Мифические и волшебные народы существовали с древнейших времен почти у всех народов мира. Чаще всего они считаются или первопредками людей, которые обладают волшебными сокровищами и знаниями, и не хотят ничего иметь общего с людьми, а потому живут в труднодоступных местах, или это просто дикие, выродившимися племена - людоедов и великанов.
Мифические и волшебные народы
Сообщений 1 страница 20 из 43
Поделиться12011-03-10 10:37:11
Поделиться22011-03-10 10:37:42
Аназонки - В греческой мифологии - воинственное племя женщин, живших на берегах Меотиды (Азовского моря) или Малой Азии; они не вступали в брак, но, чтобы сохранить свой род, рожали от мужчин соседних племен. Потом мальчиков убивали или отдавали отцам, а девочек воспитывали сами, прежде всего учили их скакать на лошадях, метать копье. В пылу воинственности амазонки добирались и до Афин. В это время в Афинах правил Тесей., который ранее вместе с Гераклом сражался с амазонками, победил их и в награду себе взял в жены самую храбрую их них - Антиопу (вариант Ипполиту). И вот теперь амазонки разбили свой лагерь вблизи Афин. Тесей пытался разгромить армию воинственных всадниц, вместе с ним воевала и Антиопа, горячо любившая мужа; теперь воительницы, которыми она ранее повелевала, были ее врагами. В одном из боев копье вонзилось в грудь Антиопы. Тесей склонился над телом жены, обе армии прекратили бой. Вместе с объятыми горем афинянами амазонки похоронили молодую царицу, и, печальные вернулись к родным берегам далекой Меотиды.
Считалось, что амазонки происходят от греческого бога Ареса и Гармонии. Их имя происходит якобы от названия выжигать к девочек левую грудь для более удобного владения оружием. Амазонки поклоняются Аресу и Артемиде, проводя время в битвах. Амазонки участвовали во многих легендарных битвах. Например амазонка Пенсифелея помогала троянцам в войне и была убита Аххилом. Амазонкам приписывали основание города Эфеса и постройку там знаменитого храма в честь Артемиды. В мифах об амазонках и их борьбе с олимпийскими героями отразились элементы матриархата. Легенды об амазонках широко известны во всех частях света, являлясь либо по рождением местных традиций, либо распространением греческой..)
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться32011-03-10 10:38:05
Рефаимы, в ветхозаветных преданиях древнейшие обитатели Ханаана, люди исполинского роста - великаны и огромной физической силы. Они были покорены родственными евреям моавитянами и аммоиитянами, а ко времени исхода из Египта почти полностью исчезли с лица земли, сохранились очень немногие из них, например Ог, царь Васанский, железный одр которого «и теперь в Равве у сынов Аммоновых, длина его девять локтей, а ширина его четыре локтя» (3, 11). Ещё во времена Давида существовали «сыны Рафы» (легендарного предка Рефаима) - четыре брата, имевшие по шесть пальцев на руках и ногах и обладавшие гигантской силой (2 Царств 21, 16-22). Одним из них был великан Голиаф, сражённый юным Давидом, С течением веков исчезнувшие Рефаимы. стали отождествляться с обитателями подземного или подводного мира (Иов 26, 5), заточёнными за грехи «в глубине преисподней» (шеола), с могущественными царями древних идолопоклонников, попавшими в ад. Их подземные судороги - причина землетрясений. Лишь при воскресении мёртвых окончатся их мучения - «восстанут мёртвые тела,... земля извергнет рефаимов» (Ис. 26, 19).
В апокрифических сказаниях (книга Еноха 7, 2-3) Рефаимы отождествляются с «исполинами», рождёнными смертными женщинами от падших ангелов (ср. Быт. 6, 2-5). Страшные чудовища, ростом в 18 локтей, с 16 рядами зубов, они впервые стали вкушать мясную пищу, а от убийства животных перешли к истреблению людей; именно Рефаимы изобрели оружие и начали кровопролитные войны (Мидраш Агада к Быт. 10, 9). Благодаря опасным знаниям, унаследованным от падших ангелов, Рефаимы получили колоссальную власть над природой: они умели «охватывать небесный свод, способствуя низведению дождей» («Берешит рабба» 26, 17; «Сота» 346). Особую разновидность Рефаимов составляли анаким - великаны с непомерно длинной шеей (народная этимология от «шея»). Рефаимы погибли «от неразумия своего» («Барух» 3, 26-28), истребляя друг друга, и после смерти стали злыми духами, ненавидящими людей. Лишь некоторые из них, успевшие родить детей, сохранили свой облик в потомстве (книга Еноха 15, 8; книга Юбилеев 7, 29).
Конец «губившим землю» гигантам положил всемирный потоп. Из них одному только Огу удалось спастись в ноевом ковчеге. Исполинский рост унаследовал от рефаимовтакже богатырь и охотник Нимврод.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться42011-03-10 10:38:32
Грифы – в греческой мифологии, чудовища с орлиными крыльями и головой и с львиным телом, сторожившие на крайнем севере Азии золотые россыпи.
Аримаспы – мифический одноокий народ, живший по соседству с грифами и ведший с ними непрекращавшуюся борьбу.
Их встретила на своём пути Ио, бешено бежавшая от овода, посланного Герой. О них Ио предсказал ещё Прометей.
По вьетнамским представлениям, Великий гриф – злой дух, обитавший в горах, в длинной узкой пещере. Он любил похищать царевен и царевичей, чтобы они прислуживали ему.
Поделиться52011-03-10 10:38:49
Аришапсы - В древнегреческой мифологии мифическое племя одноглазых и косматых скотоводов - наездников, постоянно отнимающих золото у грифов.
Поделиться62011-03-10 10:39:13
Атланты - В греческой мифологии Атлантида - мифический остров в Атлантическом океане, населенный атлантами; за непомерную гордость Зевс наказал их, они вместе с островом были поглощены Океаном. Атлантида часто отождествлялась с "островом блаженных", куда Зевс поселил после смерти людей четвертого века, которые при жизни были героями-полубогами. На островах блаженных живут они счастливой жизнью. Плодородная земля дает им трижды в год сладкие, как мед, плоды. Современные ученые до сих пор хотят узнать, какой же остров на самом деле был Атлантидой и что за люди населяли его, но история древности до сих пор прочно хранит свои тайны.
Жители затонувшей Атлантиды, появились и в новое время. Часто о них упоминают в книгах и статьях.
Ранние атланты, изображенные на данном рисунке, были трех- четырехметрового роста, имели массивную грудную клетку, втянутый половой орган, у них были перепонки до половины Пальцев рук, а ступни ног
имели листообразную форму. Видимо, они вели полуводный образ жизни... Нос у них был клапановидный.
...цивилизация их погибла 850 000 лет
тому назад, но на одном острове (Атлантиде) они сохранились до 10-го тысячелетия до н.э. Атланты делились на 4 расы: желтую, черную,
красную и коричневую, между которыми постоянно шли войны. Главным оружием в этих войнах был гипноз, так как они имели развитый «третий глаз» --- орган настройки на частоты психической энергии». Комментарии излишни.
Поделиться72011-03-10 10:43:19
Бусыминь – в древнекитайской мифологии, дивный чернокожий народ, живший в Южной пустоши, недалеко от Круглого холма - Юаньцюшань, на котором растет древо бессмертия ганьму.
«Книга гор и морей», разд. «Хайвай нань цзин»: «Бессмертные – бусыминь живут к востоку. У жителей там черная кожа, и они бессмертны». Комментарий Го Пу: «Существует гора Юаньцюшань. На ней растет древо бессмертия. Тот, кто отведает его [плодов], будет жить долго. Там течет Красный источник – Чицюань. Тот, кто напьется из него, не стареет»; там же, разд. «Дахуан нань цзин»: «Существует Страна бессмертных. Жители её имеют фамилию э. они питаются [плодами] сладкого дерева».
Поделиться82011-03-10 10:43:35
Гипербореи - В греческой, славянской и многих других мифологиях - мифический народ, живущий на крайнем севере «за Бореем» . В греческой мифологии этот народ очень любил Аполлон. Время от времени Аполлон уезжает к гипербореям на колеснице, запряженной лебедями. Гипербореи живут блаженной жизнью в вечных пирах и веселье, они всегда поют, танцуют, играют на музыкальных инструментах; в своих гимнах они непрестанно воспевают Аполлона. Даже смерть приходит к ним как избавление от пресыщения жизнью. Испытав все наслаждения по многу раз, они бросаются в море и таким образом уходят из жизни. А так же ходят легенды о несметных богатствах и золоте накопленных гипербореями. Именно из-за этих сокровищ пытаются все найти мифическую Гиперборею.
Согласно Диодору Сицилийскому, гипербореи в гимнах бесперестанно восхваляют Аполлона, когда он является к ним каждые 19 лет. Даже смерть приходит к гипербореям как избавление от пресыщения жизнью, и они, испытав все наслаждения, бросаются в море. Ряд легенд связан с приношением гипербореями первого урожая на Делос к Аполлону: после того как девушки, посланные с дарами не вернулись с Делоса (а остались там или подверглись насилию), гипербореи стали оставлять дары на границе соседней страны, откуда их постепенно переносили другие народы, вплоть до самого Делоса. Мудрецы и служители Аполлона Абарис и Аристей, обучавшие греков считались выходцами из страны гипербореев. Эти герои рассматриваются как ипостась Аполлона, так как они владеют древними фетишистскими символами бога (стрелой, вороном и лавром Аполлона с их чудодейственно силой), а так же обучают и наделяют людей новыми культурными ценностями (музыкой, философией, искусством создания поэм, гимнов, строительства Дельфийского оракула и храма).
Вместе с эфиопами, феаками, лотофагами гипербореи относятся к числу народов, близких к богам и любимых ими.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться92011-03-10 10:44:04
Дивьи люди - люди или народы фантастического облика Царь Александр Македонский от этих дивьих народов не струсил»Дивьи люди (не всегда, впрочем, так именуемые) населяют отдаленные и труднодоступные, а также «сказочные» области мира. Ср.: «Бачко посылает по живую, по молодую воду за тридевять земель, в тридесятую землю, за белое море — в дивье царство» (Арх.). Крестьяне Архангельской губернии полагали, что "на восточной стороне земли находится теплая сторона, в которой, ближе к нам, живут православные христиане, за ними арабы, за теми маленькие карлики) и одноногие люди». К «удивительным» (чудным и чудным) народам могли относиться также циклопы, псиглавцы (люди с песьей головой), антиподы, существа, напоминающие кентавров, и пр. В уральских поверьях первой четверти XX в. дивьи люди, обитающие в недрах гор, «дивно прекрасны и мудры»: «Дивьи люди живут в Уральских горах выходы в мир имеют через пещеры. В заводе Каслях, по Луньевской железнодорожной ветке, они выходят из гор и ходят меж людьми, но люди их не видят. Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события. Рассказывают, что в селах Белосудском, Зайковском и Строгановке в полночь слышится звон; слышали его только люди хорошей жизни, с чистой совестью. Такие люди слышат звон и идут на площадь к церкви. Приходит старик из дивьих людей и рассказывает о событиях и предсказывает, что г. Если приходит на площадь недостойный человек, он ничего не видит слышит. Мужики в тех местах знают все, что скрывается большевиками» <Ончуков, 1928>.
В 1926 г. на Урале записан рассказ «о старике из дивьих людей». Он растолковывает едущему на съезд коммунисту знамения грядущих бед: увиденые на дороге мешок с зерном, «кадь, полную крови», и гроб: «Едет, нагоняет пса небольшого роста с батожком. „Путь дорога", — говорит коммунист. "Довези меня", — просит старик. „Нет, — отвечает коммунист, — не могу посадить, лошадь устала". „Все-таки ты меня посади, — говорит старик, — скорее доедешь". Коммунист посадил старика. <...> Едут, старик и спрашивает: „Ты не видал ли дорогой?" — „Видел", — говорит партиец и рассказывает, видел. „Это знамения вам. <...> Мешок с хлебом предвещает большой урожай. Кадь с кровью — страшную, кровавую войну на полсвета, в крови плавать будете. Но хлеб тогда еще будет. А будет еще хуже: это гроб — голод, я люди будут так умирать, что некому будет и хоронить друг друга. Гроб щи ближе по дороге, чем кадь от мешка, — это мор от войны ближе по времени, чем война от урожайного года". Приехали в город, на Пушкинскую улицу в чрезвычайку, и коммунист посадил старика пока что в чижовку, а когда его хотели допросить, он исчез" <Ончуков, 1928>
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться102011-03-10 10:44:19
Жун – в древнекитайской мифологии, странные люди, жившие около страны Иму, с человечьей головой и тремя рогами.
«Книга гор и морей», разд. «Хайнэй бэй цзин»: «Жуны – это люди с человечьей головой и тремя рогами…».
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod
Поделиться112011-03-10 10:44:34
Иныжи, в адыгской мифологии великаны, полулюди-полуживотные с одной или многими головами, с одним или несколькими глазами. Они обитают в пещерах, горах, в крепости. В центре многих сюжетов нартского эпоса - борьба героя с иныжами. В сказании о нарте Сосруко один из иныжей, обладающий незаурядной физической силой и магическим мечом, похищает у нартов огонь. Сосруко удаётся одолеть Иныжа и вернуть огонь нартам. К числу героев, побеждающих Иныжа, относятся «маленький плешивец» Куйцык и Хагур (ослепивший Иныжа в его пещере и выбравшийся из неё, уцепившись за густую шерсть барана).
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться122011-03-10 10:44:51
Испы, в нартском эпосе адыгов карликовое племя. Согласно мифам, испы обладали громадной физической силой, большим умом, отличались смелостью, мужеством, свободолюбием. Вместо верховых лошадей у испов- зайцы, в качестве рабочих у них - иными. Возглавляемые Белобородым, они жили в горах, в маленьких каменных домах, имели крепости. Подобно нартам, испы занимались охотой, земледелием, скотоводством; как и некоторые нарты, испы были богоборцами. Между испами и нартами происходили эпизодические стычки (например, Белобородый похитил Сатаней, и нарты, освобождая её, разрушили их крепость, убили похитителя). Но часто они вступали и в дружеские отношения. Нарты учились у испов производству серпов. На девушке из племени испов женился нарт Химиш. Но Химиш нарушил уговор (не упрекать её в маленьком росте), и она вернулась к испам. Родив Батраза, она не стала сама его воспитывать, а вернула нартам, ни разу не покормив его своим молоком. Если бы Батраз отведал хотя бы напёрсток материнского молока, то оказался бы в силах превратить земной мир в загробный (по абхазской и осетинской версиям эпоса, мать Батраза - также женщина из карликового племени). Когда испы вымерли (по вариантам: их наказал бог за непокорность), зайцы остались в путах, отчего и теперь по большей части они прыгают. Маленькие каменные сооружения, встречающиеся в горах Центрального Кавказа, местные жители именуют домами испов.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться132011-03-10 10:45:06
Йаджудж и маджудж, в мусульманской мифологии народы, живущие на далёком востоке и распространяющие нечестие по земле. Соответствуют библейским Гогу и Магогу. Согласно Корану, Зу-л-Карнайн, дойдя до мест, где жил Йаджудж и маджудж, построил между двумя горами сдерживающую эти народы железную плотину. «И не могли они взобраться на это и не могли там продырявить» (18:92-97). В Коране говорится, что накануне страшного суда Йаджудж и маджудж прорвут плотину «и устремятся с каждой возвышенности» (21:96).
Предание добавляет, что Йаджудж и маджудж каждую ночь пытаются сделать подкоп под плотину, но аллах наутро заделывает бреши. Люди эти высоки и широки, а у некоторых уши могут закрыть всё тело. Вырвавшись из-за плотины, они покорят всю землю, выпьют всю воду из Тигра, Евфрата и Тивериадского озера, перебьют всех людей. Потом они станут пускать стрелы в небо, и аллах погубит их, наслав червей, которые закупорят их носы, уши, горла.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться142011-03-10 10:45:21
Киконы, в греческой мифологии народ, с которым столкнулись Одиссей и его спутники после отплытия из-под Трои. Корабли Одиссея были прибиты ветром к городу киконов Исмару; город ахейцы разрушили, мужчин перебили, а женщин взяли в плен. Не вняв совету Одиссея тотчас покинуть землю киконов, его спутники остались пировать на берегу и подверглись нападению киконов из других городов, подоспевших на выручку своим соплеменникам. В этом сражении Одиссей потерял по шесть человек с каждого корабля. Встреча с киконами - один из немногих эпизодов скитаний Одиссея, поддающихся достаточно достоверной локализации [видимо, речь идёт о фракийском племени киконов, жившем на северном побережье Эгейского моря, западнее реки Гебр (современная Марица)].
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться152011-03-10 10:45:45
Кимерийцы - в греческой мифологии чудесный народ, обитающий на крайнем севере. Гомер описывает страну в таких выражениях:
электронная мифологическая энциклопедия Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
"Скоро пришли мы к глубокотекущим видам Океана:
Там киммериян печальная обитель, покрытая вечно
Влажным туманом и мглой облаков; никогда не являет
Оку людей там лица лучезарного Гелиос...
Ночь безотрадная там искони окружает живущих."
(перевод В.Жуковского)
автор эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Любопытно что Роберт Говард, "отец" Конана - варвара, так же помещает Киммерию на севере своего мира - правда, не на крайнем. Так же мифическая Гиперборея находится по видимому где-то рядом, а нще севернее расположен Асгард и Вананхейм,
Поделиться162011-03-10 10:46:17
Куафу В древнекитайской мифологии племя - великанов. Юань Кэ говорит: «Люди этого племени были огромного роста и обладали величайшей силой, из ушей у них свешивались по две желтые змеи и в руках они сжимали еще двух. Но были они добры и миролюбивые Эти великаны выступили на стороне Чию против Хуан-ди и потерпели поражение.
К племени куафу принадлежал и тот великан, который, по мифу, пытался догнать солнце. Юань Кэ сообщает: «Этот смельчак из племени куафу однажды загорелся великим желанием догнать солнце, посостязатъся с ним в беге. И действительно, он помчался по равнине огромными шагами, подобно ветру, вдогонку за уходившим на запад солнцем. В мгновение ока он пробежал тысячу ли и в конце концов настиг солнце в долине Юйгу... Огненно-красный шар был перед ним. Этот смельчак оказался в его лучах, радостно расправил богатырские плечи, намереваясь схватить солнце. Но он целый день бежал и сильно устал, да и солнце жгло его так, что на сердце стало печь и во рту пересохло. Лег он тогда на землю и стал пить воду их рек Хуанхэ и Вэйшуй - в один миг пересохли обе реки, а свою жажду он все же не утолил. Побежал он на север, чтобы попить воды Великого Озера... Но он умер на полпути... Словно гора, упал он на землю, и грохот от его падения разнесся по равнине, потряс горы и реки. Перед смертью он бросил палку, которую держал в руке, и она превратилась тот-час в густую зеленую рощу персиковых деревьев с сочными плодами, которыми смогли утолять жажду те, кто вслед за ним пустился бы догонять солнце».
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться172011-03-10 10:46:26
Лапифы, в греческой мифологии фессалийское племя, обитавшее в горах и лесах Оссы и Пелиона.
Лапифы ведут своё происхождение от Пенея (бога одноимённой реки в Фессалии), дочь которого Стильба родила от Аполлона сына Лапифа. Дети Лапифа - Лапифы стали родоначальниками семей этого племени. В преданиях о Лапифах тесно переплетаются исторические мотивы и мифология. Вероятно, существовало племя Лапифов - одно из древнейших постпеласгических племён Фессалии, изгнанных, по преданию, дорийцами. Само название Лапифы означает «каменные», «горные» или «дерзкие», имена их героев: Флегий («пылающий»), Пирифой («сияющий» или «быстрый, как струя»). Стильба («сияющая»), Перифат («сияющий окрест»), Фалер («белый»), Астерион («звёздный»), Исхий («мощный»), Леонтей («львиный»), Коронида («ворона»), Элат («ель») и др. Лапифы родственны кентаврам (Лапиф и Кентавр - родные братья). Лапифы отличаются диким воинственным и независимым характером, который проявился во время их сражения с кентаврами, приглашенными на свадьбу Пирифоя с Гипподамией и побеждёнными Лапифами. Царь лапифов Пирифой дерзнул отправиться вместе с Тесеем похитить богиню Персефону и за это был навеки прикован к скале в аиде . К апифам принадлежит великан-оборотень Кеней. Сын царя лапифов Флегия - Иксион покушался на богиню Геру; сестра Иксиона Коронида изменила Аполлону со смертным. Лапифы - участники калидонской охоты и похода аргонавтов. Их могущество было сломлено Эгимием - сыном Дора, родоначальника дорийцев, которому помогал Геракл.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться182011-03-10 10:46:42
Лемурцы и Лемурия - потерянный континент.
Елена Блаватская предположила свою версию происхождения мифической Лемурии. Она предположила, что жители Лимурии были "коренной расой" человечества. А философ Рудольф Штайнер утверждал, что тайное хранилище истории вселенной - "Хроники Акашик" - так же называют жителей Лемурии предками людей.
В 1870 г. полковник бенгальских улан Джеймс Черсворд заявил, что один индийский монах показал ему древние таблицы, в которых упоминался континент Му (Лемурия) простиравшийся на 96000 км. от северной оконечности Гавайев до южного острова Пасхи. Согласно Черчводу извержение вулканов, землетрясения и высокие волны уничтожили Лемурию примерно 12 000 лет назад. Мелкие острова были раскиданы по Тихому океану, а от выживших лемурцев произошли все народы.
Поделиться192011-03-10 10:47:08
Лестригоны — мифическое племя великанов-людоедов. В их страну причалил флот Одиссея из 12 кораблей. Свой корабль Одиссей предусмотрительно привязал к утёсу у самого выхода из гавани. Нескольких человек Одиссей послал на берег узнать, что это за страна и что за люди здесь живут. Первым человеком, встретившимся путешественникам, была дочь царя, она и проводила гостей к своему дому.
автор эллектронной мифологической энциклопедии Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
«В дом тот высокий вступивши, они там супругу владыки Встретили, ростом с великую гору, — они ужаснулись, Та же велела скорей из собранья царя Антифата Вызвать; и он, прибежав, на погибель товарищей наших, Жадно схватил одного и сожрал...», — пишет Гомер в «Одиссее».
Гости бросились прочь, направляясь к своим кораблям. Царь их преследовал, громко созывая остальных лестригонов. Всё племя сбежалось к морю. Людоеды разбивали корабли огромными камнями, убивали людей. Затем нанизали всех погибших на колья, «как рыб», и унесли в свой город.
Одиссей успел обрубить причальный канат на своём корабле и с несколькими уцелевшими товарищами покинул страну лестригонов.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru
Поделиться202011-03-10 10:47:30
Лотофаги (пожиратели лотоса) - в греческой мифологии - народ, обитавший в Ливии. В этой стране произрастал сладкий плод, называемый лотосом. Люди, отведавшие его, забывали прошлое. Одиссей во время своих странствий причалил к берегу страны лотофагов и отправил разведчиков, которые однако, отведали лотоса и не вернулись. Узнав об этом, Одиссей удержал всех остальных своих спутников на корабле и насильно вернул на корабль тех, кто вкусил лотоса, и отплыл в страну циклопов.
В основе этого мифа лежит распространённый сказочный мотив вкушения пищи, повергающей человека в забвение своего прошлого и родины.
автоавтор электронной энциклопеди Александрова Анастасия myfhology.narod.ru