возили: хрипят, булькают, еле лапы волокут - а какой-нибудь монструоз, у которого всего ничего что осталось после строевой, еще только в раж входит...
- Значит, стервозавры?
- Да... И когда стали давить монструозов, никто особенно не огорчился. Даже русалки: в конце концов, - это не самое главное... Может, для монструозов это было самое главное. А для русалок... Не знаю. Может быть, самое приятное, но не самое главное. Вот, раздавили монструозов - мы даже обрадовались: в лесу чище, просторнее стало. Только иногда столкнешься на опушке с дрыгающей лапкой какого-то недодавленного, недоеденного монструоза (они долго дрыгались еще, эти лапки, аж до отлова стервозавров), постоишь, подумаешь о бренности всего монструозного... дальше пойдешь... Потом лешие "стукнули" на стервозавров и, среди прочего (вот что любопытно!), обратили внимание на двусмысленную роль стервозавров в деле изничтожения бедных монструозов. Стервозавров гнали трещотками (те трещоток боялись - жуткое дело) в гигантские, вырытые экскаваторами рвы и там, уже во рвах, давили танками...
- Может, хватит?
- И здесь, - безжалостно продолжил гном, - никто не заволновался. Страшно, конечно, стало. Уж очень зверски с ними расправились. Но все-таки не с нами... А вот когда дело дошло до леших, вот тогда... Все - под откос покатилось... Так что вы не надейтесь: только начни на мушку брать, только начни давить...
- И не убережемся?
- Глядите, - гном вздохнул, - на одной особи никогда не удерживаются. Я вот еле из презервации сбежал.
- Из резервации?
- Нет, - гном покачал головой, - резервация - для индейцев, а для нас, гномов, - презервация.

0

32

Тролли

Существа обитающие под землей, чаще всего злые и невежественные. При первых лучах солнца обращаются в камень, горную породу из которой произошли. Но это не мешает им выходить на поверхность, грабить и убивать путников. Чаще всего живут под землей или в горах. В логове, прячут награбленное и все что осталось от жертв, там пахнет смрадом, а золото сложено в одну кучу. Тролли очень сильные существа, тупые и очень высокие. Питают ненависть к гномам часто встречаются при переходе с равнин в предгорья. Группируется по 3-4 Тролля.

0

33

Человек, который знался с эльфами

Я не хочу называть его имени, а искажения фактов он не любил. Поэтому ограничусь местоимениями. В нем было много необычного. Но, как правило, со стороны это было не очень заметно. Ведь встретив кого-то, едущего на велосипеде в городе, вы не станете объявлять его странным типом, а вдали от города, да еще ближе к полуночи, вы, наверное, бываете не очень часто, или вы тоже со странностями. А такие вещи, как штудирование Эпоса Нолдоров или изучение эльфийского языка, занятия безобидные и незаметные.

Когда и как он впервые встретился с эльфами, сказать сложно. Видимо, это экстраординарное событие подействовало на него столь ошеломляюще, что он никогда не делился своими воспоминаниями о нем. Последующие встречи приобрели несколько большую обыденность, и он иногда упоминал некоторые разговоры с сумеречными эльфами, не указывая прямо источник.

Меня всегда занимало, на каком языке он общался с эльфами. Их языка, при всей увлеченности данной темой, он хорошо знать не мог. На языке первоисточников сведений о них не должны были сообщать сами эльфы, особенно если они живут у нас. Впрочем, как я понял, они здесь не жили, а лишь ходили. Куда и откуда - не знаю.

На встречи с эльфами он ездил преимущественно в безлунные звездные ночи. У него было чутье на то, когда и где можно встретить эльфов, и захотят ли они с ним говорить. Передвигался он преимущественно на велосипеде. О самоходных транспортных средствах не могло быть и речи, они распугивали живность в лиге вокруг. А пешком идти было слишком далеко. Эльфы не очень-то любили велосипед, но терпели. Велосипед - порождение индустриальной цивилизации, при всех его положительных сторонах.

Как он ухитрялся ездить в темноте по грунтовкам и не падать, я удивляюсь. Эльфы прекрасно видят при свете звезд, но он-то был не эльф. Впрочем, может быть, он падал. Я с ним не ездил.

Не знаю, идет ли людям на пользу общение с перворожденными. Наверное, мы не можем их понять, хотя кто-то может стремиться к их знаниям и образу жизни. Но мы рождены другими! И тут ничего не поделаешь, как это ни грустно. Слишком увлекшись эльфийской тематикой, вы можете прослыть тихо помешанным среди знакомых. Практической пользы от этого не будет. (Я имею в виду увлечение, репутация шизика может иногда пригодиться).

Мой друг, как я подозревал, хотел уплыть на Запад. Не в Англию, конечно, или Ирландию. Именно на Запад. Возможно, я неправильно понял его стремления, ведь людям туда путь заказан. Хотя он мог и не считать себя человеком. Я лично в этом начал сомневаться незадолго до его ухода.

После бесед с эльфами он становился другим. Глаза горели, движения становились удивительно точными, и говорил он совсем не так, как обычно. И слушал только Моцарта. Кажется, эльфы тоже неравнодушны к Моцарту, но, может, я это придумал сам. Иногда мне казалось, что "Сильмариллион" он читает как что-то с детства знакомое, а труды людей - как чуждое ему. Но это лишь мимолетное чувство. Как правило, на людях он казался гораздо более похожим на человека, чем большинство присутствующих. Среди тех попадались родственники гномов, орков и хоббитов. Не было только эльфийских царевен.

Я никогда не шутил над его увлечениями, поэтому он часто рассказывал мне о своих похождениях и планах. Однажды он пришел особенно взволнованным и сообщил, что через два дня покидает нас. Скорее всего, надолго. И просит меня присмотреть за велосипедом. Я сторонник свободы личности, поэтому не пытался убедить его остаться, как это сделали бы многие. Какое право я имею отравлять жизнь человеку своими советами, особенно если он болен? Но он не казался помешанным.

Перед уходом он рассказал мне о нескольких местах, где я смогу встретить его или его друзей в ясные звездные ночи, если приду один. Я прошел с ним немного по направлению к одному из таких мест. По дороге он вытащил из кустов сверток, оказавшийся легкой серой накидкой. Не будучи знатоком, я не могу сказать, что такой ткани люди не делают. Но больше я такого материала нигде не видел.

На прощание он помахал мне рукой, закутался в плащ и исчез прямо посреди поля. Плащ был идеальным маскировочным костюмом.

Без друга, который знался с эльфами, мне скучно. Я часто выезжаю в указанные им места, и мне это нравится. Многие знакомые были были не вполне лояльны к чудаку, который жил не так, как они. Сейчас я все больше склоняюсь к мысли, что относись они к нему лучше, у него не появилось бы странного желания стать эльфом.

Я не собираюсь убеждать вас в существовании эльфов и возможности контактов с ними. Я лишь хочу сказать, что мой друг был хорошим парнем и неплохо бы всем нам в чем-то быть похожим на него. Даже если вы верите в торжество материализма и бесконечный прогресс науки, не бросайте камнями в тех, кто знается с эльфами.

0

34

Эльфы

Один из древнейших мифических народов. Существуют эльфы: темные, лесные, древние. Эльфы - сказочные существа, живут в лесах, избегают общения с людьми. Э. мастера стрельбы из {лука}, так же ни неплохо владеют мечем. Их магия проявляется в сделанных их руками вещах.

Темные эльфы (Дроу) - отличны от остальных эльфов тем, что им пришлось покинуть поверхность и поселится в самые отдаленные участки подземного царства, они не гостеприимны. Искусно орудуют кинжалами. В мастерстве по добыче руд могут тягаться с гномами. Темные эльфы привычны ко тьме, но не смотря на обитание под землей выходят и на поверхность. Темные эльфы утратили все связи и память о своих сородичах.

Лесные эльфы - самые распространенные. Живут в лесах (в больших лесных замках). Веселые и добродушные, но как и все эльфы гостей недолюбливают. Они искуснейшие мастера стрельбы из лука (передалось от древних эльфов). В некотором роде прорицатели. Магия их присутствует в вещах.

Древние эльфы - самые древнейшие из эльфов, ютятся в самых первозданных чащобах. Живут в кронах древ. Создают несравнимые ни с чем магические предметы (знаменитые эльфийскии клинки, кольчуги, щиты, кольца, амулеты и т.д.) Древние эльфы одни из Перворожденных.

Все эльфы недружелюбно относятся к гномам.

0

35

http://gifr.ru/data/gifs/d/f/0/df0e05e189.gif

Битва Кад Годо

Среди волшебников Талиесин обрел наибольшую популярность за умение владеть словом. К несчастью, до наших времен не дошли сведения о его героических поступках и песнях. Заглядывать в прошлое в стремлении отыскать их (да и многих других колдунов) - все равно, что глядеть в телескоп не с той стороны. Образ предстает крохотным, а все важное, кажется, происходит вне поля зрения наблюдающего. Сообщают, что Талиесин появлялся то при дворе одного короля, то в гостях у другого. В памяти все еще сохранились разрозненные фрагменты песен, однако подробности весьма скудны.

В одной из песен Талиесина говорится, что он принимал участие в Кад Годо. Несмотря на то что сказание состоит из отдельных фрагментов, особый интерес представляет описание чудес и колдуна, который их совершал. Кад Годо - это название одной из трех битв в истории Британии. Бесполезность этих войн выражалась в том, что причиной кровавой бойни являлся совершенный пустяк. Так, в соответствии с некоторыми источниками, причиной послужили белая косуля и щенок борзой; согласно другим сведениям - олень, собака и чибис. Животные, первые представители своих видов на земле, были украдены у Арауна, правителя Аннуфна, или подземного царства. Ворами оказались колдун Гуидион с братом, они успешно сражались с Арауном и, как сообщается, сохранили свои трофеи.

Сам Талиесин не сообщает об исходе битвы, но описывает первое нападение. Стоя на поле, Гуидион созвал магическую армию, говорит бард, и призвал на помощь все свои умения. По его приказу из близлежащих лесов вышла армия волшебных деревьев - быстрые и могучие дубы, яростные вязы, боярышник, ивы, рябины и рвущиеся к врагу крепкие пихты. Эта битва получила название - Кад Годо, что означает "война деревьев".

0

36

Волхвы

Волхвы - «Старые старики, сивые бороды и волхвиты на улицу выходили» (Смол.); «Этот рыжот мужик ведь волхит, страшной волхв» (Перм.); «Затмение бывает оттого, что какой-то волхид снимает Луну с неба и ворожит» (Томск.)', «Старуха-та эта, бают, волхитка; присучить ли кого или порчу посадить, чтобы человек икал, уж на это у ее дело е» (Перм.) «Волхвы у нас есть: Паланея, бабка Маша. Могут отнять у коров молоко» (Новг.),

По В. Далю: «Волхв, волх (стар.) — мудрец, звездочет, астролог: «Волховать, волошить» — «волшебничать, волшебствовать, колдовать, чаровать, кудесить, знахарить, гадать, ворожить, ведьмовать, заговаривать, напускать, шептать».

По определению В. Н.Татищева, волхв «иногда то самое значит, что ныне философ или мудрец»; кроме того, разумеется какие-либо действа или провещания через Дьявола произносят, о каковых яко в Библии, тако в светских историях довольно прикладов находится». Ворожба, считает В.Н.Татищев, «есть простая или глупая, другая злостная и паче безумная, но обоих начало суеверство» .

Волхв ~ кудесник, обладающий многообразными знаниями и способностями: он знает прошлое и будущее, властен над стихиями («снимает» Луну), «портит», насылает несчастья и болезни или, напротив, оберегает, избавляет от порчи и колдовства. Приблизительно так же характеризуется и волхитка.

В заговорах волхв, волхвица — обычно источники опасного влияния и перечисляются среди тех наделяемых сверхъестественными способностями людей, от которых «ограждаются

Из Восточной Сибири сообщали, что накануне Крещения, оберегая скот от волхитки, крестьяне писали мелом «кресты» на дверях скотских дворов. «В Великий четверг крестьяне запирают свой скот и тщательно берегут его от волхидов. Несмотря на эти предосторожности, последние все-таки часто, будучи невидимы, успевают остричь лоб у овцы или подоить чужую корову, отчего скотина портится» (Енис.) «Волхвы приходят на Чистый четверг, на Егорий, на Ивана, на Пасху» (Новг.); «Волхида, то есть человека, умеющего наговаривать, знают далеко в окрестности и часто приезжают к нему по делу из дальних местностей. Обыкновенно волхидов недолюбливают и побаиваются, но

Волхв — одно из древнейших названий кудесника, «сильного» ведуна. Напомним, что, согласно Святому Писанию, волхвы приносят дары младенцу Христу; в то же время Симон-волхв ~ антитеза Спасителю. В летописи волхв — провидец, предсказывающий гибель князю Олегу: «Под 912 годом летописец рассказывает о чудесной смерти Олега по предсказание волхва и замечает: „се же есть дивно, яко от волхования сбывается чародейство"» <Рязановский, 1915>.

Наделяемые многообразными способностями волхвы, кудесники (возможно, своеобразные жрецы языческих божеств, хранители тайных знаний, гадатели) были «колдунами особого ранга», влиявшими на государственный и общинный быт. «Волхвы в особенности обладали тайнами воды, так же как и растительности. По суеверию народному, они чародействовали не только над водой, но в реках. Грамотные предки наши даже в XVII в. рассказывали с полной верой -- старую легенду, как будто бы старший сын мифического Словена назывался Волхом, чародействовал в р. Волхове, и залегал водный путь тем, вторые ему не поклонялись. Далее, волхвы могли приводить в движение воздух, давать волшебное, чародейское направление ветрам, ведунством своим по ветру лихо насылали...» <Щапов, 1906>. В некоторых случаях как волхвы воспринимались и князья. Так, считали. что князя Всеслава Полоцкого мать «родила от волхвования» и волхва навязали ему на голову науз (волшебный узел), наделив князя сверхъестественными способностями (к оборотничеству и т.п.) <Сумцов, 1890>.

Образ князя-волхва, предводителя дружины, всесильного колдуна, оборотня нашел отражение в былинах. В былине о Вольге (Волхе) Всеславьевиче он. воин, богатырь, оборачивается то щукой, то волком, то птицей.

Волхвы, кудесники еще длительное время после принятия христианства имели влияние на народ. В XI—XII вв. на Руси вспыхивали восстания под предводительством волхвов, в том числе вызванные теми или иными стихийными бедствиями, причины которых, по убеждению народа, могли прозреть и устранить волхвы.

Под 1024 г. в летописи рассказывается о появлении во время голода волхвов в Суздале «по дьяволю наущенью и беснованыо», которые избивали стариков, державших, по их словам, урожай. Князь Ярослав казнил их, говоря, что Бог за грехи наводит бедствия, «а человек не весть ничтоже». Под 4071 г» содержится целый ряд рассказов о волхвах. «Волхв прельщен бесам, пришел в Киев, пророчествуя, что Днепр потечет вверх, а Русь поменяется местами с Грецией» Невегласы (невежды. — М. В.) послушали его, а верные смеялись:

„Бес тобою играет на пагубу тебе". И, действительно, в одну ночь он пропал без вести...» По Уставу святого Владимира церковь преследовала всякие виды волшебства, «хотя и не смертною казиию; иногда, впрочем, она даже брала их (волхвов. — М. В.) под свою защиту (Серапион Владимирский). Их более преследовала светская власть за совершение уголовных дел и за возмущение народа» <Рязановский, 1915>. Постепенно роль «волхвов и кудесников» становится менее значимой (все более сосредоточиваясь в сфере частной жизни), однако историко-литературные памятники продолжают упоминать о волхвах вплоть до XVIII в.

В 1689 г. в Приказе Розыскных дел допрашивался «волхв Дорофейка», который показал, что стольник Андрей Безобразов просил его «напустить по ветру на великих государей, чтоб они были к нему добры». «Волхв Дорофейка объявился нижегородским посадским, ремеслом коновал и рудомет, умеющий бобами ворожить, и на руку людей смотреть, и внутренние болезни у взрослых и у младенцев узнавать, и лечить шептами, — и показал, что-де его научил этому ремеслу нижегородский коновал Федор Бобылев. О найденных же в его сумках бобах, травах и росном ладане Дорофейка показал, что бобами он разводит и угадывает, а ладаном оберегает на свадьбах женихов и невест от лихих людей — от ведунов; а траву богородицкую дает пить людям от сердечной болезни, без шептов; а рвет-де тое траву летом в Рождество Иоанна Предтечи с шептами: „К чему ты, трава, годна, к тому будь и годна"... При этом Дорофей добавил: „Он жеде и зубную болезнь лечит, и щепоту и ломоту уговаривает и руду (кровь) заговаривает". Сознавшись под пыткой, что он царя Петра Алексеевича видел и стихи „о назначении тоски по Андрее Безобразове по ветру пустил" волхв (вместе со стольником) был казнен» <Труворов, 1889>. Нельзя не заметить, что «волхв Дорофейка» в этом «государственно важном деле» характеризуется в общем-то так же, как колдун деревенских поверий XIX—XX вв. «Стихии же представляют собою заговор.

Название «волхв» было усвоено, сохранено и некоторыми раскольничьими сектами: родоначальников людей Божиих, Данилу Филиппова и Селиванова, зарод «положительно признавал „великими волхвами"». Появление «великих волхвов» сопровождают стихийные бедствия и потрясения. Они наделяются Голдовскими способностями» даром пророчества и провидения; они не только посредники между Богом и людьми, но и воплощение Бога на Земле — в облике великих волхвов проглядывают черты наделяемых особым могуществом и влиянием волхвов-кудесников Древней Руси: «антропоморфическая апотеоза людей, особенно вещих, каковы волхвы и богатыри, весьма обыкновенна как в славянской, так в особенности в финской и даже отчасти в татарской мифологии. По языческому верованию восточных славян, веривших в оборотней всякого рода, всякий великий волхв мог „сесть в боги", и невегласи, т. е. невежды с злоной верой баснословили даже в XVII в. будто старший сын мифического Словена сел в боги...» <Щапов, 1906>.

Волхв — название кудесника, употребляемое в летописях, в книжной, письменной речи, является также народным, распространенным во многих районах России. В то же время это название сохраняет оттенок некоторой торжественности, загадочности, связывается с особыми, «книжными» способами колдовства, с «волхованием по книгам волховным», с колдовскими «словами-волховами»: «Как на то была старушка догадлива, /А хватала свою книгу волховную. /А смотрела, волховала в книге волховной» (ПЕЧ.). Волхв, волховит обозначает «сильного», овеянного ореолом летописной таинственности колдуна я часто звучит не в обыденной, а в ритуализованной, оформленной по определенным правилам речи — в приговорах, заговорах, а также в былинах.

0

37

Волшебники

Волшебники - Как правило добрые носители магии.

«У царя дочь умерла, волшебница, никто нейдет ее хоронить» (Ряз.). Названия «волшебник», «волшебница» (однокоренные с «волхв») имеют несколько «книжный» оттенок и в обыденной речи крестьян встречаются нечасто. Они более употребительны в сказках, в особенности в тех, которые подверглись литературной обработке.

Рассказ «О волшебнике Демиде», записанный в Туле, сложился, по мнению собирателя, «в среде оружейников и мещан». Знающийся с нечистой силой Демид напоминает колдуна крестьянских поверий. Тем не менее он старается служить Богу и людям. Характеристика его двойственна, как, впрочем, и восприятие крестьянами некоторых особо «сильных» волшебников, которые могут быть «от Бога»: тульский мещанин Демид, охотясь, встречает в поле старого-престарого человека, уговаривающего Демида отдать ему душу. «С этих пор у его завязалась самая крепкая дружба-любовь с нечистой силой, которая натчила его многим чародействам и волшебствам, навозила ему так много золота, того целый двор был засыпан и полон этим добром. При всем том он был так недр и милостив, что всех и каждого наделял золотом. <...> При конце жизни Демид построил Никольскую церковь (около Демидовской улицы) и решился выстроить золотую церковь; если Бог не простит греха; но Бог простая его, и ему не пришлось выстроить золотую церковь. После смерти его положили в большой чугунный гроб и повесили его на цепях в огромной подземной пещере под выстроенной им Никольской церковью. Этот гроб висит там и доселе. После смерти его некоторые будто бы отыскали подземный ход от его дома в том месте, где теперь находится Демидовская улица, хотели было Туда проникнуть, по никак не могли: дул до того сильный и пронзительный ветер, что .Даже невозможно стоять на ногах. Пытались также пройти туда с крестным ходом; но и тут тоже неудача, явилось много духов, которые совсем не допустили до этой пещеры... Вообще о Демиде и его деяниях рассказывают много. Так Христо - рождественская церковь в Туле, которая прежде была освящена во имя Николая Чудотворца, и теперь по-старинному называется Николою Богатым. Такое название, как рассказывают, она получила оттого, что близ этой церкви жили Демидовы, которые славились своим богатством...»

Часто волшебники и волшебницы состояли на службе у королей и были главными советниками правителей, а так же местными учеными которые больше всех знали, и к которым все время шли за советом. Как правило люди очень образованные, много путешествовавшие и повидавшие много стран.

0

38

Вяйнямейнен против колдуньи Севера

Мрачные истории о творцах погоды просочились из обледеневшей, открытой всем ветрам Финляндии. Вяйнямейнен страдал слабостью, присущей старости. Иногда он забывал важные отрывки заклинаний, а что еще более грустно, так никогда и не женился, ибо сестра Йоукахайнена Аино предпочла утопиться, чем выйти замуж за подобного старца. И все-таки его по праву называли Непоколебимым, ибо он непрерывно защищал жителей своей области (Калевы) от врагов, наступавших с севера.

Этим врагом являлась колдунья Лоухи, правительница земли под названием Похйола. Она была поистине неукротимым противником. В различные времена колдунья насылала на Калеву тьму и чуму, но магия Вяйнямейнена всегда обеспечивала должную защиту. Лоухи искала корни процветания финнов, и как-то раз она преуспела в этом. Большая часть благосостояния находилась на магической мельнице, называемой Сампо. Мельница была выстроена финном, а Лоухи завладела ею с помощью подкупов и невыпоненных обещаний. Когда северная колдунья отказалась поделиться поистине безграничными запасами зерна и золота, Вяйнямейнен, несмотря на старость, отправился на поиски благосостояния. Он был исполнен решимости вновь с помощью хитрости завладеть драгоценной мельницей.

Летописцы говорят, что Вяйнямейнен собрал компаньонов воинов и отправился в плавание по заливу, отделявшему его владения от страны Лоухи. Когда он достиг берегов противника, то принялся напевать и наигрывать на арфе. От этой сладкой музыки заснула вся страна. Птицы не пели, звери не рычали, а Лоухи вместе с солдатами лежала в трансе.

Далее уже не представляло особой трудности достать мельницу из тайной пещеры и отправиться в плавание к родным берегам. Вяйнямейнен и его команда в течение трех дней гребли изо всех сил. Но вот судно окутал непроницаемый мрачный туман. Стало очевидно, что Лоухи проснулась и обнаружила свою потерю, ибо туман всем казался неестественным.

Всех спас старик Вяйнямейнен. Пробормотав свои заклинания, он мечом рассек туман на ленты и, словно перья, забросил их в небо.

В то же мгновение завыли ветры, а волны вздыбились, налетая на финнов и их драгоценный груз. Но магия старика сохранила былую силу, и он отбросил шторм - посланца злобной колдуньи - обратно в море.

В конце концов Лоухи сама напала на Вяйнямейнена в облике огромной хищной морской птицы. Она уселась на мачте корабля, затмив небо крыльями. Тут же произошла жестокая битва. Волшебник бился с колдуньей мечом, а когда возникла необходимость, то и голыми руками. Наконец та оказалась растерзанной и истекающей кровью. Потерпев поражение, Лоухи с трудом полетела к родным берегам, оставив обломки мельницы Вяйнямейнену и его народу, ибо часть драгоценного груза была утеряна во время битвы.

0

39

История волшебников

На заре зарождения мира грубой молодежи, стремящейся к познанию колдовского искусства, настоятельно рекомендовалось проявлять осторожность при встрече с могущественными старцами. Никто не мог оспаривать власть древних колдунов. Это на себе испытал несчастный Йоукахайнен.

Да и Вяйнямейнен не был уникален для своей эпохи, ибо имена прочих колдунов гулким эхом разносились по разрозненным столетиям. Кроме Вяйнямейнена в Финляндии были и другие колдуны: кузнец Ильмаринен, который создал мельницу, вечно перемалывающую соль, зерно и золото; Лемминкяйнен, который с помощью песни обращал песок в жемчуг; а в северных владениях - колдунья Лоухи, которая (если верить преданиям) однажды украла солнце и луну и спрятала их в черные горы. По русским степям бродил воинственный Волга Всеславич, обладавший умением изменять свой облик. В Ирландии были Катбад, знавший значение каждого часа, и бард Каирпре, который скидывал тиранов с трона стихотворными четверостишиями. На острове Мэн в Ирландском море обитал Мананнан Мак Лир. Его заклинания могли поднять туман, чтобы защитить границы королевства или обратить одного солдата в целую роту из ста бойцов.

Британию называли Островом Могущественных, и не без основания. В Уэльсе проживал Талиесин, сын волшебницы Керидвен. Мат, по прозвищу Древний, слышавший в вое ветра каждое слово, произнесенное на острове, также проживал здесь, как, впрочем, и его племянник Гуидион - творец иллюзий. На закате этой эпохи появился величайший из колдунов, коронованный волшебник Мерлин.

Не все из них отличались добротой, ибо жили в жестокое время, и некоторые - наподобие злой Лоухи - посвятили себя служению темным силам. Прочие - Йоукахайнен и Гуидион - в молодости отличались беспечностью в обращении с имеющимся у них оружием. Однако лучшие из них обладали душевной широтой, не уступающей магии, и служили заступниками и наставниками народов, обитавших поблизости. Такими были старый Вяйнямейнен, мудрый Мат, добродушный Мананнан и Мерлин.

Тогдашние колдуны работали в тиши, вдали от любопытных глаз, снимая или назначая правителей. Поэтому об их поступках мы знаем только по песням и легендам. Говорят, что колдуны по желанию могли повелевать ветрами и водами, изменять орбиты движения планет, волшебным образом создавать людские поселения там, где прежде не было ни одного человека, и изменять не только собственные, но и людские тела. Они лечили и насылали болезни или уродства. Кроме того, волшебники прошлого умели предвидеть будущее.

В более поздние времена, когда подвиги первых чародеев вошли в легенды, некоторые мужчины и женщины продолжали заниматься магией. Но эти люди обитали в мире, который постепенно утратил былую невинность. Проходили столетия, и ученые, поначалу духовенство, изучали окружающий мир, открывая элементы, формы и законы бытия. Для достижения вершин первобытной магии чародеям приходилось бороться с новым установленным порядком. Подобную деятельность рассматривали как вредное и злобное занятие.

Величайшие из колдунов, например, Фауст, иногда получали титулы, которые имелись у их прославленных предшественников. Таким образом, этих людей также называли колдунами и чародеями. Последнее слово является всеобъемлющим. Так, "колдун" означает, по сути дела, "мудрый человек", в то время как "чародей" обозначает деятельность колдуна, связанную со словами или заклинаниями. Но гораздо чаще наиболее могущественные из поздних продолжателей колдовского дела назывались магами или волшебниками, то есть людьми, которые могут предвидеть будущее. Самые скромные назывались ведьмами.

В большинстве случаев те, кто преуспел в колдовской магии, теряли природную мудрость и врожденную щедрость первых колдунов. Вместо этого они становились эгоистичными искателями затерянных или скрытых сил, учеными, использующими загадочные системы и сложные, таинственные науки, чтобы проникнуть в суть мистических явлений, которые, по их мнению, считались практически недостижимыми. Эти исследователи вступали на запретную почву и многие жестоко поплатились за знания, которые обрели в своих поисках.

Однако их темные изыскания находились в невообразимом будущем, по сравнению с той эпохой, в которой жил Вяйнямейнен и первые колдуны. Тогда земля была еще очень юной, а предметы окружающего мира менялись, словно опал, по крайней мере, так говорят летописцы.

0

40

Колдуны

Сама внешность колдуна, строгая и внушительная, очень напоминает старый дуб. Суеверный страх перед колдунами покоится на обще народном убеждении, что все они состоят в самых близких отношениях с нечистой силой и что черти не только исполняют все их поручения, но даже надоедают, требуя для себя все новой и новой работы. Что ни придумают колдуны -~ все чертям нипочем, одна забава; выдумал один колдун заставить их овин молотить — в одну ночь измолотили так, что и соломы обирать не надо: осталась одна мякина. Дал другой меру овса и меру льняного семени, велел обе смешать и отобрать по зернышку, каждое в отдельное место: думал, что над льняными зернами, скользкими и увертливыми, черти надсадятся, а они в полчаса всю работу прикончили. Пошлют иные колдуны на елке хвою считать, каждую иголку перебрать, чтобы бесы искололи себе лапы, изошли кровью от уколов, а они сказывают верным счетом да еще самодовольно ухмыляются. Другие затейники на осину им указывают: сосчитайте, мол, листья (а осиновый лист, как известно, неподатлив: без ветру изгибается, без устали шевелится, ухватить себя лапами не дается). Долго черти с ними бьются: пот с них льется градом, несмотря на то, что на осине листьев меньше, чем иголок на елке, — однако и глазом заказчик едва успеет мигнуть, как работа у чертей окончена.

Опять осклабили они зубы, опять навязываются на работу. Вбил один колдун в озеро кол и оставил конец над водой: «Заливайте, —говорит, —кол». — Стали черти заливать — не могут. «Теперь не скора явятся, — думает колдун, — дня два промучаются, а я тем временем отдохну от них». Однако колдун ошибся: хотя он наказал носить воду решетом, да забыл его «зааминить», сделать по молитве таким, чтобы они не могли навести свои чары — превратить решето в лукошко. Вот черти и залили кол. Снова пришли, расхохотались: давай им что-нибудь потруднее. Тогда колдун озлился: «Вот вам чурбан из того проклятого дерева, которое вы любите за то, что на нем удавился Иуда, и под корою которого видна кровь (кора под кожицей красновата); чурбан я вырубил во весь свой рост, да с одного конца отсек от него пол-аршина. Надо вытянуть кряж так, чтобы стал по мерке снова вро-вень с ростом». Тянули черти три дня целых — ничего у них не вышло. Пришли покаяться и опять просить работы, хотя бы еще поскучнее, например, песок с берега перетаскать в реку, по песчинке, или еще мудренее: развеять куль муки по ветру да и собрать его по порошинке.

Колдуны бывают природные и добровольные, но разницы между ними никакой, кроме того, что последних труднее распознать в толпе и не так легко уберечься от них. Природный колдун, по воззрениям народа, имеет свою генеалогию: девка родит девку, эта вторая принесет третью, и родившийся от третьей мальчик сделается на возрасте колдуном, а девочка ведьмой. Впрочем, помимо этих двух категории колдунов, существуют, хотя и очень редко, колдуны невольные. Дело в том, что всякий кол-дун перед смертью старается навязать кому-нибудь свою волшебную силу, иначе ему придется долго мучиться, да и мать-сыра земля его не примет. Поэтому знающие и осторожные люди тщательно избегают брать у него из рук какую-нибудь вещь, даже самые близкие родные стараются держаться подальше, и если больной попросит пить, то не дадут из рук, а поставят ковшик так, чтобы он сам мог до него дотянуться. Рассказывают, что один колдун позвал девку и говорит: «На тебе!» — Та догадалась: «Отдай тому, у кого взял». Застонал он, заскрипел зубами, посинел весь, глаза налились кровью. В это время при-шла проведать его племянница; он и к ней: «На, — говорит, — тебе на память!» — Та спроста приняла пустую руку, — захохотал он и начал кончаться.

Для «невольного» колдуна возможно покаяние и спасение: их отчитывают священники и отмаливают в монастырях, для «вольных» же нет ни того, ни другого.

Посвящения в колдуны у в общем, сопровождаются однородными обрядами, смысл которых повсюду сводится к одному — к отречению от Бога и царствия небесного, и затем к продаже души своей черту. Для первого довольно снять с шеи крест и спрятать его под правую пятку или положить икону на землю вниз ликом и встать на нее но-гами, чтобы затем в таком положении говорить богохульные клятвы, произносить заклинания и выслушивать все руководящие наставления сатаны. Лучшим временем для этого, конечно у считается глубокая полночь, а наиболее удобным местом — перекрестки дорог, как излюбленное место нечистой силы. Удобны также для сделок с чертом бани, к которым, как известно, приставлены особые духи. При заключении договоров иные черти доверяют клятвам на слово, другие от грамотных требуют расписки кровью, а неграмотным велят кувыркаться ведомое число раз через столько-то ножей, воткнутых в землю. Когда все обряды благополучно окончены, к посвященному на всю жизнь его приставляются для услуг мелкие бойкие чертенята.

0


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Монстры и демоны