Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Монстры и демоны


Монстры и демоны

Сообщений 41 страница 49 из 49

41

Король и колдуны

Шотландская легенда гласит, что осенью 1590 года в небольшой деревеньке Северный Бервик близ Эдинбурга несколько мужчин и женщин, вынашивающих злонамеренные замыслы, собрались совершить некий жуткий ритуал в расположенной невдалеке от Северного моря пустой церкви. Их цели были столь же грандиозны, сколь и ужасающи, так как в планы грешников входило ни много ни мало овладеть силами природы и изменить ход истории Шотландии, подняв на море страшный шторм.

В маленькой церквушке нечестивцы некоторое время совещались, сгрудившись вокруг до смерти напуганного кота, которого они выбрали объектом колдовства. Совершив ритуальную церемонию, несчастное животное сначала окрестили, а затем принялись жестоко его мучить, гоняя свою жертву взад и вперед сквозь горящий очаг. После этого они присоединили руки и ноги мертвого мужчины, тело которого было украдено ими с ближайшего кладбища, к кошачьим лапам, и прикрепили половые органы от расчлененного трупа под хвостом у кота. Совершив все это, они отнесли останки своего отвратительного жертвоприношения на пирс, находящийся вблизи деревни, и выбросили в море.

Внезапно, как повествует легенда, разразилась ужасная буря, окутав небеса непроглядной тьмой и выпустив на волю свирепый ветер, с воем пронесшийся над вспененным морем. Корабль, совершавший плавание из Кингхорна в Лайз, попал в шквал и разбился вдребезги. Многие погибли под обломками судна. Это трагическое происшествие, однако, не удовлетворило жаждавших крови бервикских колдунов, и они выбрали в жертву другой корабль. Той ночью британский военный корабль, согласно расписанию, должен был отправиться в рейс из Дании в Шотландию. На борту корабля, вместе со своей невестой, находился Его Королевское Величество Король Шотландии Иаков VI, позже ставший королем Англии Иаковом I. К досаде собравшихся в Бервике на шабаш, корабль короля избежал крушения, и им пришлось изыскивать новые средства.

Вскоре дело о покушении на жизнь короля выплыло на свет в ходе проводимого в районе Эдинбурга расследования по подозрению в колдовстве.

Юная служанка по имени Гилли Дункан, известная своим умением ухаживать за больными, созналась, что вызывала дьявола за тем, чтобы он помог ей стать еще сильнее. То, что это признание было вырвано у девушки под жестокими пытками, мало кого интересовало и мало что меняло; столь суровые меры были обычным делом в случае привлечения колдовских сил. Бедняжку Гилли вынудили выдать сообщников, и она назвала почти семьдесят имен, принадлежащих самым видным людям Эдинбурга.

Что же в действительности происходило (если вообще что-либо происходило) в старой церкви в Северном Бервике? Большинство ученых попросту отмахиваются от признаний Гилли Дункан и Агнессы Сэмпсон, полученных в ходе допросов с пристрастием. Более того, многие историки не преминут поднять на смех тех, кто будет рассказывать о чародеях, пытавшихся якобы в союзе с дьяволом совершить убийство, подняв на море шторм. И к тому же существует немало скептиков, сомневающихся в правдивости бервикской легенды хотя бы потому, что слишком сильна их слепая вера в великую силу магии. К последним относятся колдуны сегодняшнего дня, которые стали бы доказывать, что якобы имевшие место в Бервике события ставят под сомнение репутацию их далеких предков, обитавших на территории Шотландии.

0

42

Ведьмы

По всей видимости, ведьмы появились тогда, когда люди стали заниматься магией. Человечество еще верило в силы природы, в то, что они могут исцелять и калечить, насылать мор и избавлять от недугов, создавать или разрушать что-то. Те люди, которые считали себя колдунами и ведьмами, изучали оккультизм, верили в скрытую силу окружающих нас вещей и свою способность управлять этой силой. В древности у каждой ведьмы было свое божество. В Греции, например, существовали поклонницы богини охоты Артемиды и богини ночи и тьмы Гекаты. Колдуньей считали Медею, изготовлявшую восковые фигуры своих врагов. Ведьмой была и Цирцея, обращавшая людей в свиней и загонявшая их на свой двор. Однако колдуньи могли быть не только злыми, но и добрыми. Они поклонялись небесам и временам года, выращивали травы и коренья, были ясновидящими, читали судьбы по звездам и даже занимались исцелением. Люди их почитали, но и боялись.

С принятием христианства многое изменилось. Колдовские обряды и ритуалы стали рассматриваться как богопротивное занятие. В средние века церковь за кол-довство предавала людей анафеме. Согласно Священному писанию ведьмами руководил сам Сатана. Колдунья, хотя бы раз исполнившая старинный ритуал плодородия, лечившая людей травами или предсказывающая судьбу, превращалась в особо опасное исчадие ада. Считалось, что она выполняет на земле работу Дьявола. Внешность и удивительные способности ведьмы были превосходно описаны английским юристом XVI в. Уильямом Уестом:

«Колдунья или ведьма — это женщина, вовлеченная обманным путем в связь с демоном и поддавшаяся его увещеваниям. Она считает, что может вершить злодеяния, сеять проклятия, сотрясать воздух громом и молнией, вызывать град и бури, переносить деревья и травы с одного места на другое и вместе со своим другом, который часто представал в обличьи козла, свиньи, быка и т.д., переноситься в мгновение ока к далекой горе с помощью кочерги, вил или Других подобных инструментов и там всю ночь пировать и предаваться веселью со своим возлюбленным. Они плясали, играли и забавлялись, проявляя чудовищную изобретательность».

До сих пор ведьмы считаются ужасающим образцом распутства и зла.

0

43

Властительныцы основных элементов

Как только ведьмы собирались вместе, верховная жрица простирала руки по очереди во все стороны света. Вынув из ножен «Атам», она взывала к «сильным мира сего», или основным стихиям, о помощи — к каждой в соответствующем направлении: к земле — на север, к воздуху — на восток, к огню — на юг, к воде — на запад. В древности считалось, что мир состоит из четырех основных стихий. Ведьмы верили, что если они овладеют силой земли, воздуха, огня и воды, то станут еще могущественнее. Сами «властелины» представляли нечто среднее между людьми и призраками. И число их было огромно. Как и духов, их можно было вызвать. Перемещались они с невероятной скоростью, хотя и состояли, как люди, из плоти и крови. «Властелины» были смертны, т. е. могли заболеть и умереть. Однако поймать их было невозможно. В определенном смысле они и вели себя как люди — ходили, спали, разговаривали, но могли жить лишь в своей стихии. Согласно алхимику Парацельсу, который систематизировал сведения о них, те, кто жил в земле, имели карликовый рост. Эти существа скрывались в недрах земли и стерегли ее сокровища. За малый рост их называли гномами, но в гневе они могли становиться гигантами. Эти подземные жители постоянно питали неприязнь к людям. Но человек, нуждающийся в услугах гномов, мог укротить их словами: «Если вы сослужите мне службу, то я тоже послужу вам», — так утверждал Парацельс.

0

44

Вооружённые законом

Доказать на суде причастность человека к колдовству — дело весьма трудоемкое. Гонители ведьм были рады любой официальной помощи. В течение многих лет две книги, написанные со знанием дела и свободно трактующие понятия, дали судам необходимую правовую базу.

Одна из этих книг называлась «О демономании ведьм». Автором ее был французский юрист и демонолог Жан Боден. Впервые книга вышла в Париже в 1580г., впоследствии была переведена на многие языки и неоднократно переиздавалась. Боден сам принимал участие в судах над ведьмами и в «Демонологии» обобщил свой богатый опыт. Он предложил первое официальное определение ведьмы: «Та, которая, зная законы Бога, пытается совершать свои поступки, заключив сделку с Дьяволом».

«Демонология» поистине учила жестокости и бессердечию, поскольку в ней Боден давал рьяным охотникам на ведьм, например, такие советы: «Нельзя придерживаться общепринятых правил ведения следствия, ибо доказательства могут быть настолько неубедительны, что вряд ли удастся вынести смертный приговор хотя бы одной из Миллиона ведьм, если вы будете действовать лишь в рамках закона». Он советовал применять следующие методы ведения следствия и допросов: имена тайных осведомителей не называть, заставлять детей давать показания на родителей. Если на человека падала лишь тень подозрения, ему уже гарантировалась верная дорога .в камеру пыток, «так как людская молва редко ошибается». Лицо, однажды обвиненное в близости с Дьяволом, не могло быть оправдано, если, конечно, ложь обвинителя не оказывалась уж очень явной и «не затмевала солнца».

С неменьшей жестокостью высказывался Боден и о мерах наказания за колдовство. Будучи сторонником практикуемых тогда мучительных казней, он был обеспокоен тем, что ведьм часто предают слишком легкой смерти: «Какое бы наказание ни определили ведьме, пусть даже поджаривание на медленном огне, оно все равно будет легким и не идет ни в какое сравнение с тем, что уготовано им в этом мире Сатаной, не говоря уже о вечных муках, которые ожидают их в аду. А наш огонь может жечь их не более часа, пока ведьмы не погибают». «А тот судья, который не доглядит и упустит ведьму, сам должен быть казнен», — утверждал Боден.

О другой книге, любимой охотниками на ведьм, как-то сказали: «...совершенное орудие законного убийства» Она называлась «Молот Ведьм» («Maleficarum») и вышла в свет в 1486г. Сам Боден, проявив изрядное усердие, почерпнул немало информации с ее страниц. Написанная на латыни двумя монахами доминиканского ордена, деканом Кельнского университета Якобом Спренгером и братом Хайнрихом Крамером, книга представляла собой настоящую энциклопедию колдовства. Кроме того, она стала одним из первых интернациональных бестселлеров, выдержав к 1520г. не менее тринадцати переизданий. Это пособие было переведено на немецкий, французский, английский и итальянский языки.

Книга состояла из трех частей. В первой из них авторы убеждали гражданские и церковные власти в том, что число ведьм и колдунов огромно и они ужасные злодеяния творят. Приводились не связанные друг с другом унылые очерки, во всех подробностях описывающие отречение от католической веры приверженцев Дьявола, оказывающих почести Сатане и забавляющихся с инкубусами и суккубусами. Говорилось о том, что любые сомнения в существовании ведьм уже сами по себе еретичны. В Библии было написано: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исход, гл. 22, ст. 18). Где еще можно отыскать лучшее руководство?

Вторая часть книги предписывала тщательное изучение тех злодеяний, которые ведьмы могли совершить. Сюда входили все бедствия и невзгоды, известные человеку: от гибели урожая до сердечного приступа. И не существовало им иного объяснения, чем проделки ведьм.

В последней, заключительной части «Молота ведьм», описывались частные истории, объяснялось, как возбудить судебное дело против ведьмы, как собирать факты и как получить от обвиняемой необходимое признание, без которого приговор не мог быть вынесен. В книге, по некоторым подсчетам имеющей четверть миллиона слов, кроме всего прочего, предлагались многочисленные советы по ведению допросов, содержанию в камере и пыткам ведьм. Очевидно, что необходимые улики от обвиняемой получить было не так уж сложно.

Заключительная часть «пособия» полностью написана одним автором — Хайнрихом Крамером, человеком с богатым опытом преследования ведьм и экзекуций над ними. Он отличался такой жестокостью, усердствуя и изощряясь в Тироле, что возроптали даже местные жители. Известно, что. для большего правдоподобия обвинений он нанял женщину, покладистую, но не отличающуюся большим умом, и заставил ее прятаться в печи, изображая Дьявола. По указанию Крамера, она оклеветала многих горожан. Палач загонял невинных в казематы и подвергал жестоким пыткам. Епископу Бликсенскому стоило немалых усилий избавить эту область от бесчинств Крамера. Но последний тоже не бездействовал, и в 1484 г. получил от Иннокентия VIII папскую буллу — документ, запрещающий препятствовать преследованию ведьм. После публикации «Молота ведьм» Крамер был морально реабилитирован и даже стал необычайно знаменит как эксперт-демонолог.

0

45

Все про шабош ведьм

Из-за шабашей пролилось столько же чернил, сколько и крови.
Считалось, что шабаши происходят практически везде, во всех странах, но в определенных, особых местах: в непосредственной близости от мегалитических сооружений, среди развалин античных храмов, у водоемов, в густых лесах. В средние века каждый знал и мог безошибочно опознать место, где происходили шабаши. Считалось, что участники шабаша так вытаптывали траву во время плясок, что она навечно переставала расти, ибо корни ее сгорали от огненных ног. Назывались такие проплешины «ведьмиными кругами».

Считалось, что Дьявол особенно любит собирать своих поклонников в определенные дни:
2 Февраля , 30 апреля (Вальпургиева ночь), 22-23 июня (накануне дня св. Иоанна Предтечи), 31 октября. Вообще, шабаши могут происходить в любую ночь, за исключением ночи с субботы на воскресенье.

Бытовало мнение, что Дьявол за два дня до предполагаемого шабаша напоминал своим поклонникам об их долге, ударяя в невидимый гонг, и слышали эти звуки только те, кому предназначалось их слышать.

Ведьмы и колдуны отправлялись на шабаш обычно в полночь. Считается, что для ночных полетов необходима особая «летательная» мазь, которой смазывали шею, уши, подмышки, зад, икры и ступни ног. Иногда рекомендовалось полностью раздеться и вымазаться мазью с головы до пят.

Самым распространенным способом считался полет на метле, хотя использовались и ореховые палки. Сам Дьявол прибывал на шабаш на горячем вороном скакуне. Считалось, что Дьявол не может оседлать только вола и осла – смиренных спутников Иисуса.

Иногда Дьявол устраивал бурю, которая увлекала за собой прекрасных обнаженных ведьм. Представьте их приподнятые груди, горящие глаза, развевающиеся по ветру волосы!

Считалось, что существовало несколько способов отправиться на шабаш

- мысленный (духовный)
- пешком
- на метле или на спине животного, коих Дьявол поднимал в воздух
- при помощи особой мази, в «восторге»

Дьявол мог почтить собственной персоной только шабаш , на который собралось весьма значительное число его поклонников, иначе его заменял один из демонов или колдун (который натягивал на себя шкуру животного – вот откуда представление Дьявола как страшного и ужасного получеловека-полукозла)

Воссев на престол, Дьявол приглашал приблизиться к себе Королеву шабаша, самую юную и красивую девушку из собравшихся, и усаживал ее по правую руку от себя. Слева обычно располагалась самая опытная колдунья, ведьма. Королева шабаша должна была подарить свою девственность председательствующему. (Вспомните «право первой ночи» ).

В самом начале церемонии воцарялась полная тишина и все замирали в молчании. От фигуры демона исходила аура таинственности. Явление Князя Тьмы повергало присутствующих в ужас и одновременно приводило в восторг. В те времена все хорошо знали, что Дьявол был одним из ангелов, тем, кто осмелился сказать «нет» Отцу и кто не убоялся Сына.

Место действия освещалось факелами или свечами, которые зажигались от вечного пламени, что горело на голове у демона, они освещали все призрачным голубоватым светом.

Все происходившее на шабашах было пародией на церковные обряды, поэтому у Дьявола были свои 10 заповедей:

1. люби и почитай Люцифера ( Кстати Люцифер означает «несущий свет» )
2. не признавай иного Бога кроме него
3. произноси кощунственные речи в адрес Иисуса
4. питай ненависть к родителям
5. убивай
6. занимайся развратом
7. воруй, грабь
8. занимайся ростовщичеством
9. совершай клятвопреступления
10. возжелай жену ближнего своего и его имущество

Считалось, что участники шабаша должны плевать на распятие и топтать изображение креста.

На шабашах «крестили» младенцев при помощи особой мази, куда входило семя колдунов. Ведьмы обменивались опытом, давали советы начинающим, демон раздавал черный порошок.

Можно утверждать, что колдуны и ведьмы обычно использовали следующие средства:

ядовитые растения – белена, дурман, черный паслен, конопля, мак, аир, табак
трупный яд
алкогольные напитки
части тел некоторых животных – жаб, змей, скорпионов, пауков, волков, летучих мышей
части человеческого тела – кости, череп, кровь, ногти, внутренние органы

Считалось, что черный порошок, подсыпанный в еду или питье, вызывал мгновенную смерть. Если применялся серый (пепельный) порошок – то влек за собой болезни.

Дьявол благословлял всех своей мочой – аналогично окроплению святой водой.

На шабашах используют «Кощунственную книгу», которая исполняла ту же роль , что и Канон на христианских богослужениях. В «Кощунственной книге» были записаны проклятия в адрес Святой Троицы, Господа, Церкви. Переплет книги был из шкуры животного, листы – белые, красные, черные, сделаны из кожи. Дьявол давал эти книги в обмен на Библию или молитвенник.

Как насмешка над крестом было крестное знамение левой рукой и в обратном порядке.

Выставляя в смешном виде все общепринятые догмы, Дьявол должен был предложить своим поклонникам нечто новое, и он обещал им не так уж и мало: ВЕЧНУЮ ЖИЗНЬ.

Его слова падали на благодатную почву.

0

46

Генеральный следователь по делам ведьм

Мэттью Хопкинс, присвоивший себе этот титул, пользовался" своими методами для раскрытия колдовства. В их число входил и так называемый список с именами тех, кто якобы заключил сделку с Дьяволом. Этот список, конечно, никто, кроме него самого, никогда не видел.

Вооружившись таким документом, Хопкинс провел в 1645 г. кровавую чистку в восточных графствах Англии. Он успел отправить на костер и на виселицу, прежде чем его остановили, сотни невинных людей, попутно прибирая к рукам их имущество.

Хопкинс, будучи сыном министра, увлекался юриспруденцией. Но его практика в г. Ипсвиче не ладилась, так как натуру он имел бессовестную и безжалостную. Мэттью Хопкинс понял, что ему надо подыскать себе другое занятие. Пока он выбирал дело по душе, пуританские районы Англии охватила лихорадка охоты на ведьм. Почуяв будущую удачу, Хопкинс быстро ознакомился с литературой по этому вопросу. В списке книг были и «Демонология» Якова I, и записки Плотта о ланкаширских ведьмах, и «Руководство для верховных присяжных» Ричарда Бернарда. После изучения этих материалов Хопкинс объявил себя генеральным следователем по делам ведьм. За определенную плату (сначала она равнялась одному фунту за голову) он поклялся искоренить сие зло и истребить всех ведьм в любом городе или поселке. Спустя всего несколько месяцев генеральный следователь был так сильно завален работой, что и сам удивился.

Первая возможность отличиться появилась тогда, когда внезапно заболела жена портного из города Мэннингтри. Ее муж был убежден, что это дело рук ведьмы — Одноногой старухи по имени Элизабет Кларк. Хопкинс Взялся за это дело и поехал в Мэннингтри для проведения Следствия. Он убедил власти городка позволить ему не давать заключенной спать в течение семи дней подряд, чтобы застать врасплох ее любимцев-дьяволят, когда те придут кормиться. На самом деле он задумал пытать старуху лишением сна.

За несколько дней, в течение которых Хопкинс со своими помощниками якобы выследил любимцев ведьмы (в их числе оказались котенок, две собаки, а также заяц и хорек), обвиняемая Кларк была физически истощена и «призналась» в колдовстве. Когда ее спросили о сообщниках, она назвала имя еще одной женщины — Анны Вест.

Хопкинс тем временем все больше входил в роль. Он арестовал Анну Вест. Ее дочь Ребекка созналась в том, что [мать была ведьмой. Девушка не остановилась на этом и оговорила еще одну женщину, которая, по ее словам, читала магические книги, молилась Дьяволу и посылала своих любимцев — двух собак и двух котят — вредить людям и домашнему скоту по всей округе. Хопкинс арестовал всех подозреваемых. Прежде чем он покинул город, по его указа- • нию были повешены шесть местных женщин, и в том числе Элизабет Кларк и Анна Вест. Дочь последней, сознавшуюся в том, что и она вступала в контакт с Дьяволом, непонятно по какой причине помиловали.

Укрепив «удачным» расследованием свой авторитет, Хопкинс вместе с группой профессиональных «колольщиков»-экспертов, якобы способных при помощи длинных игл находить на теле ведьм бесчувственные места, где Дьявол поставил свои отметки, отправился в путешествие ПО городам. Он рьяно принялся за дело и во многих местах казнил до нескольких дюжин ведьм. В каждом городе ему платили вознаграждение, зависящее в большой степени от того, сколько ведьм он отправил на виселицу. В одном только городе Саффоксе Хопкинс арестовал 124 человека по подозрению в колдовстве, не менее 68 из них было казнено.

Большинство жертв генерального следователя были пожилыми бедными женщинами, но подозревались и мужчины. Так Хопкинс арестовал семидесятилетнего священника Джона Лоуза. Прихожане в Брендестоне относились к Лоузу с подозрением, а когда тот отказался добровольно уйти со своего поста, церковная община обвинила его в колдовстве. Хопкинс отправил священника «плавать» в ров, окружавший замок. Когда старика вытащили, то заставили ходить из угла в угол по комнате. Тот, падая от усталости, признал себя колдуном. Среди прочих признаний, священник сообщил, что посылал желтого беса для того, чтобы потопить в море корабль, при этом погубил 14 жизней. Нарушая традиционные церковные обряды, Лоуз вынужден был сам себя отпевать по пути на виселицу.

Число палачей Хопкинса росло. Они становились все более кровожадными. Очевидно, что в подобной ситуации начала складываться оппозиция. Была создана Парламентская комиссия, одобрившая преследование ведьм, но запретившая любимую пытку Хопкинса — «плавание». Знаменитый викарий, Его Святейшество Джон Гол из Грейт Стафтона выступил против генерального следователя по делам ведьм с кафедры и опубликовал протест против жестоких методов его работы. Он назывался «Избранные дела совести, касающиеся ведьм и колдовства». Хопкинс попытался ответить на обвинения Гола в собственном памфлете «Открытие колдовства», однако все было против него. Сознавая это, Хопкинс преспокойно удалился в родной Мэннингтри, прихватив с собой нажитые на чужом горе деньги. Там он и скончался от туберкулеза в 1647 году.

0

47

Допрос

Во время судебных разбирательств XVI—XVII веков допрос подозреваемых стал обыденным делом. Во многих регионах был разработан перечень вопросов, применение которых ускоряло процедуру допроса. Примером может служить список, состоящий из двадцати девяти пунктов. Его составили судьи из г. Кольмара в Эльзасе и озаглавили как «Вопросы, которые следует задать ведьме». Вот они:

1. Как долго вы являетесь ведьмой?
2. Почему вы стали ведьмой?
3. Каким образом вы стали ведьмой и чем было ознаменовано это событие?
4. Кого вы выбрали своим инкубусом (дьяволом-любовником)? Как его зовут?
5. Как зовут вашего покровителя среди демонов зла?
6. Чем вы поклялись за это отплатить?
7. Как вы исполнили свое обещание и каковы были условия?
8. Где вы имели связь со своим инкубусом?
9. Какие демоны и люди присутствовали на шабаше?
10. Какую пищу вы там ели?
11. Как был организован пир на шабаше?
12. Сидели ли вы на том пиру за столом?
13. Какая была музыка и какие танцы вы танцевали на шабаше?
14. Чем вам платил инкубус за сношение с ним?
15. Какую дьявольскую отметину оставил вам на теле инкубус?
16. Какую болезнь вы нанесли? Каким лицам? Каким образом?
17. Зачем вы наслали на этих людей болезнь?
18. Каким образом вы можете исцелить их?
19. Какими травами или другими методами вы можете излечить эту болезнь?
20. На каких детей вы наложили заклятье? Зачем вы это сделали?
21. Какие животные погибли в результате вашего колдовства и зачем вы совершили эти злодеяния?
22. Кто ваши сообщники?
23. Почему дьявол наносит вам по ночам побои?
24. Из чего приготовлена мазь, которой вы натираете свою метлу?
25. Как вы летаете по воздуху? Какие волшебные слова вы при этом произносите?
26. Какие ураганы были вызваны вами и кто вам помогал?
27. Каких червей и пиявок вы произвели на свет?
28. Из чего вы создали этих омерзительных насекомых и каким образом?
29. Определил ли дьявол срок вашего пребывания ведьмой?

Учитывая то, что эти вопросы сопровождались пытками, а за отказ отвечать палачи усиливали истязания, не удивительно, что совершалось множество признаний в колдовстве. Ответы подозреваемой иногда просто заносились в протокол, а потом подписывались. В других случаях писарь заранее готовил признание ведьмы. Оно было написано от первого лица. как будто бы сама ведьма рассказывала о своих злодеяниях. Под страхом пыток обвиняемую заставляли подписать этот документ. Признание ведьмы, как правило, зачитывалось на площади при всем народе во время казни.

0

48

По общему мнению, ведьмы совершают свои maleficia посредством договора с Дьяволом или с помощью колдовских порошков, ядов и мазей. Еще с классических времен травы и экзотические составляющие использовались как яды и афродизиаки. Как заметил в 1678г. известный юрист сэр Джордж Маккензи, «не только ведьмы, но и естествоиспытатели могут предложить снадобья, склоняющие мужчин и женщин к физическому влечению». Вера в магическую силу ведьмин-ских отваров является составляющей частью скорее литературы и фольклора, чем колдовской ереси как таковой. Жители Лестера, обвинившие в 1717г. старую женщину в краже банки с «бальзамом из розмарина и цветов календулы ...с квартой эля», не слишком боялись, что их обвинят в договоре с Дьяволом. В обвинениях иногда упоминаются дьявольские жидкости; так Агнесс Сем-псон, одна из нортбервикских ведьм, призналась, что «взяла черную жабу, повесила ее вверх лапами на три дня и собирала капавший с нее яд в раковину устрицы». Гораздо чаще в обвинениях упоминалась одержимость или изготовление летательной мази, из которых прямо следовало основное обвинение в посещении шабаша. Составляющие этих притираний рассматриваются далее в посвященных им специальных статьях.

0

49

Знак ведьмы

Во время суда за колдовство и черную магию необходимо было доказать наличие двух вещей — любимца и «знака ведьмы». И то, и другое несложно было отыскать. «Любимцем» могло быть любое домашнее животное, даже таракан, ползущий по полу жилища. За «знак ведьмы» также принималось что угодно — от большого размера соска, что само по себе считалось неопровержимым доказательством, до любой физической аномалии, вроде бородавки или родинки. Только абсолютно совершенное тело могло выдержать столь тщательную проверку. Впрочем, в этом случае в вину могло быть поставлено физическое совершенство.

Проверка была доскональной, и в этом нет никаких сомнений. Подозреваемую женщину раздевали догола, затем сбривали с головы и тела все волосы и тщательно ее осматривали. Нередко проверка проводилась публично, в присутствии неограниченного количества исследователей ведьм. Иногда женщину привязывали к стулу, так как считали, что отметина хорошо замаскирована и скрывается в интимных местах. «Обыск», как правило, был весьма подробный. И хотя суды над ведьмами проходили под эгидой защиты морали, они разжигали садистские наклонности у палачей и толпы.

0


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Астральные мифы » Монстры и демоны