Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Батик » Батик


Батик

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Батик
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др.. В Европе — с ХХ века.

Батик — batik — индонезийское слово. В переводе с индонезийского слово «ba» — означает хлопчатобумажная ткань, а «-tik» — «точка» или «капля». Ambatik — рисовать, покрывать каплями, штриховать. Техника батик основана на том, что парафин, резиновый клей, а также некоторые другие смолы и лаки, будучи нанесенными на ткань (шёлк, хлопок, шерсть, синтетику), не пропускают через себя краску — или, как говорят художники, «резервируют» от окраски отдельные участки ткани.

Ба́тик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.

Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись, свободная роспись с применением солевого раствора, шибори.

В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.

Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы. Холодный резерв наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используется резервы в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.

«Шибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также путем перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определенным образом. Эта техника имеет японские корни, а там соответственно не обходится без оригами (складывания самой ткани).

Техника узелкового батика известна в Индокитае ещё до VII в. в качестве первого способа украшения ткани. В Индии её называют бандхана (бандхини) - "объвяжи-окрась". Рисунок  - множество точек белых и цветных. В Малайзии, Индонезии её называют "планги" - "пробел, пятно". На Суматре принято рисунок дополнять бисером, в Индии - бусинами, в Африке - жемчугом, раковинами и вышивкой (это более утончённый приём). Узелковый батик был известен в доколумбовой Америке, в Тибете, на Кавказе, в Северной Африке и Ближнем Востоке. В Европе эта техника появилась в начале ХХв.в качестве декора тканей для покрывал, занавесей и одежды. В 70-е гг. она стала применяться для украшения модной одежды в стиле  "хиппи".

0

2

Батик Дракон
http://s018.radikal.ru/i503/1202/cc/4ee259a9e03b.jpg
Довольно старая моя работа, к сожалению пошаговых фото нет,но я постараюсь описать словами как делается картина по ткани, может быть кому-то эта информация будет полезна ) Дракона я придумывала не сама, брала картинку из интернета,к сожалению у меня она не сохранилась, соответственно и автора я не знаю, я его немного переделала для себя, но общая идея сохранилась )

для работы требуется:

-Ткань (в основном красивые работы типа шарфиков делаются на шелке, если пробовать впервые - подходит самая обычная белая хлопковая ткань),

-рама (прочная рамка,на которую будет натянута ткань, ткань нужно натягивать крепко и равномерно, чтобы рисунок не был перекошен)

-резерв (резервирующая жидкость для батика продается в магазинах преимущественно с надписью резерв, работать резервом лучше на балконе или при открытых окнах, так как пахнет он смесью бензина и солярки ))))   )

-стеклянная трубочка для резерва и сами краски.

Работа:

1.натягиваем ткань на раму, крепим ее (я крепила кнопками и крепила степлером, возможно кто-то сможет подсказать еще какие способы крепления)

2. рисуем шаблон, в шаблоне линии должны быть четкими. Потом переносим рисунок на ткань специальным маркером держа шаблон под тканью (на просвет) или (как делаю я ))) ) прямо по ткани, рисуем мягким карандашом и стираем мягким ластиком то, что не удалось (на хлопке отлично рисуется и стирается тоже, про другие ткани утверждать не берусь)
http://s017.radikal.ru/i419/1202/88/a5952fc65872.jpg
3. когда рисунок на ткани состоялся беремся за резерв. Тонкий носик трубочки опускаем в резерв, с другой стороны трубочки аккуратно втягиваем воздух в себя, тем самым трубочка в себя набирает резерв (в пузырик, который находится сразу за носиком), трубочки бывают разной толщины, т.е. носики выдают разную толщину линии резерва. по линии рисунка рисуем резервом, таким образом резервом нужно обвести все контуры деталей рисунка. (Резервом мы пользуемся для того, чтобы цвета отдельных частей рисунка не перемешивались. Так как краска на ткани распространяется как обычное пятно). После того как резерв высох, лучше всего повторить процедуру и, по завершении второго этапа обводки, посмотреть работу на просвет, на предмет разывов (именно через разрывы краска умудряется сбежать к соседям ))) ). Даем высохнуть (резерв сохнет несколько часов, но лучше больше чем меньше )), сохнуть работу лучше выгонять в проветриваемое помещение, ибо запах от него...в общем выше описывала )

4. беремся за краски ) самая приятная часть работы )
http://s017.radikal.ru/i412/1202/2a/f57ec81e022f.jpg
нужно примерно определить какое количество цветов нам нужно, для каждого цвета нужен стаканчик или любая другая тара (удобно использовать любые не очень высокие емкости, типа половинок пластиковых стаканов или даже крышечек от железных банок если краски нужно не много), на каждый цвет нужно от одной (если цвет будет использоваться в чистом виде) до трех емкостей (в одной чистый цвет, в других разной степени разбавленности с водой, для более мягкого тона). Размывки, разбавления цвета можно добиться и нанеся чистый цвет на ткань и нанося поверх мазки чистой смоченной кистью. Но для этого нужно приноравливаться )

Краска наносится обычной кистью (лучше всего белкой,она мягкая и не линяет ). На местах, где краска попадает на резерв, она с него будет сползать, т.е. линии контура в итоге будут четкими.

О том, как закреплять рисунок на ткани пока ничего не скажу, я делала работы только в виде картин, и как следствие - не нуждалась в закреплении работы на ткани, но в скором времени, я надеюсь узнать о способах закрепления )

0

3

Дополняя пейзажи рисунками деревьев, можно нарисовать их без карандаша, кисти и резерва. Как это сделать? Прежде всего высушенный фон рисунка покрывают специальным фиксатором, который можно приготовить самостоятельно. Для этого разводят резерв, взяв на две его части 5-7 частей бензина или уат-спирита. Количество разбавителя зависит от густоты резерва.

   Полученным составом покрывают расписанный фон. Сделать это можно с помощью плоской кисти, но в этом случае существует опасность, что слой получится неравномерный, с потеками. Лучше использовать распылитель от упаковки из-под моющих средств.

   Состав высушивают феном. Теперь можно наносить изображение веток.

   Чтобы проверить качество покрытия, первую ветку рисуют светлым красителем, близким к цвету фона. Кистью наносят каплю красителя у основания будущего ствола и дуют на нее через трубочку для коктейля. Капля движется по поверхности, оставляя извилистый след. Если в покрытии было слишком мало резерва, капля просто впитается в ткань и ничего не получится. Если резерва было слишком много, капля покатится по поверхности, почти не оставляя следа. Последнее не страшно, если рисунок предназначен для украшения стены. В краску добавляют немного бензина или уайт-спирита и процесс повторяют. Если покрытие нанесено правильно, часть краски впитается в ткань, а капля свободно покатится по поверхности.

   Когда первая ветка или ствол нарисованы, вторая капля наносится туда, откуда начнется вторая ветка. С помощью трубочки капле придают нужное направление. Процесс повторяют до тех пор, пока куст или дерево не будут выполнены полностью.

   Такие ветки можно включать в композицию не только панно, но и платков, шарфов и других изделий.http://uploads.ru/t/S/u/O/SuOMc.jpg

+1

4

А вот тут немного фотографии:
http://uploads.ru/t/u/U/I/uUIeF.jpg
http://uploads.ru/t/1/t/M/1tMiF.jpg
http://uploads.ru/t/r/c/E/rcEMp.jpg

+1


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Батик » Батик