Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Как любить ребенка » Советы


Советы

Сообщений 1 страница 20 из 35

1

Как приучить ребенка к порядку и самостоятельности?

Процесс привития навыков аккуратности и самостоятельности довольно длительный и кропотливый. Проблемы могут возникнуть и из-за того, что кто-то из родственников показывает ребенку пример совсем другой модели поведения: все время разбрасывает вещи, не убирает за собой. Для всех детишек очень значимо поведение их родителей и тот пример, который они им подают. Скажем, если мама не кладет свои вещи на место, то и дочка вряд ли будет это делать, даже «из под палки». Начинать нужно с малого: пусть ребенок учится складывать свои игрушки. Причем сначала вы будете делать это вместе с ним. Главное, чтобы так происходило всегда. Не нужно идти на поводу у своей собственной лени: сейчас мы не успеваем, и я быстренько уберу игрушки сама, а завтра мы снова начнем приучать малыша к порядку. То есть приучение должно происходить ежедневно и ежеминутно.
За то, что ребенок что то сделал самостоятельно, пусть даже и не очень хорошо, его обязательно нужно хвалить. И тогда завтра ему снова захочется заработать похвалу от мамы или папы, и он самостоятельно сделает какое-то дело.
Поручите дочке или сыну какую-нибудь нехитрую домашнюю обязанность, например расставлять тарелки на столе. Так ребенок сможет стать участником общего дела и делать что-то не только для себя, но и для окружающих. А эти самые окружающие обязательно поблагодарят ребенка за помощь. И не отчаивайтесь, если сразу что-то не получится.

0

2

Особенности общения малышей

Очень часто дети с 8 до 18 месяцев не воспринимают чужих людей. Они относятся к ним настороженно и не хотят идти с ними на контакт. Ребенок может ходить за мамой "хвостиком" и будет бояться расстаться с ней. Если кто-то ,даже из близких родственников, захочет взять ребенка на руки или просто поговорить с ним, то малыш может впасть в истерику. Многие мамы пугаются и думают, что с ребенком что-то не так. Но это нормально. Ребенок еще не привык общаться, навыки коммуникативного общения дети приобретают постепенно с возрастом.

В период, начиная с полугода, ребенок начинает дифференцировать такие понятия как свой-чужой. Не надо заставлять его идти на контакт даже с родственником. Малыш уже общается с ним, сидя у своей мамы на коленях и наблюдая. Постепенно он привыкнет к вашим родственникам и будет спокойно с ними оставаться. А уже где-то в возрасте 1.5 года у ребенка возникает потребность в общении. Тогда уже дети идут на контакт и с чужими, и со своими, могут разговаривать обо всем и очень долго. И уже это может настораживать маму, поскольку ребенок может подойти даже к совершенно незнакомому человеку и рассказать ему все о себе и своей семье. Он может перезнакомиться со всеми соседями за один день, хотя, например, родители не знают и половины их, живя в данном месте 3 года. Поэтому, мамы, не расстраивайтесь, в каждом возрастном периоде есть свои особенности и странности. О них можно узнать, читая книги детской психологии или у детского врача.

0

3

Когда отдавать ребенка в детский сад.

Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том,  отправлять малыша в детский сад или нанять няню. Сегодня многие мамы и папы негативно относятся к детским садам, поэтому предпочитают приглашать на дом квалифицированную нянечку, которая будет заниматься с малышом во время их отсутствия. Но все же, посещение детского сада для малыша это не такой плохой вариант, поэтому не стоит сразу отказываться от этой мысли. Главное подойти к такому вопросу правильно.

Начнем с того, что ребенка нужно отдавать в дошкольные учреждения не ранее трех лет. В этом возрасте дети начинают активно общаться со сверстниками, и они уже не так привязаны к маме. Хотя  и в таком возрасте могут возникнуть проблемы с адаптацией, так как отсутствие родителей рядом для малышей это своего рода стресс после нескольких лет, проведенных рядом с мамой почти неразлучно.

Адаптация в детском саду происходит у каждого малыша по-разному. Есть дети, которые безболезненно идут в группу и совершенно забывают о своих страхах и сомнениях. Им интересно общаться с детьми, учиться новым играм и заниматься творчеством в кругу малышей.  Но есть малыши, которые очень сложно привыкают к отсутствию близких, тогда адаптация к детскому саду должна быть постепенной. Первые посещения  в этом случае могут быть только на 2-3 часа, это даст время для малыша освоиться и познакомится с детьми, привыкнуть к новому распорядку и лучше узнать воспитателя. Постепенно можно увеличить время пребывания ребенка в группе и, в конце концов, оставлять его на целый день.

Большего всего опасений у родителей вызывают заболевания малыша, который посещает детский сад. Проблема действительно существует и обычно дети, которые посещают дошкольные учреждения, начинают чаще болеть. Это своего рода адаптация организма, которую нужно пережить. И уже в скором времени  организм ребенка будет более устойчив к заболеваниям.

Детски сад это большой шаг к развитию личности ребенка. Именно  в коллективе у малыша развиваются навыки общения, умения решать спорные проблемы и умение постоять за себя.  Если в семье есть несколько детей, такие навыки появляются и дома. А вот если ребенок в семье один, тогда именно детски сад поможет ребенку подготовиться к школьным годам и к будущей взрослой жизни. И не стоит отказываться от этой возможности.

0

4

Готовим ребенка к детскому садику



Во время прогулок с ребенком, чтобы заинтересовать его детским садиком и вызвать желание ходить туда, покажите ему здание дошкольного заведения, игровые площадки, вместе пронаблюдайте за игрой детей, расскажите об их жизни в садике.

Если вашему ребенку уже исполнились три года, время отдать его на воспитание в детский садик. Родителям, которые приняли это решение, не лишним будет узнать, как лучше подготовить ребенка ко «второму дому», и как сделать, чтобы переход к новым условиям не навредил здоровью малыша. Ребенок достаточно сложно адаптируется в новой среде, потому для детсада малыш должен достичь оптимального возраста. Дети до двух лет очень привязаны к своим матерям, потому при отрыве от них, даже на некоторое время, начинают плакать и капризничать. К тому же, дети в таком возрасте еще не нуждаются в остром общении с однолетками. Потому педагоги и психологи считают, что наилучший возраст для вступления в детский садик — от трех до пяти лет.

Какой детский садик избрать?

Обычно родители отдают ребенка в детский садик, который расположен ближе к ним по месту жительства. Но не всегда такой вариант будет оптимальным для вашего ребенка. Психологи советуют учитывать все аспекты относительно выбора детсада, ведь ваш малыш будет там воспитываться не один год и будет помнить это заведение всю жизнь.

Вначале пообщайтесь со своими соседями, которые тоже имеют детей этого возраста и прислушивайтесь к их советам. Позже сами пойдите на разведку, ведь, как говорят, - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Гуляя со своим малышом, зайдите на территорию детского заведения во время обеденной прогулки. Именно тогда дети забавляются с однолетками, а воспитатели за ними пристально следят. Также прислушивайтесь к себе: чувствуется ли тепло в отношениях воспитателя и ребенка. Если вам понравилось увиденное и вы без колебаний могли бы отдать своего малыша в этот коллектив, то детсад вам подходит. Кстати, не забудьте спросить мнение вашего ребенка, ведь именно ему там находиться.

Немалое значение имеет и выбор самого воспитателя. Потому обязательно познакомьтесь с будущим преподавателем вашего малыш, ведь от того, насколько этот человек добрый и интеллигентный, будет зависеть воспитание вашего ребенка.

Готовим малыша к детсаду

Подготовка ребенка к вливанию в новую среду — трудное задание. Этот процесс может длиться около года. Попробуйте создать в своем жилище подобные условия, которые будут в детсаде. Например, если ваш ребенок ест лишь первое кушанье, то второе кушанье в детсаде он есть не захочет. До вступления в детский садик ребенок должен уметь есть первое, второе блюдо и ожидать еще и компот, который обычно дают в детсаде. А на ужин обязательно давайте вашему малышу кефир или молоко с булочкой и печеньем.

Также начните учить вашего ребенка самостоятельности, чтобы в детсаде было значительно легче приспосабливаться к условиям воспитания. Приучайте ребенка одеваться и есть самостоятельно. Хорошим уроком для вашего чада будет, когда вы будете доверять ему домашние хлопоты. Попросите ребенка проверить, не забыли ли вы выключить утюг из розетки (который в действительности выключили), чтобы ребенок чувствовал, что вы можете на него положиться.

На момент вступления в детский садик нужно, чтобы ребенок умел своевременно мыть руки, активно участвовать в раздевании, самостоятельно складывать постель. Очень важно научить малыша играться. Исследования свидетельствуют, что дети, которые длительно, не отвлекаясь, играются игрушками, реже вспоминают о разлуке с родными и легче привыкают к новому окружению.

Первые дни

Самым тяжелым для ребенка станет пребывание в детском садике именно в первые дни. Не удивляйтесь, если малыша утром вы оставляете веселым, румяным, а вечером он встречает вас бледным. В отдельных случаях бледная кожа, холодные ручки и ножки, жажда - признаки острого периода адаптации. Внимательные родители также могут наблюдать и снижение интереса ребенка к окружающей среде. Все эти негативные изменения в состоянии ребенка вызваны временным нарушением деятельности нервной системы и ведут к снижению сопротивляемости организма

В тот день, когда ребенок пойдет первый раз в садик, дайте почувствовать малышу, что это событие является наградой, а не наказанием. Потому предварительно следует часто говорить: «Если будешь слушаться, не будешь плакать, то пойдешь в детский садик». Помощником в адаптации может стать любимая игрушка малыша. Пусть они вместе пройдут весь путь знакомства с новым местом.

0

5

Как научить ребенка есть самостоятельно?

Нередко родители встречаются с проблемой следующего плана: ребенок сам не ест и кормить его приходится с ложечки. Как же научить ребенка кушать самостоятельно?
Запастись терпением. Голодом морить не нужно, а вот попробовать разные способы можно. Например, соревнование. Договоритесь с ребенком, что именно сегодня у вас в семье начинается соревнование: кто быстрее съест кашу. Положите еду всем в тарелки и начинайте отсчет времени. Если вам удастся увлечь ребенка - ура! — значит, первый шаг уже сделан.
Придумайте такую игру: сегодня вы кормите ребенка, а завтра он кормит вас. Потом введите новое условие: вы его кормите супом, зато второе он съедает самостоятельно. Пусть за эту самостоятельность полагается какой-нибудь приз. Торжественно вручите его ребенку, если все удалось, даже если он съел еду не полностью. Придумывайте всякие уловки и хитрости, потому что если станете действовать напрямую, то, кроме негативной реакции, ничего не получите. Ребенок может заупрямиться и вообще перестать есть.
Научить ребенка есть самостоятельно поможет и детский сад. Ведь когда все с аппетитом едят, такие ленивцы частенько тоже берутся за ложку.

0

6

Упражнения для ребенка «Учимся правильно говорить»

1. «Прогулка на велосипеде»
Цель: дифференциация звуков (с - ш).
Скажите ребенку: -Сейчас мы поедем кататься на велосипеде. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем их насосом: с-с-с...
(Ребенок, имитируя насос, произносит: «С-с-с!»)
Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит через нее.
Как выходит воздух из шины? (Ребенок: «Ш-ш-ш!») Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину (Ребенок: «С-с-с!»)
Вот теперь можно кататься на велосипеде. Ты помнишь, как воздух выходил из шины? (Ребенок произносит: -Ш-ш-ш!»)
Обратите внимание ребенка на то, что когда он накачивал шину и произносил звук (с), то воздух был холодным, язык был внизу. Когда воздух выходил из шины, он был теплым, язык находился вверху.
Не забудьте похвалить малыша за старание!

2. Упражнение «Таинственный мир звуков»
Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и выделять заданный звук в начале, середине, конце слова.
Произнесите слова, выделяя интонацией определенный звук, например звук (а) в словах: АААрбуз, АААвтобус, чАААшка, ручкААА, пирамидААА. Ребенок должен найти одинаковый звук в словах и определить его место в слове.
В дальнейшем малыш должен самостоятельно находить заданный звук в начале, середине, конце слова и выделять его голосом.
И помните, что ребенок должен получать радость и удовлетворение от занятий. Не забудьте похвалить малыша за старание.

3. Упражнение «Незнайка».
Пусть ребенок превратится в Знайку, потому что он уже большой и все на свете знает. Перед ним встает задача: научить Незнайку понимать смысл слов. Незнайка (логопед) задает вопросы, а Знайка пытается их объяснить.
• Что такое «мишка», а что такое «миска»?
• Что такое «каска», а что такое «кашка»?
• Что такое «нож», а что такое «нос»?
• Что значит «лизать», что значит «лежать»?
• Что значит «шить» и что значит «жить»?
Поиграв в такую игру, ребенок поймет, зачем учиться правильно говорить. А ведь правильная мотивация - это залог успеха. Кроме того, так мы сможем научить ребенка логически мыслить, описывать предметы и действия.
Теперь можно заняться называнием слов с дифференцируемыми звуками.

0

7

Как научить ребенка считать деньги

Самое дорогое на свете для нас – наши дети. Для них нам ничего не жаль. Счастливы те дети, для которых родители не жалеют своего времени, любви и внимания. Но как быть с материальным проявлением нашей заботы о своих чадах? Здесь неплохо установить ту норму, о которой должны знать как взрослые, так и дети.
Наверняка каждый хотя бы раз в жизни наблюдал сцену истерики у ребенка, требующего от родителей покупки понравившейся игрушки. Зрелище не из приятных, особенно для родителей. Но куда неприятнее наблюдать, когда эти родители, идя на поводу у ребенка и «добрых» окружающих («разве вам жалко денег для ребенка!») покупают маленькому тирану все, что он вытребовал.
Результат такого «воспитания» проявляется в том, что ребенок очень быстро понимает, как можно манипулировать родителями и насколько это легко. И стоит ему упасть на пол и затопать ногами, как тут же появится желанная вещь. А все, что получает ребенок, стоит денег. И маленький член семьи должен это знать.
Чтобы ребенку в дальнейшем было понятно, что подарки и деньги ниоткуда не берутся, а зарабатываются родителями, обсуждайте в кругу семьи бюджет. Дети к 7-8 годам должны знать суммы, зарабатываемые мамой и папой, а также, куда расходуются деньги.
Для облегчения задачи для ребенка учиться расходовать деньги можно в игровой форме. Выдайте определенную сумму своему чаду, решите всей семьей, что нужно купить и пусть ребенок сходит в магазин, что бы выбрать себе подарок. Например это может быть водяной пистолет или другое игрушечное оружие. После этого посчитайте затраты и снова всей семьей обсудите, насколько правильно израсходованы деньги, что куплено на самом деле необходимого, а что было не так уж и нужно.
В подростковом возрасте потребности растут. Пусть ребенок оценит, насколько его запросы совпадают с реальным доходом семьи. Пусть напишет, что он хотел бы иметь и посчитает, сколько денег для этого ему нужно. Затем пусть рассчитает: семейный доход минус обязательные коммунальные платежи минус деньги на дорогу и продукты. Теперь пусть сравнит оставшуюся сумму с той, которая нужна ему для личных покупок. Возможно и скорее всего ребенок пересмотрит свой список и подумает, что ему необходимо в первую очередь, а без чего он сможет пока обойтись.
Нужны ли ребенку карманные деньги для собственных расходов, решается в каждой семье в зависимости от многих факторов. И одним из них является тот, насколько ребенок способен рассчитывать свои траты. Правильным будет, если у детей не возникнет секретов, куда уходят выдаваемые ему средства. А такие вещи как наборы для мальчиков лучше покупать все таки вместе с ребенком.
Хорошо, когда планы предстоящих расходов обсуждаются всей семьей, родителями вместе с детьми. Это способствует тому, что дети учатся ценить заработанные родителями деньги, уважать родительский труд, считаться с интересами всех членов. Не говоря уже о том, что такое совместное полезное времяпрепровождение объединяет семью.
Не увлекайтесь в поощрении детей материально за хорошие оценки и положительные поступки. Каждый ребенок должен иметь определенный круг обязанностей по дому.
Непозволительно при детях (да и без них не стоит) обсуждать доходы и приобретения других семей. Дети должны знать, что подобные обсуждения, (особенно эмоционально, с чувством зависти) некорректны, ведь у каждого свой образ жизни.

0

8

Развиваем индивидуальность ребенка с помощью одежды

Дети, особенно в раннем возрасте, очень чуткие и все принимают близко к сердцу. Свою непохожесть на других сверстников или же просто окружающих их людей они никак иначе не могут выразить, кроме как с помощью движений тела, игрушек, воображения или.. одежды, часто на подсознательном уровне, не осознавая того, что делают. Чем больше таких проявлений - тем лучше дети узнают себя. Их участия в этом даже не требуется - природа сама подсказывает им ощущения, когда они делают выбор между мятой и медом, шортам и спортивными штанами, черным и синим.

Взрослея, понимая мир, дети учатся выражать свое мнение через слова, или, что оказывается гораздо проще и серьезней - через одежду. Через нее проще всего подчеркнуть свою индивидуальность и идентичность. Все мы знаем, большинство из собственного опыта, а кто-то и по своим детям, что представляет собой подросток, ищущий себя, отождествляющий себя с той или иной группой сверстников. Или же каким-либо образом отдаляющийся от них.

Когда родители покупают своему чаду одежду или планируют заказать деда мороза и снегурочку на дом, они таким образом как-то помогают определиться, кто же он, и что ему нравится. Само-собой, эти подсказки не могут длиться вечно. Они продолжаются лишь до тех пор, пока дети не могут выражать свое мнение. Большинство из взрослых (родителей, бабушек или нянек) неосознанно одевают ребенка в то, что в первую очередь нравиться им самим, и что подсказывает им личный опыт. В этой одежде они опираются на свои видения моды, стиля, и, возможно даже, морально-этической составляющей одежды. Тут правильней всего будет не выделять ребенка из толпы самостоятельно. Например в семье, где его одевают в традиционные, спокойные тона, это не перебивает его собственные ощущения (например комбинезоны, джинсы), и позволяет в будущем сформировать свой стиль. В другой же семье могут, считая себя "необычными супер родителями" с пеленок одевать ребенка во что-то кричащее, отождествляющее его с какой-либо культурой. Пусть это будут и не летние сапоги, но какой-либо панк-стиль или готика. Такой подход заставляет ребенка в будущем испытывать по отношению к детству какие-то неопределенные чувства и впечатления.

Сегодня у нас, слава богу, нет недостатка в детской одежде. Сотни компаний, любых направлений, будь то рок, или панк, или поп, или же одежда-casual, выпускают на рынок такой поток вещей, что в них проще запутаться, чем не найти нужного. До определенного момента, как мы и сказали, именно взрослые "ковыряются" во всем этом великолепии и "выражают" ребенка через одежду. Но дети растут, и, замечая стиль взрослых (как взрослых на улице, так и собственных родителей, или же каких-либо публичных личностей), хотят выглядеть также. Это естественное желание, именно с него и начинается формирование неповторимости сознания детей.

Начиная повторят манеру одеваться за взрослыми, дети осознают что одежда отчасти - это легкий и удобный способ подчеркнуть индивидуальность, независимо от твоего пола и возраста, социального положения. Некоторые из них начинают копировать в своей одежде родителей от начала и до конца, другие же пытаются "изобретать велосипед". Этот период самый приятный в жизни каждого человека - до определенного возраста ребенка вообще не заботит то, во что он одет, пусть хоть в уги! Со временем, к сожалению, это пропадает.

Мы не хотели, чтобы итогом этой статьи стал вывод о том, что одежда - это главный фактор правильного развития и воспитания детей, формирования его индивидуальности. Безусловно это не так. Однако и преуменьшать роль одежды не стоит. Нужно дать ребенку понять, что одеваться отлично от других - это нормально, это правильный способ самовыражения. Нельзя пускать дело "на самотек", подсказывая ребенку правильный выбор, избавляя от тех ошибок, которые вы уже прошли. Однако последнее слово следует оставлять за ним - это многому его научит в жизни.

0

9

Младший школьный возраст, старший школьный возраст

Младший школьный возраст.

Современные психологи утверждают, что с каждым годом в первые классы попадает все больше неподготовленных к обучению детей. И эта готовность скорее моральная, нежели относящаяся к умственному развитию ребенка. Сегодня среди учащихся младших классов все более развивается так называемый "синдром отчуждения". Он образовывается, когда ребенок начинает сам себе навязывать мысли о том, что в этом классе ни расположения учителей, ни дружбы сверстников он не добьется. С чем это связано? Такое мнение является следствием возможной неудачи в учебе (неправильно ответил на вопрос) или насмешек со стороны одноклассников. Начинается процесс подавления собственного "Я", и это в свою очередь создает цепь последующих неудач.
Готов ли ребенок к обучению в школе? Сможет ли он влиться в ту среду, совершенно отличную от домашней?

Психологи расценивают младший школьный возраст, как один из самых сложных периодов в жизни ребенка, потому как школа заменяет все, что было до сих пор в его жизни:

- вместо родителей появляются учителя, которые уже не будут терпеть капризы своего ученика, но более того, будут требовать выполнения поставленных перед ним задач;
- на место друзей со двора или детского сада приходят совершенно еще незнакомые дети, с которыми приходится сталкиваться и общаться ежедневно;
- игрушки заменяются книгами и тетрадями, а свободное время - выполнением домашних заданий.

Так, школа становится своего рода вторым домом для ребенка, и постоянно меняющаяся в ней обстановка требует от него активности и смышлености. Естественно, такие перемены - предпосылка для стресса.
В психологии существует такое понятие, как "кризис семи лет". Он описывает следующие качества, свойственные любому ребенку в этом возрасте:
- неустойчивость интересов;
- эмоциональная несдержанность;
- неспособность обобщать свои переживания.

Младший школьник чувствует, что на его хрупкие плечи вместе с ранцем ложится еще и определенная доля ответственности, и это его пугает.
Плюс ко всему у детей младшего школьного возраста неосознанно возникает стремление к лидерству в глазах окружающих. Это чаще всего бывает вызвано влиянием средств массовой информации на ребенка, и "детской мании величия" избежать невозможно. Но оно пройдет с возрастом.

Родители младших учеников нередко подходят к учителям с одной просьбой: чтобы к их чаду относились с особым вниманием. Многие не понимают, что учитель не способен разорваться между всеми своими учениками и постоянно налаживать взаимоотношения в классе. Для этого в школах работают психологи, и оптимальным вариантом было бы обратиться именно к специалисту по психологии. Он поможет вам найти правильное решение на таком сложном этапе воспитания.

Старший школьный возраст.
В старших классах становится вполне актуальным вопрос о самоопределении. Ребенок впервые начинает задумываться о себе, как о личности, о том, какую профессию предположительно избрать, как увеличивать свой круг общения и при этом не потерять в этом круге "себя". В наше время самоопределение чаще выражается внешне, чем внутренне. Так, чтобы выделиться среди толпы обычных людей, дети старшего школьного возраста пытаются привлечь внимание с помощью контрастной одежды, нестандартного макияжа. Они создают свои субкультуры по определенным обобщающим их интересам, находят таким образом своих единомышленников.
Старший школьный возраст психологи описывают такими чертами поведения:
- резкость;
- сторона постоянного протеста;
- раздражительность (скандальность);
- чрезмерная эмоциональность.

Эти черты в поведении ребенка приходится принимать как данное. Естественно, существуют как более спокойные дети, так и чересчур активные. Это зависит от типа темперамента человека. К примеру, холерики и сангвиники на подростковом этапе развития становятся совершенно неконтролируемыми и раздражительными. У флегматиков же и меланхоликов старший школьный возраст протекает относительно спокойно.

Дети в этом возрасте еще страдают чрезмерным воображением, а когда приходит понимание, что многим их мечтам так и не суждено осуществиться, возникает глубокая депрессия и разочарование в себе. Недостижимость поставленной цели заставляет усомниться в правильности окружающих вещей, и, как следствие, начинает проявляться эгоизм. Если вовремя не предупредить развитие эгоизма, он станет "хроническим заболеванием" для вашего ребенка.
Девушки начинают мечтать и строить планы в более раннем возрасте, нежели мальчики. В ранней юности часто возникают отношения между молодыми людьми, проблемы, связанные с ними, поэтому родители не всегда могут определить, из-за чего у ребенка возникает злость, пассивность, часто отсутствует настроение. В этом случае лучше не лезть с надоедливыми вопросами, так как это разозлит еще больше. Стоит обратиться к специалисту или почитать соответственную литературу о воспитании детей в таком возрасте.

Совет: определите темперамент вашего чада с помощью различных тестов и упражнений. После этого вам будет намного проще общаться с подростком.

0

10

Агрессивный ребенок

Агрессия, к сожалению, окружает нас и наших детей. Агрессивность в поведении человека м.б. защитной, часто «агрессивными» называют детей, «неудобных»,у которых проблемы в общении со сверстниками и со взрослыми. Почему ребенок становится агрессивным, всегда ли причинами такого поведения являются внешние факторы, что в таком случае делать родителям, как помочь?

          Признаки агрессивности:

–  ребенок  вспыльчив, непокорен, непредсказуем, по характер, самоуверен, недостаточно внимателен к чувствам окружающих, дерзок, проявляет негативизм.
          Причины агрессивного поведения:
• Нарушения эмоционально-волевой сферы:
– неумение ребенка управлять своим поведением;
– недостаточное усвоение ребенком общественных норм поведения, общения.
• Неблагополучная семейная обстановка:
– отчуждение, постоянные ссоры, стрессы;
– нет единства требований к ребенку;
– ребенку предъявляются слишком суровые или слабые требования;
– физические (особенно жестокие) наказания;
– асоциальное поведение родителей;
– плохие жилищно-бытовые условия, материальные затруднения;
• Трудности обучения.
• Психологический климат  в учебном учреждении.

Советы родителям

• Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (положительный) пример.
• Поддерживайте дисциплину, выполняйте установленные правила.
• Собственным примером приучайте ребенка к самоконтролю.
• Давайте ребенку понять, что вы его любите таким, какой он есть.
• Направьте его энергию в положительное русло (например, спорт, где ребенок может научиться контролировать эмоции, управлять своим поведением (восточные единоборства, бокс, ушу), рисование, пение).
• Предъявляя ребенку свои требования, учитывайте его возможности, а не свои желания.
• Игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
• Включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивайте его значимость в выполняемом деле.
• На проявление агрессии устанавливайте жесткий запрет в том случае, когда агрессия, не являясь защитной реакцией, служит для ребенка своеобразным «развлечением».
• Научите ребенка жалеть. Он должен понять, что своим поведением доставляет огорчение, причиняет страдание близким людям.
• Никогда не заставляйте ребенка забывать, что он добрый. Например, скажите ему: «Зачем ты так делаешь, ведь ты хороший, добрый!».
• Практикуйте эмоциональное поощрение за проявление доброты. В этом случае ребенок быстро сумеет перерасти «естественную возрастную агрессивность» и научится быть гуманным и добрым.
• В том случае, если у ребенка имеется потребность выплеснуть агрессивные эмоции, ему предоставляется такая возможность в игре. Можно предложить ему следующие игры: подраться с подушкой; рвать бумагу; используя «стаканчик для криков», высказать свои отрицательные эмоции; поколотить стул надувным молотком; громко спеть любимую песню; налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом; пробежать несколько кругов вокруг дома или по коридору; покидать мяч об стену;  устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».
• Если это возможно, сдерживайте агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановите занесенную для удара руку, окрикните ребенка.
•Учите ребенка выражать свои негативные эмоции в социально приемлемой форме. На первом этапе предложите ребенку переносить свой гнев с живого объекта на неживой (Например: «Если ты хочешь ударить, бей лучше не меня, а стул»), а затем научите ребенка выражать свои чувства, переживания в словесной форме.

Помните, что бороться с агрессивностью нужно терпением, объяснением, поощрением.
Можно выделить несколько шагов по преодолению агрессивного поведения у ребенка.
1  ш а г  – стимуляция гуманных чувств:
– стимулируйте у агрессивных детей умение признавать собственные ошибки, переживание чувства неловкости, вины за агрессивное поведение;
– учите его не сваливать свою вину на других;
– развивайте у ребенка чувство эмпатии, сочувствия к другим, сверстникам, взрослым и живому миру.
Например:
• « Миша, неужели тебе не жалко других детей?»
• « Если ты других жалеть не будешь, то и тебя никто не пожалеет».
• Спросите у ребенка, почему плачет обиженный ребенок.
• Предложите помириться с обиженным ребенком («Мирись, мирись и больше не дерись…»)
2  ш а г  – ориентация на эмоциональное состояние другого.
Стремитесь обратить, привлечь внимание к состоянию другого, не выражая оценочного отношения к случившемуся.
Например:
• «Ты сейчас чувствуешь себя победителем?», «Кому сейчас плохо, как ты думаешь?»
• Если агрессивный ребенок стал свидетелем того, как обидели Лену, то взрослый предлагает ему: «Давай пожалеем Лену!»
• «Как ты думаешь, сейчас только тебе плохо или еще кому-то?», «Тебе сейчас грустно?», «Ты злишься?», «Ты чувствуешь усталость и ни с кем не хочешь разговаривать?».
3 ш а г  – осознание агрессивного и неуверенного поведения или состояния:
– помогите агрессивному ребёнку адекватно оценивать эмоциональное состояние ребёнка-жертвы, а не только собственное;
– постарайтесь понять характер агрессивности – защитный или более похожий на жестокость без сочувствия к обиженным;
– стимулируйте осознание особенностей вспыльчивого и неуверенного поведения детьми;
– стремитесь поставить агрессивного ребёнка на место ребёнка-жертвы;
– чаще разговаривайте с агрессивным ребёнком о палитре его собственных эмоциональных состояний;
– чаще спрашивайте у него о вариантах выхода из конфликтной ситуации;
– объясняйте, какими другими неагрессивными способами он может самоутвердиться;
– расскажите, что такое вспышка гнева и что означает «контролировать» собственную агрессию, и зачем это необходимо делать.
– спрашивайте у ребенка, в каких случаях он чаще всего становится сердитым, теряет над собой контроль;
– объясните ребенку, зачем необходимо и что означает «контролировать» собственную агрессию.
Например:
• Ты стукнул Веру потому, что …, а ещё почему?
• Взрослый говорит: «Сейчас возьму листок и злое лицо изображу. Это волк! Дима, возьми резинку и злое лицо у волка (или незлое) изобрази! Как ты думаешь, почему у волка злое лицо?»
• Эти вопросы можно адресовать и ребёнку-жертве притеснения. «Как ты думаешь, почему Игорь тебя обидел? А ещё почему?»

Стратегии коррекции агрессивного поведения детей

    Стратегия на отреагирование агрессивного поведения:
– помогите ребёнку выражать негативные эмоциональные состояния не гневом и враждебностью, а другими эмоциями и поведением;
– учите выплёскивать гнев в приемлемой форме;
– учите агрессивного ребёнка говорить словами о том, что ему нравится или не нравится;
– учите ребёнка выражать агрессию словами, а не физической агрессией;
– стремитесь использовать чувство юмора, объяснять ребёнку, склонному к агрессии, следующее: «Если кто-то на тебя лает, то не надо лаять (реагировать) в ответ».
    Стратегия на переключение состояния:
– стимулируйте положительные эмоции у ребёнка с целью переключения с агрессивного состояния на иное. Используйте новизну, необычность, неожиданность игривого и неигрового поведения и действий с предметами, чтобы переключить ребёнка на неагрессивное поведение.
    Стратегия на предупреждение агрессивных состояний:
– у ребёнка: не навешивайте ярлыки на агрессивного ребёнка: злой, забияка, драчун, вредина и более обидные;
– у взрослого: помните, что у вас есть много способов изменения поведения.

Игры  для агрессивных детей

Воробьиные драки (снятие физической агрессии).
Дети выбирают пару и превращаются в драчливых «воробьев» (приседают, обхватив колени руками). «Воробьи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из детей упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры (лечат «крылышки» и лапки у доктора Айболита). «Драки» начинаются и заканчиваются по сигналу взрослого.
Минута шалости (психологическая разгрузка).
Ведущий по сигналу (удар в бубен и т. п.) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется – прыгает, бегает, кувыркается и т. п. Повторный сигнал ведущего через 1–3 минуты объявляет конец шалостям.
Добрые – злые кошки (снятие общей агрессии).
Детям предлагается образовать большой круг, в центре которого лежит обруч. Это «волшебный круг», в котором будут совершаться «превращения». Ребенок заходит внутрь обруча и по сигналу ведущего (хлопок в ладоши, звук колокольчика, звук свистка) превращается в злющую-презлющую кошку: шипит и царапается. При этом из «волшебного круга» выходить нельзя. Дети, стоящие вокруг обруча, хором повторяют вслед за ведущим: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – и ребенок изображающий кошку, делает все более «злые» движения. По повторному сигналу ведущего «превращения» заканчиваются, после чего в обруч входит другой ребенок и игра повторяется. Когда все дети побывали в «волшебном круге», обруч убирается, дети разбиваются на пары и опять превращаются в злых кошек по сигналу взрослого. (Если кому-то не хватило пары, то в игре может участвовать сам ведущий.) Категорическое правило: не дотрагиваться друг до друга! Если оно нарушается, игра мгновенно останавливается, ведущий показывает пример возможных действий, после чего продолжает игру. По повторному сигналу «кошки» останавливаются и могут поменяться парами. На заключительном этапе игры ведущий предлагает «злым кошкам» стать добрыми и ласковыми. По сигналу дети превращаются в добрых кошек, которые ласкаются друг к другу.
Каратист (снятие физической агрессии).
Дети образуют круг, в центре которого лежит обруч – «волшебный круг». В «волшебном круге» происходит «превращение» ребенка в каратиста (движения ногами). Дети, стоящие вокруг обруча, вместе с ведущим хором произносят: «Сильнее, сильнее, сильнее…», – помогая игроку выплеснуть агрессивную энергию максимально интенсивными действиями.
Боксер (снятие физической агрессии).
Это вариант игры «Каратист», и проводится он аналогично, но действия в обруче можно производить только руками. Поощряются быстрые, сильные движения.
Упрямый (капризный) ребенок (преодоление упрямства, негативизма).
Дети, входящие в круг (обруч), по очереди показывают капризного ребенка. Все помогают словами: «Сильнее, сильнее, сильнее…». Затем дети разбиваются на пары «родитель и ребенок»: ребенок капризничает, родитель уговаривает его успокоится. Каждый играющий должен побывать в роли капризного ребенка и уговаривающего родителя.
Упрямая подушка (снятие общей агрессии, негативизма, упрямства).
Взрослые подготавливают «волшебную, упрямую подушку» (в темной наволочке) и вводят ребенка в игру-сказку: «Волшебница-фея подарила нам подушку. Эта подушка не простая, а волшебная. Внутри ее живут детские упрямки. Это они заставляют капризничать и упрямиться. Давайте прогоним упрямки». Ребенок бьет кулаками в подушку изо всех сил, а взрослый приговаривает: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Когда движения ребенка становятся медленнее, игра постепенно останавливается. Взрослый предлагает послушать «упрямки в подушке: «Все ли упрямки вылезли и что они делают?» Ребенок прикладывает ухо к подушке и слушает. «Упрямки испугались и молчат в подушке», – отвечает взрослый (этот прием успокаивает ребенка после возбуждения).
Клоуны ругаются (снятие вербальной агрессии).
Ведущий говорит: «Клоуны показывали детям представление, веселили их, а потом стали учить детей ругаться. Сердито ругаться друг на друга овощами и фруктами». Обращается внимание на адекватное, сердитое интонирование. Дети могут выбирать пары, менять партнеров, «ругаться» вместе или по очереди «ругать» всех детей. Взрослый руководит игрой, сигналом объявляет начало и конец игры, останавливает, если используются другие слова или физическая агрессия. Затем игра продолжается, изменяя эмоциональный настрой детей. Ведущий говорит: «Когда клоуны научили детей ругаться, родителям это не понравилось». Клоуны, продолжая игру, учат детей не только ругаться овощами и фруктами, но и ласково называть друг друга цветами. Интонирование должно быть адекватным. Дети вновь разбиваются на пары и ласково называют друг друга цветами.
«Жужа» (снятие общей коллективной агрессии).
Ведущий выбирает «Жужу», которая садится на стул (в домик), остальные дети начинают дразнить «Жужу», кривляясь перед ней.
    «Жужа, жужа, выходи,
    Жужа, Жужа, догони!»
«Жужа» смотрит из окошка своего домика, показывает кулаки. топает ногами от злости, а когда дети заходят за «волшебную черту», выбегает и ловит детей. Кого «Жужа» поймала, тот выбывает из игры (попадает в плен «Жужи»).
Маленькое привидение (обучение в приемлемой форме выплеснуть накопившийся гнев).
Ведущий говорит:  «Будем играть в маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (взрослый приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук «У», если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только пошутить.» Взрослый хлопает в ладоши. В конце игры привидения превращаются в детей.
«Брыкание».
Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.
Кукла «Бобо».
Когда ребенку удается выплеснуть накопившуюся энергию, он становится спокойным и уравновешенным. Значит, если дать ребенку выместить агрессию на какой-либо объект, часть проблем, связанных с его поведением, будет решена. Для этой цели используется специальная кукла «Бобо». Вы можете сделать ее сами, например из подушки: пришейте к старой подушке руки и ноги, сделанные из ткани, сделайте «лицо» – и кукла готова. Можно сделать ее более плотной. Для этого сшейте чехол продолговатой формы, прикрепите к нему «ручки», «ножки» и «лицо», набейте плотно ватой или песком и зашейте. Такую куклу ребенок может спокойно бить и пинать, вымещая на ней накопившиеся за день негативные чувства. Безболезненно выразив свою агрессию, ребенок становится более спокоен в повседневной жизни. Важно! Не используйте для этих целей готовую игрушку, изображающую зверюшку, малыша – «Бобо» д.б. немного обезличена.
Драка.
«Представь, что ты с другом поссорился. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохни, крепко-прекрепко стисни зубы, сожми как можно сильнее кулаки, до боли вдави пальцы в ладони, на несколько секунд затаи дыхание. Задумайся: а может, и не стоит драться? Выдохни и расслабься. Ура! Неприятности позади! Встряхни кистями рук. Почувствовал облегчение?»
«Уходи, злость, уходи!».
Играющие ложатся на ковер по кругу. Между ними подушки. Закрыв глаза, они начинают со всей силой бить ногами по полу, а руками по подушкам с криком: «Уходи, злость, уходи!» Упражнение продолжается 3 минуты, затем участники по команде взрослого ложатся в позу «звезды», широко раскинув руки и ноги, и спокойно лежат, слушая спокойную музыку 3 минуты.

Важно!  Все игры должны заканчиваться позитивно, нужно помочь ребенку (или группе детей) успокоиться. Особенно внимательно стоит отнестись к гиперактивным детям – им тяжело «переключаться» с одной эмоции на другую, «переходит» из  возбужденного состояния к спокойному.

Статья любезно предоставлена сайтом "Растим вместе"

0

11

В школе или дома?

Начало учебы для детей, впервые переступающих порог школы, – это настоящий праздник. А вот родителям, которые ведут любимое чадо в первый раз в первый класс, надо быть готовым к новым проблемам, заботам и переживаниям.

В последнее время все больше говорят о влиянии школы на здоровье детей. Учеба во вред здоровью? Этому можно противостоять? Как ребенка подготовить к школе? Разбираемся со всеми вопросами по порядку.

Как это ни печально, но данные статистики доказывают: за время обучения в школе у детей ухудшается зрение, нарушается осанка, развиваются сколиоз, кариес, гастриты, а в самых тяжелых случаях даже язва желудка. А про стрессы, невралгию, психические расстройства и прочие "прелести", связанные с умственными перегрузками, можно и не говорить.

Возникает закономерная мысль: зачем нужна такая школа, которая калечит ребенка? Не лучше ли найти частных преподавателей и перевести отпрыска на домашнее обучение? Но, во-первых, возможность устроить домашнее обучение есть далеко не у всех родителей, а во-вторых, ни для кого не секрет, что для адекватного формирования личности и правильной социальной ориентации ребенку просто необходим коллектив. Психологи уверяют: "Лишать ребенка общения со сверстниками, эмоций, переживаний, которые он получает благодаря школе, нельзя ни в коем случае".

Остается только вооружиться знаниями и помочь ребенку адаптироваться к учебному процессу.

Первое, на чем надо сосредоточить внимание, – подготовка к школе. Малыши, прошедшие детский сад, проще привыкают к школьному укладу. Если ребенок до школы большей частью находился дома, то его надо готовить более тщательно. Не столь важно, умеет ли он читать и писать. Важнее его психологический настрой, умение общаться со сверстниками и состояние здоровья.

Задолго до 1 сентября (минимум за три месяца до события) родители вместе с врачом, а еще лучше и с психологом должны решить: когда, как и в какую школу ребенку идти.

Несколько советов:

1. Выбирай школу не по принципу престижа, а по принципу удобства. Часто родители готовы отдать все, чтобы отправить чадо в статусную гимназию, где с первого класса обучают пяти языкам, а физику преподает профессор из университета. И забывают, что находится она, к примеру, на другом конце города. А значит, несчастному малышу не только придется с ранних лет привыкать к бешеным нагрузкам, но и вставать ни свет ни заря, затемно возвращаться с занятий и садиться за уроки, когда другие дети уже готовятся ко сну! И кого после этого винить, что у ребенка нарушен режим сна и питания и что к концу начальной школы у него уже появились первые признаки гастрита?

В соответствии с медицинскими нормативами от дома до школы должно быть не более полукилометра пешком или не более 15 минут езды.

2. Не забывай, что каждый ребенок – это индивидуальность, и разным детям по плечу разная ноша. Кто-то схватывает все на лету, а кому-то необходимо детальное пояснение.

Надо честно признаться себе: потянет ли ребенок нагрузку в гимназии или, может, отдать его в школу с более простым расписанием?

Кроме того, малыш может быть просто не готов к школе. Иногда стоит оставить ребенка на один год в подготовительной группе. И это вовсе не будет значить, что у малыша замедленное развитие. Физиологи очень хорошо знают, что существует расхождение между биологическим и паспортным возрастом. Это расхождение может быть достаточно большим: от полутора до двух лет.

3. Психологическая подготовка не менее важна. На самом деле каждый ребенок готов к обучению, но он может быть не готов к условиям, которые создает школа. И об этом нужно позаботиться до начала обучения. Надо объяснить малышу, что такое школа. Пройти медицинское обследование, обдумать, как ребенок будет добираться до школы, как будет организовано его питание. А уже перед самым поступлением подобрать удобную одежду, ранец, письменный стол и настольную лампу.

4. Многие школы работают по пятидневной учебной неделе, хотя школьные планы по-прежнему рассчитаны на шестидневку. Нехватку времени школьники компенсируют за счет сокращения сна, уменьшения двигательной активности. 75% учащихся страдают гиподинамией. Все это уже в школьные годы формирует патологию сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, вегетососудистую дистонию.

Чтобы минимизировать подобные побочные эффекты, нужно учесть следующие нюансы:

1. За каким столом сидит ребенок? Посмотри, в какой позе он смотрит телевизор, как сидит за компьютером, за обеденным столом. Где его локти, где ноги, как держит ложку, как орудует ножом?

2. Не перетруждается ли ребенок? Большинство проблем со здоровьем происходит от перегрузок. Падает зрение, страдает психика, нарушается обмен веществ. Подумай, не слишком ли много учится твой малыш? Может, стоит устроить ему небольшие личные каникулы, немного отвлечь его? Пусть ребенок отоспится, побудет на свежем воздухе, погоняет мяч... Потом он все наверстает.

3. Не слишком ли мало он двигается? У детей врожденная потребность к движению. А зачастую родители сами просят освободить ребенка от физкультуры, ограничивают его активность, запрещают гонять в футбол во дворе. И когда родители внушают детям, что они слабенькие, хилые, что им не надо бегать или висеть на шведской стенке, появляются так называемые психологические инвалиды. Страдает и физическое, и нравственное здоровье.

Сложилось опасное заблуждение, что уроки физкультуры – это несерьезно, важно, чтобы ребенок хорошо учился по другим предметам. Во всех развитых странах физкультура – важнейший предмет, во многом определяющий имидж школы. Запиши ребенка в группу лечебной физкультуры и ходи на занятия вместе с ним, запишитесь в бассейн и просто побольше играйте даже дома в подвижные игры! Главное – чтобы самым близким другом ребенка не стал компьютер.

4. Правильно ли он питается? И в школе, и после занятий – дома? К сожалению, школьное меню составляется без учета физиологических потребностей детей. Очень часто вместо горячего питания предлагается различная буфетная продукция. В организме ребенка возникает дефицит белков, кальция, железа, витаминов. В результате растет число анемий, заболеваний желудочно-кишечного тракта. Единственный выход – взять ответственность на себя. Проявить инициативу, собрать деньги и организовывать хотя бы один раз в день полноценный горячий обед для детей. Благо сейчас существуют специальные фирмы, которые готовы ежедневно доставлять горячую и домашнюю пищу в любое место!

Контролируй, что ребенок ест и по возвращении из школы. Продумывай рацион ребенка на неделю и старайся не отступать от заданной программы.

5. Правильно ли организован отдых ребенка? В каникулярное время не надо придумывать лишних нагрузок – каких-то дополнительных секций, репетиторов или больших заграничных путешествий. Родители должны учитывать возможности детей к адаптации в новых климатических условиях. Прежде чем принимать то или иное решение об отдыхе, как следует подумай, посоветуйся с врачом, психологом. Каникулы должны стать временем накопления сил и здоровья.


Источник: http://www.wmj.ru

0

12

Правильное питание ребенка: что это такое?

Как правильно кормить ребенка? Раньше было распространено убеждение, что ребенок должен есть как можно больше. Это и называлось правильным питанием. Верно ли это?

Опыт последних поколений показывает, что нет. Стереотип о том, что убойное питание детей увеличивает их жизненные силы, сложился в голодные послевоенные годы. Тогда же сформировался и общий рацион: сытные каши на молоке, обильная хлебно-макаронная диета и  прочая убойная углеводная еда. Мир стремительно меняется, появляются новые технические ухищрения, новые ритмы жизни. Но прежними остаются стереотипы питания. Сейчас детям можно предложить и более разнообразное меню, богатое витаминами. Это и будет по-настоящему правильное питание.

Стремясь накормить ребенка как можно большим количеством однообразной пищи, взрослые наносят ему явный вред. Он не получает нужного разнообразия полезных веществ, зато растягивает стенки желудка и поневоле привыкает к неверным стереотипам питания.

Уже будучи взрослыми, многие люди начинают с этими стереотипами питания бороться, пытаясь есть меньше. Но это дается с большим трудом, поскольку в детстве уже была сформирована четкая программа питания: чем больше, тем лучше. Эта программа действует как радиоуправляемая подводная лодка Barracuda: ею управляет дистанционный пульт из головногог мозга, настроенный еще в детстве родителями.

Вот и получается, что люди слушают не собственное тело, а ум при каждом приеме пищи. Внутри будто бы оживает мамин голос: «ты съел совсем мало, чтобы быть сильным нужно хорошо кушать». То, что для взрослого человека это уже губительно, ментальную программу не волнует. 

Другая крайность – вообще не заставлять ребенка есть тот или иной вид продукта. Позволять ему питаться только тем, чем хочется. В скором времени обнаружится, что ребенок есть одни сладости, портит себе зубы и желудок. Дети хаотичны в своих желаниях, и создавать в доме некую структуру питания нужно обязательно. Предоставить ребенка лишь своим желаниям крайне опасно.

Это все равно, что надеяться на самоконтроль ребенка, предоставляя ему полную свободу использования компьютера и надеяться, что он будет использовать его лишь в учебных целях. В скором времени вдруг окажется, что учеба запущена, а подросток нашел модный магазин Yo Yo   и постигает  науку этой увлекательной игры. Контроль, к сожалению, необходим подрастающему поколению. А хаотичные желания часто приводят детей к саморазрушению. Касается это и питания. 

Детское питание должно быть максимально разнообразным. При этом заставлять детей съедать каждый раз огромные порции вовсе необязательно. Свежие овощи и фрукты, каши и супы, морепродукты, мясо, орехи – все это должно постоянно чередоваться, чтобы организм получал максимальное количество питательных веществ. Сладости, конечно, тоже нельзя исключать из рациона. Но из всего сегодняшнего разнообразия «химических» лакомств нужно выбирать максимально безвредные. Лучше всего завести традицию печь дома печенья и пироги. Ребенок наверняка оценит их неповторимый вкус и получит гарантированно натуральные вещества в дополнение к ежедневному меню.

0

13

Раннее развитие деток

Родители, бабушки, дедушки должны помнить, что характер и интеллект формируются до школы. Нельзя оставлять ребенка невоспитанным, утешаясь обычным в таких случаях: "Вот вырастет, поумнеет, тогда и выправится сам собой". Не столь очевидно другое утверждение: нельзя оставлять ребенка и без дошкольного образования.
Забегая вперед: умного ребенка легче воспитать. Только вот как учить и воспитывать? Каковы возможности воспитанников-учеников?

Хаос мнений: "Главное - гены: умным нужно родиться".
"Нет, все дело в школе, постановке образования".
"Образование? Ерунда! Образованные тоже бывают подлецами. Главное - воспитать безошибочное чувство на добро и зло"...
К сожалению, пока мало надежных количественных данных, настоящей современной науки - и это по такому важному вопросу! Одно несомненно: воспитанию - первое место.
А воспитать, не развивая интеллект, - дело трудное. На ограниченного человека действует и ограниченная среда. Воспитание возможно, конечно, и только примером, авторитетом в семье. Но если бы все родители были идеальными! Другое дело - умный ребенок. На него влияет широкое окружение: книги, радио, телевидение.
Итак, основной тезис: умного ребенка легче воспитать. Снова вернулись к началу: где же взять ум?

Попытки ускорить развитие не были столь же показательны, как эксперименты с его замедлением, поставленные самой жизнью в случаях с "Маугли". И все же исследования по раннему обучению, проведенные в последнее десятилетие, довольно красноречивы. Все дети, которых рано и правильно учили, были отличниками; среди их сверстников, не прошедших, такого "курса", успевал на отлично лишь один из десяти.
Вывод: основы интеллекта закладываются в первые годы. Если взять за единицу интеллект 17-летних (выпускников средней школы), то окажется, что, чуть ли не половина его закладывается уже к 4 годам, а к 6 - целые две трети! Темпы дальнейшего нарастания определяются исходным уровнем перед школой. Похоже, что школа, которая вроде бы может лишь прибавлять к нему некие одинаковые для всех порции информации, в действительности умножает его на определенный коэффициент: ведь вместе с объемом знаний увеличивается и тяга к новым знаниям.

Как же выглядит система раннего активного воспитания?

Первое условие - правильная дозировка воздействий в зависимости от возраста. Если нового много, оно не воспринимается, так как устает внимание, человек теряет нить. Более того, это может привести к перенапряжению и срывам. Если нового мало, следить надоедает, становится скучно. Система не действует. Есть оптимальное соотношение порции нового к уже накопленной информации.
Второе условие - форма воздействия. Любовь и ласка. Ровность в обращении. Твердость в главном, но без упорства. Кроме того, личный пример - для воспитания чувств.
Разумеется, необходимо время. Один час "квалифицированной" работы - разговоры с ребенком. Еще 1-2 часа - "технической" работы, например, чтения. О гигиене, режиме питания, физической культуре не говорю - это разумеется само собой. А теперь конкретнее - о расписании занятий.

ПЕРВЫЙ ГОД. Игрушки и разговоры. С ребенком следует рано и много говорить. Показывать и называть предметы. С полугода - читать книжки с картинками. Наблюдать реакцию и по ней дозировать сложность, продолжительность, интервалы, переключения. Общение со взрослыми - вот главный источник информации для годовалого младенца.

ВТОРОЙ ГОД. Формирование речи. Активно учить говорить. Разговаривать, спрашивать, читать. Учить играть с игрушкой.

ТРЕТИЙ ГОД. Продолжение предыдущего. Расширять словарь, умеренно заботясь о правильности произношения. Читать и беседовать. Учить заниматься самостоятельно - играть с игрушками, рисовать. Общение дает информацию, новый материал. Творчество развивается в одиночестве.

ЧЕТВЕРТЫЙ ГОД. То же плюс учение как обязанность с очень осторожным нажимом. 15-20 минут в день, но именно обязательной работы. Буквы, слоги, счет. Грамматически правильная речь. Рисование. Самостоятельные занятия с игрушкой.

ПЯТЫЙ ГОД. Чтение, письмо. К 5 годам ребенок должен уметь прочесть простые слова, написать их печатными буквами. Полчаса обязательной работы. Элементарное самообслуживание. Стимулировать самостоятельные занятия.

ШЕСТОЙ ГОД. Техника чтения. Отлично, если к 6 годам ребенок будет читать для своего удовольствия (к сожалению, такое удается редко). Самостоятельные занятия: рисование, куклы, простые наборы для конструирования. Письмо. Арифметика.

Понятно, что это лишь грубая схема. Сроки можно немного сдвинуть, но главные пункты обучения крайне важны: речь, счет, чтение, рисование, умение заниматься самостоятельно в одиночестве. Результаты проверяются по сумме сведений и навыков, а так же по развитию воли. Успехи обязательны. Они, помимо всего прочего, источник положительных эмоций для ребенка.
Не буду говорить о специальных вопросах воспитания, о том, "что такое хорошо и что такое плохо". Подчеркну лишь уже сказанное: раннее развитие интеллекта обучением облегчает решение сугубо воспитательных задач; умный ребенок легче усваивает нормы поведения. К сожалению, он рано начинает понимать и недостатки воспитателей. Поэтому важно включать в программу хорошие книги и хорошие кинофильмы.

Естественно, возникает масса вопросов, возражений. Вот главные.
- "Как быть с телевизором?" Воздерживаться. Нет ничего проще: включил, и вроде бы никаких забот - ребенок и молчит, и информацию получает. Изучено: неэффективно. Поэтому ограничиваться детскими передачами.

- "Где взять время?"
Можно найти и должно. Надо запомнить: воспитание - не просто серьезная работа, это очень важное дело. Для самого малыша, для родителей, для общества, для нашего будущего. Проблема облегчается тем, что в наших семьях обычно по 1-2 ребенка на 3-4 взрослых. Возраст старости удлинился, есть бабушки, дедушки, не говоря уж о воспитателях в детских садах и яслях.

- "Не умеем".
Да, это не просто. Но доступно в принципе всем. Нужно учиться. Для обучения родителей есть много каналов: телевидение, радио, книги. Поначалу физически трудно разговаривать с ребенком 2-3 часа: иссякают темы, устаешь придумывать. Выход? Читать детские книги, это много легче. Кроме того, в них есть мораль, воспитательный материал.

Надо сказать, редкие дети охотно берутся за чтение: вначале оно связано с большим напряжением внимания. Следует проявить некоторую настойчивость, но ни в коем случае нечрезмерную, иначе может появиться отвращение к учению. Дозировать настойчивость следует в зависимости отстепени усвоения.

Источник: http://detstvo.ru

0

14

Репетитор на дому – знания с доставкой на дом

Для большинства родителей выполнение домашних уроков вместе с детьми является не самым приятным процессом. Мама или папа пытаюсь объяснить решение задачи могут делать это одним способом, а ребенок, уперевшись в то, что Марья Ивановна говорила по другому, отказывается воспринимать информацию. В результате – слезы ребенка и потраченные нервы родителя. В этом случае стоит подумать – не целесообразнее ли будет нанять репетитора. Главное преимущество частного преподавателя перед всевозможными образовательными курсами и внеклассными центрами – это индивидуальный подход к каждому обучающемуся. Общение наедине с преподавателем не из его школы расслабляет ребенка, он может позволить себе задавать самые глупые вопросы, переспрашивать непонятные темы, что на уроки в сорокаминутном ограничении сделать невозможно – ведь учитель один, а учеников бывает, что и под тридцать человек. Репетитор на дому позволяет ребенку лучше воспринимать информацию, ведь ребенок находится в привычной и комфортной для себя обстановке. Если вследствие болезни Ваш сын или Ваша дочка пропустили несколько занятий – нагнать программу в школе на уроках будет действительно сложно. Хорошие оценки и понимание материала может обеспечить хороший репетитор на дому.

Вы можете самостоятельно провести поиск необходимого репетитора, однако, рискуете поменять десяток преподавателей, прежде, чем Вам и Вашему ребенку понравится один, тот самый, который и нужен был изначально. Советуем вам обратиться в агентство по подбору домашнего персонала. Консультанты таких компаний, как правило, предлагают услуги репетиторов, которые имеют большой опыт работы с детьми и удачную частную преподавательскую практику. Обращаясь в агентство за помощью в выборе репетитора, обязательно укажите, что прежде, чем репетитор придет заниматься с Вашим ребенком, Вы хотели бы встретиться с ним лично. Во время встречи обратите внимание на общую адекватность, профессиональные навыки и степень коммуникабельности.

Агентства по подбору персонала могут Вам пригодиться еще не раз, к примеру, если Вы соберетесь нанимать на работу дом работницу или Вас заинтересует организация и проведение детских праздников. В базах хороших агентств, как правило, если контакты самых разных специалистов и работников. Организация и проведение детских праздников – это серьезное мероприятие, однако подробнее речь об этом пойдет в другой статье.

0

15

Профессия и имя

Когда-то бытовало поверье, что если ребенка крестят по имени святого праведника, это увеличивает ему шансы благополучной жизни. Но если выбрать имя мученика – то и жизнь может стать. С незапамятных пор люди предполагали, что в имени скрывается что-то непонятное, то, что очерчивает жизненный путь, и поэтому старались избегать имен, несущих страдания.

Со временем сложилось твердое мнение, что имя влияет на характер человека, способствуя его совершенствованию, или наоборот. Можно трактовать это как симбиоз неосознаваемых компонентов, о чем мы мало что знаем, и осознаваемого нами толкования имени или информации о живущих или живших когда-то носителях этого имени. В имени заложено столько информации, что необходимо следить за тем, какое имя лучше подарить ребенку, родившемуся в определенный месяц, сочетание каких имен принесет счастье вступающим в брак, какие имена благоприятны для занятия бизнесом и т.д.

Если родители мечтают о том, что сын или дочь в будущем должны пойти по их стопам в плане профессиональной реализации, или просто хотят видеть чадо представителем какой-то определенной специальности, можно «подстраховаться» с помощью имени для ребенка. Ведь не секрет, что зачастую дети не считаются с пожеланиями родителей, выбирая свой путь в жизни.

Вот, к примеру, два имени – Александр и Сергей. Значение имени Александр предполагает хорошие задатки руководителя и предпринимателя. Но это тип независимых одиночек, не терпящий принуждения. Они могут воспитывать или учить сами, но сами плохо переносят педагогический процесс.

Толкование имени Сергей описывает блестящие творческие способности, которые можно проявить в сфере журналистики, художественной фотографии. Они также могут стать неплохими политиками, менеджерами любого уровня. Везде, где требуется творчество и талант перевоплощения – для них самая благоприятная возможность в полной степени проявить свои способности.

Даже если у родителей нет определенных приоритетов в плане будущей профориентации своего ребенка, стоит просто подумать, какой бы профессиональный путь они бы для него выбрали. Речь может идти даже просто о примерной сфере деятельности. Если семья творческая, или же в нескольких поколениях сугубо медицинская – будет неплохо, если и подрастающее поколение пойдет по стопам своих предков. Он может не рисовать красками, но стать превосходным фотохудожником, или же не связать свою жизнь с хирургией, но приобрести славу превосходного диагноста.

0

16

Можно или нельзя?

Абсолютно послушных детей не бывает. Даже при самом строгом воспитании, а точнее сказать – при строгом воспитании особенно. Что это за ребенок, который никогда не капризничает и всегда следует указам родителей. Тамагочи какой-то получается.

Чтобы не превратить своего малыша в Тамагочи и не избаловать чрезмерной любовью и вседозволенностью, надо понимать, что успехи в будущем – это, прежде всего, плоды воспитания. Найти золотую середину совсем не сложно:
Будьте на шаг вперед детского любопытства. Невозможно ребенку до полутора лет запретить знакомство с новыми предметами и явлениями. Поэтому если в доме есть потенциальная опасность, ее нужно обезвредить прежде, чем ребенок опробует ее на себе. Ядовитые комнатные растения теперь не имеют права на жизнь в вашем доме, отвезите их, к примеру, на работу в офис – там уж точно никто их не станет пробовать на вкус. Бытовая химия не должна храниться в легко доступных местах. Мелкие острые предметы, инструменты, косметика, фурнитура – набор вещей, которые непременно надо спрятать подальше от любопытного малыша. Тогда ваш ребенок будет максимально огражден от возможной опасности, и может спокойно познавать окружающий мир без сопровождающихся «нельзя».
Малышей надо уважать. Когда вы видите, что ребенок находится в самом разгаре веселья, не стоит резко подходить к нему, выдергивать руку со словами «Пора домой». Десять минут роли не сыграют. За некоторое время предупредите ребенка о дальнейших планах, чтобы уход с детской площадке не превратился в истерику. Если хотите, чтобы ребенок вас уважал, прежде всего, уважайте его. Ну а если уж, придя домой, малыш все-таки начала капризничать, зайдите в интернет-магазин мишек metoyou и выберете понравившуюся. Настроение сразу же пойдет на поправку. Но и злоупотреблять с такими поощрениями тоже не стоит.
Объясняйте наглядно. Зачастую слова бывают совершенно неэффективны. Собственно, как и ситуации, в которых словами делу не помочь. Ребенок лучше понимает, когда ему показывают, что и как делать или чего делать категорически нельзя. Например, ребенок лезет на стол. Он воспринимает это занятие как игру, смеется, глазки горят. Возьмите со стола  его на руки и резко опустите вниз. Объясните, что если он будет залазить на стол, он упадет и будет больно. Увидев, что ваш ребенок дерется, подойдите к нему, возьмите его ручку и погладьте ею по волосам. Объясните, что драться нельзя, надо гладить и жалеть. Но тут есть и обратная сторона медали – в то же время ребенок должен уметь постоять за себя.
Смените приказ на просьбу. Вам нравится, когда все время приказывают и командуют: это можно, это нельзя, туда не лезть, это не трогать? Вряд ли. Ребенок в этом ничем от вас не отличается. Возможно, его непослушание зависит от вашего командного тона и бесконечных указаний. С ребенком надо дружить. Чтобы заставить его вылезти из речки, стоит попробовать его об этом попросить. Или придумать задание: принести, к примеру, горстку песка с берега, чтобы построить замок, где будут жить его любимые мишки Холмарк. Все проблемы надо решать мирным путем.

0

17

Выбираем шторы для детской комнаты

ШТОРЫ ДЛЯ ДЕТСКОЙ

Многие семьи, в которых есть дети, уделяют огромное внимание интерьеру детской комнаты. И не зря, все мы любим своих чад и хотим для них самого лучшего. А детская комната для ребёнка – это намного больше, чем комната отдыха. По сути, это его собственный мир, который значительно влияет на его развитие, настроение и иногда даже здоровье. Ни для кого не секрет, что шторы играют большую роль для создания атмосферы любой квартиры, тем более актуально это для детской комнаты. Выбирая шторы для детской комнаты, стоит учитывать вкусы своего ребёнка, его привязанности и возраст. Какими же должны шторы для детской, чтобы ребёнок любил свою комнату, и её интерьер благоприятно сказывался на его развитии?

Первое, о чём нужно помнить, это то, что детская комната должна быть цвета детства – красочная и многообразная. Ведь для ребёнка очень важно, чтобы его окружение способствовало развитию его фантазии. По природе, фантазии у любого ребенка, хоть отбавляй, а правильный выбор интерьера, а значит и штор в детской, позволит его фантазии развиваться в нужном русле. Например, можно выбирать обои, а в тон им и шторы с изображением добрых сказочных персонажей или героев мультиков. Шторы по праву можно назвать душой интерьера любой комнаты, поэтому выбранные в подобном стиле шторы для детской, наполнят комнату вашего малыша уютной, сказочной атмосферой. Они сделают её тёплой и приятной для времяпровождения. Выбирая шторы в Крыму, обратите вынимание на ткани ярких расцветок, при этом не увлекаясь сильно, чтобы контрастные цвета не вызывали у ребёнка негативных ассоциаций.

Неплохо помнить о том, что красный цвет может сильно утомлять и даже вызвать агрессию. Зелёный – отлично успокаивает, а жёлтый – позитивный цвет солнца наполнит детскую радостным весельем в любую погоду. Необходимо учитывать так же, что все цвета делятся на тёплые и холодные тона, и неудачно выбранный и плохо сочетающийся с общим интерьером цвет, может подавлять ребёнка и делать комнату неуютной.

0

18

Основы воспитания ребенка

Сложно найти родителей, которые не мечтают, чтобы их ребенок вырос самым умным, сильным, добрым, отзывчивым и мужественным. Кто из родителей не надеется, что его ребенок вырастет воспитанным и уважаемым человеком, высокоорганизованной личностью. Другими словами, мы все стремимся всесторонне развивать и совершенствовать своих детей.

Сколько потребуется сил и энергии, чтобы наши дети вобрали в себя только положительные моменты: эстетическую, нравственную и интеллектуальную культуру.
Наука педагогики утверждает, что формирование человека происходит только в его деятельности. Игра, общение, труд, обучение, спорт и творчество, являются теми направлениями, которые развивают самые важные черты человеческой личности.

Весомую помощь родителям в обучении и воспитании ребенка может предложить сайт детской тематики, который содержит большое количество полезной и важной информации. Его страницы наполнены материалами обучающего, развлекательного характера, направленными на развитие творческих способностей, что обеспечивает успешное продвижение сайта в сети Интернет.

Каким вырастет Ваш ребенок, зависит не только от генетически заложенной формулы, но и от воспитателей, поскольку первые уроки ребенок получает в семье. Все наши поступки и суждения, слова и действия являются примерами поведения, которые ребенок впитывает как губка и использует их в качестве руководства к действию.

Психологические основы воспитания состоят из множества вопросов, на которые родители не всегда могут найти ответ. Благодаря информации, предоставленной сайтом детской тематики, родители смогут подобрать тот самый ключ, получив который можно проникнуть в сложный и загадочный внутренний мир ребенка.

Грамотная оптимизация сайта построена на базовых принципах её проведения. В основу этого процесса положен принцип подачи важной и полезной тематической информации. Пользователь может найти массу интересных детских сказок, песен, развивающих ребусов, головоломок, загадок. Развивать творческие способности помогут раскраски, игры и собственная мастерская. Мультипликационные фильмы и аудиосказки позволят интересно провести время семейного досуга.

Для любого родителя сайт детской направленности станет настольной книгой, инструментом повседневного использования, который поможет воспитать ребенка творческой, организованной личностью

0

19

Дети – приятные хлопоты!

Рано или поздно многие люди сталкиваются с рядом проблем, которые в подавляющем большинстве случаев являются весьма и весьма приятными. К таким проблемам относится и рождение ребёнка. Нет, здесь нет никакой оговорки, даже самый долгожданный и желанный ребёнок, едва появившись на свет, требует пристального внимания к себе и своим нуждам. Вполне естественно, что в таких случаях нелишним будет самый незначительный, на первый взгляд совет, к тому же если этот совет дан от чистого сердца.

Итак, одной из самых первостепенных задач, стоящих перед родителями, это не только обеспечение здоровья малыша, но создание соответствующих условий для его развития. Немалую роль в этом деле играют коляски для детей. Казалось бы, что в этом такого особенного, ведь у всех есть мамы, бабушки, которые всегда “в курсе” и в случае чего с радостью помогут советом и не только. Однако не стоит забывать о том, что в современном, очень динамично меняющемся мире, эти советы могут быть несколько устаревшими. К примеру, о пользе и насущной необходимости детской коляски осведомлены вроде бы все, но все ли с одинаковой лёгкостью смогут разобраться в огромном разнообразии современной продукции для детей и тем более охарактеризовать все положительные стороны и недостатки того или иного вида товара? Ведь старшее поколение практически не имело возможности познакомиться с рядом товаров, которые уже давно не в диковинку потребителям других стран. К числу подобных товаров относятся и стремительно завоёвывающие отечественный рынок автокресла, которые  предназначены именно для детей. К счастью, современные производители и тем более реализаторы товаров для детей не скупятся на объяснения. На специализированных сайтах можно найти массу информации не только о ценах и внешнем виде предлагаемых товаров, но ещё и дадут ряд весьма полезных советов о том, как выбрать коляску для новорожденного или иной товар, какими особенностями они обладают и на что стоит обратить внимание. Самые “продвинутые” сайты ещё и проведут историческую экскурсию, во время которой расскажут о появлении и развитии выбираемого товара. Таким образом, у клиента картина создаётся более чёткая картина о приобретаемом товаре, поэтому даже самые требовательные клиенты на таких сайтах могут удовлетворить практически все свои запросы, подобрав именно тот товар, который им хочется купить.

0

20

Памперсы с 1961 года до года 2010

Ведущими тематическими направлениями выставки «Мама и дитя 2010», прошедшей в Москве с 24 по 27 марта, являются товары для беременных: косметические средства, одежда и др. и товары для новорожденных: одежда, питание, средства по уходу, коляски детские, мебель, аксессуары.

Когда-то, в далеком 1961 году был выпущен первый подгузник Памперс. С тех пор прошло много времени, ассортимент подгузников расширился, а название «памперсы» стало нарицательным для подгузников разных фирм. Тем не менее памперсы купить, подходящие именно Вашему малышу не просто.

Основные проблемы при неправильно подобранном подгузнике — это опрелости, натертости, сыпь, аллергия, мокрая попка или прилипшая ткань подгузника к коже ребенка. Может бать протекание или отсутствие нужного размера, когда памперсы малы, а следующие уже велики.

На выставке «Мама и дитя», прошедшей в Москве с 24 по 27 марта 2010 года, были затронуты вопросы, над которыми будут работать производители детских товаров в дальнейшем.

Как покупатель представляет себе, чего он хочет от детских товаров?

Как сделать, чтобы купленные им товары действительно удовлетворяли его потребности?

Как покупатель представляет себе счастливого ребенка?

От каких товаров ребенок на самом деле становится счастливым?

Как покупатель представляет себе счастливую семью?

Какое отношение детские товары имеют к семье, по-настоящему счастливой?

Как все это можно учесть в производстве детских товаров?

Как все это можно учесть в рекламе детских товаров?

На данное время при покупке памперсов российским семьям важно соотношение цена — качество.

Меньше всего нареканий у потребителей на подгузники Хаггис, Памперс, Фиксис, Хелен Харпер, Либеро. Только не все они есть в близрасположенных магазинах или аптеках.

А вот замечательные японские подгузники Гун, Муни, Мерриз превосходного качества, любые из них гарантируют малышу особенную чистоту и комфорт, единственный минус — не все мамочки могут пока что их себе позволить. Цена слишком высока, конечно, лучше иметь такой выход из положення, когда малыш измаялся, чем никакого.

О подгузниках Белла ранее были не очень лестные отзывы. Очень жесткая основа. Похоже, производитель учел недостатки и Компания ООО «БЕЛЛА Восток» была удостоена Знака качества «Лучшие детские товары — 2010» по следующим номинациям: подгузники, одноразовые пеленки, влажные салфетки. На основании решения о присвоении Знака качества ООО «Белла Восток» дано официальное право на маркировку продукции Знаком качества «Лучшие детские товары — 2010». Это приятно радует.

0


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Как любить ребенка » Советы