Verification: 74810c1e6ec60454

Имя:

Телефон:

"Очумелые ручки"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Как любить ребенка » Учимся рисовать


Учимся рисовать

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Шедевры крошек или крошечные шедевры

В магазинах продается специальная краска для рисования пальцами, однако отечественная гуашь ничуть не хуже. Многие мамы боятся, что юный художник потянет испачканные руки в рот. Ничего не остается, кроме как следить за крохой. А лишать его удовольствия от рисования не стоит.
1. Каля-маля
Приготовьте чистый лист бумаги формата АЗ и баночки с краской. Покажите ребенку, как опустить пальчик в краску и сделать первый штрих. Если малыш не хочет повторять, не переживайте. Пусть сначала он просто понаблюдает за вами. Нарисуйте знакомые крохе предметы: мячик, машину, куклу и т.д. Малыш не заставит себя долго ждать и очень скоро с удовольствием создаст свой первый шедевр.В своих первых творческих работах дети, как правило, используют не всю площадь листа, а небольшую часть, находящуюся в поле зрения, и их интересует только то, что «пальчик может рисовать». Но со временем площадь закрашивания увеличивается и у ребенка появляется интерес к процессу смешивания красок, образованию новых цветов. К 2,5 годам малыши обычно рисуют всей ладонью и закрашивают всю поверхность листа, не оставляя ни одного белого пятнышка. В результате у ребенка развивается чувство за­вершенности и желание доводить начатое до конца (доедать кашу, убирать игрушки перед сном). А сам процесс рисования пальчиками способствует предотвращению возникновения комплексов, страхов, замкнутости.Если кроха не хочет опускать пальцы в банку с краской, кричит, плачет, нервничает, предложите ему раскрасить надутый воздушный шарик. Малыши так любят шары, что быстро забывают о боязни испачкать руки.А теперь переходим непосредственно к творчеству.
2. Счастливая гусеница
Вам понадобится; мольберт (обязательно), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (зе­леная, желтая), заготовка-трафарет в форме гусеницы, ведро с водой, акварель, кисть для рисования № 10, стакан с водой, полиэтиленовый пакет.Сначала делаем фон. Опускаем лист бумаги в ведро с водой, кладем мокрый лист на стол, и ребенок закрашивает его акварелью, используя большое количество воды. Под действием воды краска перетекает, переливается и смешивается, заполняя весь лист цветом. Прежде чем краска высохнет, положите на получившийся фон полиэтиленовый пакет. Легким нажатием на пленку постарайтесь сделать так, чтобы краски под ней растекались и смешивались, образуя цветные узоры. Оставьте пакет на раскрашенной поверхности, пока та окончательно не высохнет (примерно на 2–3 часа), после чего аккуратно снимите.Трафарет необходимо приготовить заранее, вырезав в листе формата АЗ окошко в форме гусеницы. Трафарет накладывается на готовый фон и плотно прикрепляется к мольберту. Малыш опускает пальцы в краску и закрашивает окошки. Когда окошки будут полностью закрашены, уберите трафарет. При желании можно дорисовать мордочку гусеницы: сделать глазки и ротик. Первый шедевр готов!
3. Чудо-рамочка
Вам понадобится: деревянная рамка для фотографий, гуашь разных цветов. Ребенок опускает пальцы в краску и раскрашивает рамку, не оставляя «белых» пятен. Когда поделка высохнет, ее желательно покрыть лаком (можно для волос) для придания блеска и лучшего хранения. В готовую рамочку вставьте фотографию юного художника или маленький рисунок крохи.
4. Дерево
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (коричневая, зеленая), кисть для рисования № 10–12, салфетки для вытирания рук.Предварительно малыш может сделать фон, закрасив лист бумаги голубой краской. Когда фон будет готов, помогите ребенку кисточкой нарисовать ствол будущего дерева — вертикальную коричневую дорожку от середины листа вниз. А листочки мы будем делать пальчиками! Опускаем указательный пальчик в баночку с зеленой краской и в верхней части листа, над стволом рисуем маленькие точки. Пусть кроха сделает их столько, сколько пожелает. Чем больше точек-листочков, тем величественней будет ваше дерево! Кто знает, может, именно с этого рисунка в вашем малыше откроется талант пейзажиста.
5. Осьминоги
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, лист бумаги формата АЗ, гуашь (синяя, желтая, белая, черная), кисть для рисования № 10 — 3 штуки (для каждой кра­ски, кроме черной).Для начала расскажите ребенку о море, где живет осьминог, и попросите нарисовать водную стихию, закрашивая лист бумаги голубой краской. Готово? Тогда приступаем к превращениям! Малыш опускает кисть в банку с желтой краской и намазывает левую ладошку и пальчики, держа при этом кисть в правой руке (дети-левши — наоборот). Когда вся ладонь будет желтой, кроха оставляет отпечаток (след ладони) на уже подсохшем голубом фоне. Затем взрослый вытирает испачканную в краске ладошку салфеткой, и ребенок повторяет процедуру с белой краской — теперь на голубом фоне два отпечатка (желтый и белый).Чтобы следы превратились в осьмино­гов, необходимо перевернуть лист бумаги на 180° {отпечаток круглой части ладони бу­дет головой осьминога, а отпечатки пальцев — щупальцами). Осталось только нари­совать нашим осьминогам глазки. Для этого ребенок опускает указательный палец в чер­ную краску и ставит по две точки на голове каждого осьминога.
6. Пушистик
Вам понадобится: мольберт (по возможности), фартук, цветной картон желательно желтого цвета, гуашь (красная, белая, черная, зеленая), салфетки для вытирания рук.Малыш обмакивает палец в краску красного цвета и рисует круглое пятнышко. Белой краской делает вокруг «лохмушки», черной — глазки и ножки, зеленой — ступни. Когда нарисованный Пушистик будет готов, слепите ему из пластилина братика.
7. Виноградная лоза
Вам понадобится: мольберт, фартук, лист бумаги формата А4, гуашь (зеленая, фиолетовая), кисть для рисования № 10, ведро с водой, акварель, стакан с водой.Сначала делаем фон. Ребенок окунает лист бумаги в ведро с водой, после чего мокрый лист прикрепляется к мольберту. Используя большое количество воды и акварель ярких цветов, кроха кистью ставит несколько разноцветных точек в верхней части листа. Под действием воды краска растекается, «расползается», заполняя поверхность листа. После того как лист высохнет (через 2–3 часа), можно продолжить работу. Малыш опускает кисть в зеленую краску, раскрашивает свою ладошку, а затем оставляет отпечаток на уже подсохшем фоне.След детской ладошки очень похож на резной виноградный лист. А виноградинки получатся, если кроха опустит указательный палец в фиолетовую краску и поставит рядом с листом много точек.

Источник: http://detstvo.ru

0

2

Рисование пальчиками: зачем и как?

Впервые методика «Рисование пальцем» была описана в 1932 году, а в наше время пальчиковое рисование приобрело особой популярности. На выставках, в музеях, галереях мы можем увидеть картины, нарисованные при помощи только пальцев рук. Думали ли Вы о том, что Вы сами можете создать свой шедевр? Хотели бы вместе со своим малышом нарисовать неповторимую картину? Для этого у Вас имеется весомая предпосылка — пять пальцев на правой руке и пять на левой. Что еще необходимо? Лист бумаги и краски.

Рисование пальчиками можно предложить даже годовалому ребенку, только важно при этом следить, чтоб малыш не захотел попробовать пальчики на вкус. Краски желательно использовать специальные — для пальчикового рисования. Также необходимо определить место, где ребенок будет заниматься творчеством, и не менять его, чтоб он приучался к определенному порядку в доме. После каждого сеанса рисование занимайтесь уборкой только вместе с крохой — это научит его быть аккуратным и соблюдать правила.

Какое значение имеет пальчиковое рисование для ребенка? Развитие мелкой моторики руки, концентрации внимания, координации движений под зрительным контролем, подготовка к будущему письму, сплочение отношений в системе «Ребенок-Взрослый» — результат захватывающего процесса рисования ребенка с мамой (папой, бабушкой, дедушкой).
Как можно рисовать пальчиками?

Существует несколько техник пальчикового рисования:
Рисуем полураскрытым кулачком, например, так можем рисовать радугу, холмы, бананы и т. п.
Рисуем ладошкой, при этом пальчики могут быть сомкнуты (бабочка — вертикально прикладываем к бумаге две разукрашенные ладошки, рыбка — одна ладошка, приложенная к бумаге горизонтально);
Рисуем пальчиками, а именно: кончиками пальцев ставим точечки (так можно нарисовать гусеницу, виноград, рябину или раскрашивать этой техникой обычную раскраску), проводим пальчиками линии (так хорошо рисовать геометрические фигуры), прикладываем пальчики (раскрасим 1–2 пальчика и приложим их к бумаге — выйдут кустики, деревья, звездочки), соберем пальчики в пучок (и получим цветы и зимние снежинки);
Рисуем кулачком со стороны большого пальчика (выйдут красивые розы, ракушки, улитки)

Объединяйте техники и создавайте свои шедевры!!! Не забывайте хвалить маленького художника и сделайте на память альбом пальчикового рисования!

0

3

Тайны детского рисунка


Каждый ребенок любит рисовать, творить, экспериментировать красками, фломастерами, карандашами. Рисунок может рассказать о характере вашего малыша, о его внутреннем мире, эмоциональном состоянии и настроении. В рисунке ребенок выражает свои эмоции, чувства, вкладывает душу в него.

На основании детского рисунка можно также определить, какие у ребенка взаимоотношения с родителями в семье и со сверстниками в детском саду, школе. Не случайно, перед тем как принять ребенка в школу, педагоги и психологи просят его нарисовать традиционные тесты: "моя семья", "ДДЧ" (дом, дерево, человек) и другие. Конечно, полностью с помощью рисунков нельзя исследовать личность, но больше узнать о внутреннем мире ребенка, о том, что его тревожит, можно.

Тест: "Дом"

Дом изображен большим, значит, ваш ребенок общительный, гостеприимный. Нарисованные рядом с домиком различные постройки свидетельствуют о тревожном состоянии. Дом нарисован вдалеке, значит, ребенок чувствует себя отверженным. Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) — отражение скрытого семейного конфликта.

Стены. Ребенок нарисовал заднюю стену, изобразив ее с другой стороны, — он пытается постоянно контролировать свои эмоции, держать себя в руках. У стены не хватает основы — значит, у малыша слабая связь с действительностью, он пребывает в своем мире фантазий и иллюзий. Стена с четко прорисованным нижним контуром — у ребенка трудности, тревога. Боковые линии тонкие — он находится на пределе своих нервных сил. Ну а если стены прозрачные — ваш ребенок стремится к лидерству.

Двери. Открыты — это признак общительности, открытости, откровенности. Очень большие — показывают на то, что ребенок слишком зависит от других или что он очень коммуникабельный. Их отсутствие говорит о том, что дома ребенок испытывает трудности в откровенном общении. Наличие задних, боковых входов — проблемы в общении, стремление к одиночеству, отрешенность. Маленькие двери — неуверенность в себе. Присутствие замка на дверях означает замкнутость ребенка, скрытность.

Окна. Большие, открытые — коммуникабельность, любит бывать в больших компаниях. Множество окон — ребенок хочет больше общаться со сверстниками. Занавески на окнах — проблемы в общении. Решетки на окнах — показатель закомплексованности. Такой ребенок нуждается в помощи. Если же ребенок нарисовал окна не на нижнем этаже, а только наверху, под крышей, — это говорит, что в жизни малыша существует пропасть между реальностью и фантазией.

Крыша. Нарисована жирной линией, значит, ребенок фантазер и часто путает реальность и вымысел. Жирно прорисован край крыши — ребенок озабочен тем, что стремление к творчеству и фантазиям не поощряется дома. Плохо сочетается со стеной — значит, ребенок не может найти себе место в окружающем мире. Ребенку нужно больше уделить внимания. Карниз очерчен или выведен за пределы крыши — ребенок пытается защититься от реальных или вымышленных страхов.

Труба. Густой дым — внутреннее напряжение. Тонкая струя дыма — недостаток общения с родителями. Труба спрятана с другой стороны крыши — ребенок вообще старается избегать эмоциональных контактов с близкими людьми.

Источник: http://ivona.com.ua

0


Вы здесь » "Очумелые ручки" » Как любить ребенка » Учимся рисовать